Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:58, реферат
История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.
Развитие рукопашного боя до Нашей эры (стр 1).
Развитие рукопашного боя в начале Нашей эры (стр 9).
Рукопашный бой средних веков в странах Дальневосточного региона (стр 11).
Рукопашный бой на Руси в IV-XIV вв(стр 13).
Заключение(стр 15).
О популярности борьбы, кулачных
боев, панкратиона в Древней Греции
можно судить даже по тому,
что выдающийся философ и
Ксенофон (570-480 г.г. до н.э.) в элегии,
посвященной олимпийским играм,
Следует сказать также, что обучение рукопашному бою в Греции велось комплексно, и было направлено на развитие большой физической силы, ловкости, быстроты, выносливости. Так помимо регулярного обучения обращению с оружием, кулачному бою, борьбе, широко практиковались бег, прыжки, скалолазание.
С завоеванием Греции Македонией (337 г. до н.э.) дальнейшее развитие рукопашного боя было связано с Александром Великим (Македонским). Однако сами виды борьбы, существенных изменений не претерпели, хотя следует признать, что вследствие завоевания Александром Македонским значительной части Древнего Востока они распространились далеко за пределы Эллады.
Со 11 века до н.э. Греция попадает
под зависимость Рима. Но римские
завоеватели не внесли никаких
изменений в существовавшие
Ценилась не только грубая победа, но и знание техники, техники боя. "Златоустый ритор" 1 века н.э. Дио Христосомос, а также известный софист Темистиос Ефрадес, с огромным восхищением отзывались о стиле кулачного бойца Мелонкомоса, добивавшегося побед над своими соперниками не нанося им никаких повреждений. "Был среди наших предков кулачный боец - Меланкомос, который прославился благодаря прекрасному и великолепному искусству движения. Согласно преданиям, император Тит также очень любил Меланкомоса так, как тот никогда никого не ранил и даже не бил, а лишь с помощью позиции и вытянутых вперед рук побеждал своих соперников, уходивших с поля боя, радуясь снисходительности, даже если терпелив схватке поражение".
Рукопашному бою большое место отводилось владению холодным оружием. Приблизительно до 100 г. до н.э. служба в армии принадлежала к числу основных прав и обязанностей римского гражданина, а после падения республики произошла замена гражданского войска наемным. Римляне создают военные лагеря и переносят туда обучение воинов. Их подготовка основывалась на систематической тренировке, включавшей и физические упражнения, главным В период Римской республики (У1-1 в.в. до н.э.) в обучении образом борьбу и учебные поединки на деревянных палках. Кроме того, проводились тренировки в беге, прыжках, в плавании и преодолении препятствий. Немаловажная деталь - вначале обучение воинов велось в обнаженном виде, и лишь после при полной боевой выкладке. Это способствовало развитию выносливости, закалке тела и снижению чувствительности к ударам.
Начиная с Ш века до н.э.
в Риме устраиваются поединки
гладиаторов, охватившие всю
Кроме того, гладиаторы достигали
высокого уровня
Примерно к середине 1 тысячелетия нашей эры в Индии зарождается тайное учение тантризма. Оно было запечатлено в текстах (тантрах), впоследствии попавших в Тибет и Китай. Наряду с философско-религиозными и космогоническими построениями, учение развивало различные тайные действия, в том числе и рукопашный бой кланового характера. Дошедшие до нас из буддийской иконографии этого теоретического учения мудры (жесты) представляют многие известные блоки (защиты) используемые в дальневосточных единоборствах.
Но более важное значение их заключалось в том, что они служили элементами медитации, т.е. средством психологической настройки в экстремальных условиях. Сохранились названия мудр: мудра сосредоточения, мудра силы, крепости и ярости, мудра невидимости и неуязвимости, мудра бесстрашия. Тантрический буддизм, развивший "учения о трех таинствах" (мысли, слова и дела), наложил заметный отпечаток на воинские искусства в Китае и Японии, породив уникальную прикладную разновидность йоги.
Поколения монахов-воинов
В начале XI века н. э. в Китае уже широко распространилось учение, так называемой "даосской йоги", которая выдвинула множество теорий о взаимодействии тела и духа. До сих пор в "даосской йоге", давшей базу для многих стилей и направлений в рукопашном бое, сохраняется причудливое смешение мистики с глубокопродуманными и обоснованными изысканиями в физиологии, психологии, аутогенной тренировке и рефлексотерапии. Однако следует сказать, что именно эта разновидность йоги внесла огромный вклад в развитие теоретической и практической базы воинских искусств.
Развивая воинские искусства
даосские мастера, разработали
тычковые способы воздействия
на различные участки
Эффект действий на точки был
связан с биологически
Главная привязанность
В период 190-265 г.г. в Китае медиком Хуа То создаЈтся гимнастика как оздоровительного, так и боевого, с точки зрения воинских искусств, направления под названием "Игры пяти зверей". Гимнастика состояла из подражания некоторым движениям медведя, тигра, оленя, обезьяны и журавля. Движения, которые разработал Хуа То, заключались в прыжках, раскачивании, наклонах, вращении, а также в сознательной регуляции напряжения мышц и дыхания.
Однако квинтэссенцией "даосской Йоги", получившей самое широкое распространение в области воинских искусств, стало "учение о деятельности ци" (ци гун). Как универсальный метод психофизического тренинга ци-гун во всех своих проявлениях преследовал одну цель - постоянно аккумулировать в организме биоэнергию ци, контролировать и направлять ее движение для активизации всех физиологических и психических процессов.
Немного позднее в VI веке в Китае, а затем и Японии начинает распространяться секта Чань (япон. - Дзен), которая, призывая к укреплению тела и духа, развивала систему психофизического тренинга восточных боевых искусств. Искусство концентрации, мобилизации воли и жизненной энергии, разработанное вначале теоретиками "даосской йоги борьбы", а затем и патриархами Чань, стало незаменимым подспорьем для воинов и монахов, изучающих искусство самообороны.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ СРЕДНИХ ВЕКОВ В СТРАНАХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
Секта
Чань (яп.Дзен), послужила новым толчком
в развитии искусства
Одним из основных методов
буддийской практики
Приблизительно на рубеже, начиная от ХV до ХVII столетий, они окончательно складываются в систему ушу. Тогда же выделяются наиболее известные направления. По географическому положению они делятся на северную и южную школы. Стилевые особенности заключались в том, что на севере больше внимания уделялось технике ног (в поединке преобладали удары ногами, в том числе в прыжках;) на юге же преимущество отдавалось ударам руками.Кроме этого, и в той и в другой части страны практиковались владение холодным оружием и подручными средствами. Это были копья, мечи, ножи, палки, обыкновенные посохи, могли также употребляться мотыги, цепи, костыли и т.д. В умелых руках любой предмет превращался в мощное средство защиты. Рукопашный бой в Китае в период средних веков сформировался, как целостная система физического ипсихического совершенствования. Причем рукопашный бой рассматривался, как великолепная система психологической подготовки воина.
Аналогичным образом,
Секреты воинских искусств в
Японии уходят корнями в
Следует отметить, что в конце средних веков, около XVII столетия на американском континенте возникает интересный вид боевого единоборства - капоэйра. История развития капоэйра связана с колониальным периодом в Бразилии. Чернокожие рабы, доставлявшиеся с восточного побережья Африки, привезли в Бразилию свои ритмы и культовые танцы.Маскируясь под исполнение африканских воинственных танцев невольники разрабатывали приемы защиты и нападения безоружного против, вооруженного противника. В технике капоэйра особое внимание уделялось ловкости и координации движений, практиковались удары в прыжках, переворотах, кульбитах и даже сальто. Кроме этого использовались передвижение в стойке на руках и в нанесении ударов ногами из таких положений. В настоящее время капоэйра входит в программу физической подготовки в армии Бразилии.