Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:09, реферат
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Требования к урокам физической культуры. Эффективность метода круговой тренировки для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Особенности круговой тренировки. Учет и контроль в этой организационно-методической форме. Характеристика физических упражнений, применяемых в круговой тренировке.
Введение 3
1. Сущность метода круговой тренировки 5
1.1. Особенности метода круговой тренировки 5
1.2. Круговая силовая тренировка 9
1.2.1. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ХВАТОМ 10
2. Характеристики физических упражнений, применяемых в круговой тренировке. 13
3. Примеры круговой тренировки 17
3.1 УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ СВЯЗКИ И АХИЛЛОВЫ СУХОЖИЛИЯ 21
Список используемой литературы: 26
Содержание 2
Введение 3
1. Сущность метода круговой тренировки 5
1.1. Особенности метода круговой тренировки 5
1.2. Круговая силовая тренировка 9
1.2.1. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ХВАТОМ 10
2. Характеристики физических упражнений, применяемых в круговой тренировке. 13
3. Примеры круговой тренировки 17
3.1 УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ СВЯЗКИ И АХИЛЛОВЫ СУХОЖИЛИЯ 21
Список
используемой литературы: 26
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.
Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.
Сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка.
На протяжении работы комплексно используют различные методы и приемы, но предпочтение многие отдают методу круговой тренировки, так как считают, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.
Система круговой тренировки была разработана в университете Лидса на севере Англии после второй мировой войны. Она предназначалась для подготовки школьников старших классов, студентов колледжей и даже спортсменов высокого класса. Спортсмены один за другим выполняли определенное количество упражнений на каждой станции (место выполнения определенного упражнения), в то время как партнер наблюдал за действиями, помогал подготовить оборудование. Станции включали: лазанье по канату, прыжки на скамейке, приседания на наклоняй доске и т. п.
В
наши дни круговая тренировка является
популярным методом общей физической
подготовки, особенно распространенным
среди детей и взрослых в Англии
и в Скандинавских странах. Несколько
раз в неделю, когда погода не
позволяет заниматься на улице (кроме
катания на лыжах), целые семьи
приходят в большие залы для того, чтобы
выполнять упражнения по этой системе. В Швеции,
в частности, неплохо организована система
физической подготовки для различных
групп населения. Может быть, в о многом
благодаря этому факту продолжительность
жизни в Швеции в среднем на четыре года
выше, чем в США.
Круговая
тренировка, обладает многими достоинствами
и заслуживает самого широкого распространения
в тренировочном процессе. Однако
эта форма дает эффект, если применять
ее правильно.
Остановимся подробно на особенностях
круговой тренировки. Для проведения занятий
по круговой тренировке составляют комплекс
из 8 - 10 относительно несложных упражнений.
Каждое из них должно воздействовать на
определенные группы мышц - рук, ног, спины,
брюшного пресса. Простота движений позволяет
повторять их многократно. Выполнение
упражнений в различном темпе и из разных
исходных положений влияет на развитие
определенных двигательных качеств. Объединение
отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую
структуру путем серийных их повторений
дает возможность комплексного развития
двигательных качеств и способствует
повышению общей работоспособности организма.
При круговой тренировке спортсмен выполняет серию избранных упражнений в последовательности, называемой кругом. Следует стремиться выполнить работу в круге как можно быстрее. Показателем улучшения является выполнение всей работы за меньший отрезок времени или выполнение большего объема работы (количество повторений) в каждом упражнении или и то, и другое. Кроме того, поскольку спортсмен бегает между тренажерами/снарядами, по мере увеличения расстояния между ними улучшается и деятельность сердечнососудистой системы.
Традиционная круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3, 1 /2 от максимума.
В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода:
1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15 - 20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30 - 40 с). Этот метод, по мнению В.В.Чунина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.
2. Поточно-интервальный метод, базирующийся на 20 - 40- секундном выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы (50% от максимальной) на каждой станции с минимальным интервалом отдыха. Здесь интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.
3. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаются полными
Ценная черта круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с индивидуализацией, она может быть для каждого индивидуальна и в то же время относительно одинаковой для всей группы. Обязательное условие круговой тренировки – постоянный точный учет нагрузки и систематическая оценка достижений. Индивидуальная мера нагрузки определяется с помощью МП – испытание на максимальное число повторений по каждому упражнению, включенному в комплекс круговой тренировки. В зависимости от этого испытания, назначается норма тренировочной нагрузки. Повышение нагрузки осуществляется опять-таки в соответствии с индивидуальными показателями (МП), которые систематически замеряются вновь через определенные промежутки времени.
При таком нормировании нагрузки соблюдается единство общего и индивидуального подхода: вся группа получает относительно равное задание. В результате у сильных и у слабых поддерживается интерес к занятиям. Понятно как это важно в педагогическом отношении (Е.С. Григорович, 1977; В.Н. Кряж, 1982 и др.).
Учет
и контроль в этой организационно-методической
форме ограниченно включены в
сам процесс занятия
Предварительно необходимо не только освоить с занимающимися правильное выполнение предложенных упражнений, но и уточнить правила подсчета их. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту и учет тренировочной нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним качественным показателям. Сравнение реакции пульса на повторяющуюся стандартную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация к нагрузке. Тем самым в какой-то мере решается проблема «функциональной пробы»: таковой служит сам тренировочный комплекс упражнений, составляющий круг. Всем этим обеспечивается четкий порядок педагогического контроля и самоконтроля.
Тренировка с индивидуальной дозировкой привлекает даже слабых занимающихся к выполнению напряженной физической работы при условии более умеренной нагрузки. Никто не заставляет их выполнять больше, чем они в состоянии сделать. Простота упражнений на каждой «тренировочной станции» позволяет любому занимающемуся испытать радость успеха при выполнении упражнений. Положительные эмоции, связанные с успехом, возникают также при повторных «максимальных тестах», так как при этом каждый занимающийся может немедленно видеть по своей карточке достижений те успехи, которых он добился в результатах проделанной работы. Это укрепляет веру в свои силы, в первую очередь, у физически слабых занимающихся.
Круговая тренировка в исключительно большей мере способствует воспитанию самостоятельности и активности. Это обеспечивается не только самостоятельной подготовкой, но и самостоятельной тренировкой на тренировочных «станциях».
Одним из средств поддержания интереса является классификация кругов по степени нагрузки. Вначале все упражнения можно проводить с одинаковой нагрузкой. В результате у занимающихся со временем возникает подлинная устойчивая потребность в упражнении, которая найдет выражение в многолетней спортивной деятельности (для других спортсменов) или самостоятельной тренировки дома вплоть до глубокой старости.
Итак, простые упражнения круговой тренировки могут подкреплять старания педагога, направленные на развитие у занимающихся таких качеств воли, как настойчивость, целеустремленность, поддержание их на определенном уровне (В.А. Романенко, В.А. Максимова, 1982).
В одно занятие включается 2-3 вида средств физического воспитания или отдельные элементы. Такие занятия действительно способствуют всестороннему развитию организма занимающихся, поскольку в работу включаются все основные группы мышц, сердечнососудистая и дыхательная системы, а, самое главное, повышается эмоциональный настрой занимающихся. Результат такого построения занятий – высокая их плотность и значительно больший объем выполняемой работы.
Круговая тренировка может включать элементы состязания, в данном случае не совсем обычные: сопоставляют увеличение объема и других показателей самой тренировочной работы, а не абсолютный спортивно-технический результат – кто больше увеличит число повторений в пределах определенного времени или кто меньше затратит времени на установление число повторений и так далее. Благодаря строгой индивидуализации начальной нормы упражнения, каждый, независимо от одаренности и подготовленности, может успешно соревноваться с любым участником занятий: сопоставляется относительный прирост работоспособности. В этом случае менее сильные имеют возможность добиться относительных успехов, как и самые сильные. Это также является одним из педагогических достоинств круговой тренировки (М. Шолих, 1966; И.А. Гуревич, 1985).
Круговая
тренировка рассчитана, в основном,
на групповые занятия. Упрощенные варианты
используются и для индивидуальных
занятий. В самой организационной
основе круговой тренировки заложена
необходимость согласованных
Информация о работе Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия