Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:51, практическая работа
Упражнения с пояснениями.
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Сентябрь
№ | И.П. | Содержание упражнения | Дозировка | Метод.
указания |
1 | Построение в колонну, проверка осанки. Ходьба стайкой: «Пойдем, погуляем с куклой» | Воспитатель идёт впереди с куклой в руках лицом к детям. На слова: «Догоняйте куклу» - дети бегут за воспитателем. На слова «Убегайте кукла вас догонит» -дети бегут в обратном направлении. В конце второй недели бег друг за другом по кругу. | 5-6-метров |
|
2 | «Поднимаем руки
высоко»
Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
1-3 «поднимаем руки высоко – высоко» -воспитатель поднимает куклу вверх, а дети поднимают руки вверх. «Опустим» проговаривают слово и опускают руки вниз. | 3-4- раза | |
3 | «Потопаем ножками»
Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
1-2- на слова воспитателя потопаем ножками: раз – два; раз – два» дети топают 4-5- раз каждой ногой. Можно произносить вместе с детьми «раз – два» ритмично в такт отбивания ногой. | Повторяем 2-3-раза каждой ногой. | |
4 | «Похлопаем в ладоши»
Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
1-3- на слова воспитателя «хлоп-хлоп – хлоп» дети хлопают 3 раза в ладоши впереди себя, можно проговаривать их вместе с детьми. На слова опустим руки вниз, вниз. | 3 раза | |
5 | На слова воспитателя «догоните куклу» | Дети бегут за воспитателем 5-6 метров | 2 раза | |
6 | Ходьба стайкой а в конце второй недели по кругу. | |||
7 | Упражнение на дыхание | Вдохнуть носом, руки поднимаем вверх, выдохнуть через нос | 3-4 раза | |
8 | «Петушки» | Ходьба стайкой за воспитателем, воспитатель курочка мама, детки – цыплятки. На слова воспитателя «Ко – ко – ко» побежали искать червячков – бег 8 -10 секунд. Ходьба, остановка. | 8 -10 секунд | |
9 | Покажем, как петушки машут крыльями Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
|
3-4-раза | |
10 | «Цыплята пьют водичку» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
4 – выпрямиться выдох |
3-4 раза | |
11 | «Поклюём зёрнышки» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу |
3-4 выпрямиться вдох |
3-4- раза | |
12 | «цыплятам весело» |
|
||
13 | Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа «Цыплята идут домой» |
|
3-4 раза |
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Октябрь
№ | И.П. | Содержание упражнения | Дозировка | Метод.
Указания |
1 | С 1-15
«Прятки» Ходьба по комнате стайкой (а в конце второй недели друг за другом) вокруг ориентиров |
В руках у воспитателя собачка на слова воспитателя «Собачка вас догонит, убегайте в свои домики» - «Молодцы быстро спрятались!» «А теперь вы догоните собачку» (бег в обратном направлении) На слова пойдём в домики и отдохнём» дети идут, занимают домик ориентир» (воспитатель помогает занять каждому свою метку). | ||
2 | «Спрячем ручки» Ноги вместе, руки опущены. | На 1-2 – «вот ручки2
(показывают собачке сидящей в середине
круга)
3-4 – нет ручек (дети все слова произносят) |
3-4 раза | |
3 | «Покажем ножки» Ноги вместе, руки опущены. | 1-2 вот ножка
3 (поставили) так же другой. |
3-4 раза | |
4 | «Спрячемся» Ноги вместе, руки опущены. | «Спрятались» (Присели
и закрыли голову, опустив её к коленям)
2- вот мы разводят руки и встают. |
3-4 раза | |
5 | Игра с собачкой «Поиграем с собачкой» | На слова воспитателя «Догоните собачку» бег за воспитателем и собачкой (5-6 сек), лёгкая ходьба, снова бег и ходьба (10-12 сек). Упражнение на дыхание: вдыхаем глубоко через нос, выдыхаем через рот с произнесением слов или звуков (например) всё –ёёё наклонившись вниз | 2-3-раза |
|
6 | С16-30
С кубиками |
Ходьба и бег стайкой вокруг разложенных кубиков парами (в конце второй недели, можно и сразу –ходьба друг за другом) | ||
7 | «Кубикам весело»
Стоять около кубиков, ноги на ширине ступни параллельно. |
На слова воспитателя «взяли кубики» поднять их высоко и посмотреть на них. На слова весело – весело стучать кубик о кубик. На слова «положили» положить и выпрямиться. | 4-5 раз | |
8 | Стоять около кубиков, ноги на ширине ступни параллельно. | 1-присесть и взять,
сказать – «взяли»
2-«нет» – спрятать за спину 3-положили 4-«нет» показать руки |
3-4 раза | |
9 | Сесть на пол, ноги вместе прямые, руки с кубиками на ногах | 1—3 со словами
«тук-тук-тук» постучать кубиками около
носочков (только лёгкий наклон вперёд)
4-выпрямиться. |
4 раза | |
10 | «Попрыгаем около
кубиков» (Кубики лежат на полу)
Руки на поясе, ноги вместе) |
4 прыжка на обеих
ногах, отдых 1-2 секунды
4 прыжка Ходьба за воспитателем вокруг кубиков. Упражнение на дыхание –вдох через нос и выдох через нос |
3-4 раза не спеша |
|
11 | Уборка кубиков | Сначала идут сдавать кубики мальчики, а девочки идут надевать туфли или снимать чешки, на второй день убирают девочки, а мальчики занимаются обувью. (Так чередовать) |
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Ноябрь
№ | И.П. | Содержание упражнения | Дозировка | Метод.
Указания |
1 | С1-15
«Весёлые погремушки» |
Ходьба друг за другом, бег построение в круг. | ||
2 | Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. | 1-2-3 со словами
«динь-динь-динь» наклониться вперёд –
вниз, позвонив погремушками вперёд
4-выпрямиться (руки спрятать) |
4раза | |
3 | «Погремушки спрятались»
Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной |
1-2 присесть, проговаривая
«вот они – показать воспитателю
3-встать, руки за спину, сказав «нет» |
4раза | |
4 | «Послушаем, как
звенят погремушки»
Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной |
1-2-3 поднять руки
вверх произнося «динь-динь-динь»
4-опустить руки за спину Можно провести и так: 1-2 поднять руки вверх с произношением «динь-динь» 3-4 опустить со словами «спрятали2 |
4раза | |
5 | «Побегаем с погремушками» | Лёгкий бег с погремушками в руках | 15-20 секунд | |
6 | Ходьба с постепенным снижением темпа. Погремушка кладётся в коробку. Комплекс может выполняться и без погремушек, обращать только хорошо внимание на ритмичность выполнения и проговаривание слов. | |||
1 | 16-30 «Поезд» | На сигнал воспитателя «ту-ту-ту» ходьба друг за другом, переходящая в бег. Ходьба построение в круг. | ||
2 | Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки согнуты |
|
5-6 раз | Следить за ритмом дыхания |
3 | «Починим колёса» Стать ноги на ширине ступни, руки за спиной |
4-выпрямиться руки за спину |
4раза | |
4 | «Посмотреть на колёса» Стать, ноги на ширине ступни, руки вниз |
3-4 выпрямиться, поднять руки в стороны, опустить. Можно выполнять по другому . со словом посмотрим дети приподнимают голову вперёд, руки на колени, а со словом «хорошо» выпрямляются и руки разводят в сторону |
4 раза 4раза |
|
5 |
|
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Декабрь
№ | И.П. | Содержание упражнения | Дозировка | Метод.
Указания |
С 1-15
«Самолёт» |
Вводная ходьба, ходьба с изменением темпа с переходом на бег. Ходьба и построение в круг. | |||
1 | «Самолёт»
Ноги слегка расставить, руки вниз. |
Поднять прямые
руки в стороны (проверяем, как поднимаются
и опускаются крылья у самолета).
После последнего повторения упражнения самолёты полетели. |
4раза | Следить за дыханием |
2 | «Самолёт выбирает место посадки» ноги врозь руки в стороны. | 1-наклониться вперёд,
руки прямые.
2-3 поворот вправо, влево (дети произносят вправо – влево) 4 – и.п. |
4раза | |
3 | «Посадка» Ноги слегка расставить, руки за спину. | 1-руки в стороны
2-присели(дети проговаривают «сели» 3-встать 4-руки спрятать за спину. |
3-4 раза | |
4 | «Лётчикам весело» Ноги вместе, руки на поясе. | Лёгкое подпрыгивание на двух ногах с чередованием с ходьбой (4 прыжка, на 8 счёт- ходьба) | 2раза | |
5 | Заключительная ходьба, упражнение на дыхание – «подуем на ладошку» | Следить
за вдохом и производить медленный выдох через рот | ||
С 16-31
Снежинки-звёздочки |
Вводная ходьба друг за другом, ходьба медленная на носочках (чтобы не улетели снежинки — звёздочки от нас) построение в круг около снежинок (разложи на полу по кругу) | |||
1 | «Поднимаем снежинки высоко высоко» Стать ноги на ширине плеч, руки со снежинками спущены вниз | 1.Поднять снежинки
вперёд (дети проговаривают вперёд
2.поднять вверх (дети проговаривают вверх 3 машут вверху 4 опускают вниз |
4раза | |
2 | «Снежная горка» Сесть ноги в стороны прямые, руки со снежинками на ногах | 1-2-3 наклониться
вперёд, со словами «вот-вот-вот» задевать
ладошками или снежинками о носки ног
4- выпрямиться |
4раза | |
3 | «Снежинки играют с нами» Стать прямо ноги слегка расставить, руки опущены |
|
4 раза |
|
4 | «Кружатся снежинки» основная стойка, руки вверху | Спокойное кружение (можно произносить :»снег снег кружится белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок) | 8-10 секунд | |
Спокойная ходьба друг за другом, свободно размахивая снежинками. Упражнение на дыхание «Вдохнём морозным воздухом через носик. Подуем долго, долго на снежинку» | 2-3 раза |
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Январь
|
Информация о работе Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы