Личная и общественная гигиена

Автор работы: Татьяна Меньшикова, 20 Июля 2010 в 20:07, контрольная работа

Описание

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.

Работа состоит из  1 файл

контрольная физкульт.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     -проведения социально - гигиенического мониторинга (государственной системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания);

     -научных исследований в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения;

     -мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

     -мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

     -мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

     В процессе решения задач по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия населения в нашей стране наиболее актуально достижение уровня санитарно-эпидемиологической безопасности развития государства  и отдельных его территорий. Только по осуществлению различных мер у нас население, от которого зависит Государство будет существовать здоровое.

2.3. Обязанности населения  для обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия

     С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия санитарное законодательство определяет обязанности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан. Но для того чтобы все мы были защищены, все-т.е. учителя, врачи, учащиеся…должны также выполнять различные обязанности для благополучия всего населения:

  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц;
  • разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
  • проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
  • своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
  • иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
  • осуществлять гигиеническое обучение общества.

2.6. Различные региональные и федеральные мероприятия для общества

     Развитие  государственной санитарно-эпидемиологической службы России неразрывно связано с политическими и экономическими преобразованиями в обществе. Отношение государства к здоровью нации всегда определяло уровень здравоохранения и профилактической медицины.

     Но  главную ценность и основу санитарно-эпидемиологической службы всегда составляли ее работники – врачи и фельдшеры, которые во все времена с энтузиазмом и самоотдачей выполняли свою работу, направленную на предупреждение заболеваний, с заботой о людях, забывая о личных проблемах и неустроенности в жизни. Они неизменно помнят о том, что говорили медики в XIX веке: «Излечить человека от тяжелой болезни – дело величественное, но не допустить человека до этой болезни дело еще более величественное, однако не так приметно и не делает врачу видимой признательности».

     Успешно развиваются такие направления, как социально-гигиенический мониторинг, профилактика йоддефицитных заболеваний и в целом микроэлементозов, система оценки рисков для здоровья, гигиеническое ранжирование и медико-экологическое районирование территорий по состоянию здоровья населения с учетом комплексной антропотехногенной нагрузки, прогнозирование состояния здоровья населения и санитарно-эпидемиологической ситуации, обоснование приоритетных мероприятий для принятия управленческих решений по ее стабилизации и улучшению. Это все проводят в различные компаниях, учреждениях и т.п., чтобы работники, учащиеся, пенсионеры…были здоровы и защищены, а проводят специальные организации по Здравоохранениию.

     То  есть это различные работы по реализации федеральных и региональных программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и, прежде всего, в части обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, повышения качества и безопасности пищевых продуктов, преодоления дефицита микронутриентов, осуществление мер по борьбе с алкоголизмом и табакокурением и т.п.

2.7. Гигиенические нормативы

     Основа  гигиены – гигиенические нормативы. ПДК (ОБУВ), ПДУ.

     Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

     ПДК – максимальная концентрация, которая при воздействии на человека в течение всей его жизни прямо или опосредованно не вызывает отклонений в состоянии организма, выходящих за пределы приспособительных физиологических реакций, обнаруживаемых современными методами исследований сразу или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений, а также не ухудшает условия жизни и труда.

     Основа  деятельности госсанэпидслужбы государственные  санитарно - эпидемиологические правила  и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В том что у нас существуют  госсанэпидслужбы это составляет большой плюс, так как у них существуют различные нормативы и правила по которым они судят правильно ли данная организация, учреждение ведет свою деятельность и как она отражается на работниках, учащихся и близ проживающее население, не влияет ли деятельность на среду обитания, жизнь человека.

 

Заключение

     Жизнь дается нам один раз и мы не должны ее проживать так как нам не хочется, мы должны жить в свое удовольствие, но не забывать что рядом живут тоже люди…

     Гигиена должна с нами следовать всегда, жить по правилам трудно, но хотя бы большую часть соблюдать нужно, так как от этого зависит как наша жизнь, так и жизнь всего населения, всей страны, всей Вселенной…Если мы заметили, что человек близкий нам не соблюдает даже самого главного из правил гигиены, мы должны ему культурно подсказать. С ранних лет нас учат бабушки, дедушки, мамы, потом в школе, институте и так по кругу. Больше конечно знают про гигиену те люди, которые целенаправленно это изучают, поэтому мы ходим сначала в садик, где воспитатели в нас вкладывают свои труды, потом в школу, где уже учителя трудятся над нами и т.д. Поэтому у нас появляется потенциал, слагаются уже элементы здорового образа жизни и мы стараемся это все поддерживать на протяжении всей жизни, а чуть маленько выбьешься из движения, т.е. начнешь избегать, не соблюдать одного и т.д.

     В реферате приведены основные слагаемые для поддержания здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к соблюдению гигиены, как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни – дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы

  1. Космолинский  Ф. П. Физическая культура и работоспособность, СПб., 2007г. – 264 с.
  2. Куценко Г. И. , Ю.В. Новиков "Книга о здоровом образе жизни", М.: «Физкультура и спорт», 2006г. – 366 с.
  3. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней., М.: «Дрофа», 2002г. - 328 с.
  4. Орловский Л. В. Скрытая опасность (о вреде курения), М.: «Знание», 2002г. – 140 с.
  5. Огородникова Н. Н. Холод против простуды, М.: «Советский спорт», 1990г. – 336 с.
  6. Журнал Ты и Я./ Под ред. Капцова Л.В., М.: «Молодая гвардия», 2004г. – 204 с.

Информация о работе Личная и общественная гигиена