Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:06, реферат
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения
Введение 2
Педагогические требования к занятию, структура подхода к учащимся 3
Индивидуальный подход к учащимся. 3
Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании .4
Управление деятельностью учащихся 6
Фронтальный метод 6
Посменный метод 7
Поточный метод 7
Групповой метод 8
Круговой метод 8
Индивидуальный метод 9
Дозирование физических нагрузок.9
Заключение.13
Список использованной литературы14
министерство
сельского хозяйства
Российской федерации
Фгоу впо московский государственный агроинженерный университет имени
в.п. горячкина |
Методика
индивидуального подхода и |
Реферат |
30 мая 2011 г. |
Выполнил: Климов А.А.,
ПРиМА 28 группа
Проверил: Корнишин И.И.,
заведующий
кафедрой, доцент
Оглавление
Введение 2
Педагогические требования к занятию, структура подхода к учащимся 3
Индивидуальный подход к учащимся. 3
Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании .4
Управление деятельностью учащихся 6
Фронтальный метод 6
Посменный метод 7
Поточный метод 7
Групповой метод 8
Круговой метод 8
Индивидуальный метод 9
Дозирование физических нагрузок.9
Заключение.13
Список
использованной литературы14
Введение.
Физическая
культура — часть образа жизни человека
— система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие
его физических и духовных сил. Она опирается
на научные данные о физических
и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую
базу, способствующую их проявлению
и развитию. Физическая культура
как часть общей культуры направлена на
гармоническое развитие всех природных
сущностных сил и морального
духа человека. В системе всестороннего
совершенствования личности она составляет
важную основу полноценной жизнедеятельности:
активного труда, нормальной
семейной жизни, организованного
отдыха и полноты творческого самовыражения.
Массовость и всеобщность физической
культуры обеспечивается обязательными
программами физического развития дошкольников
в детском саду; комплексной программой
физического воспитания учащихся всех
классов общеобразовательной и профессиональной
школы; физической подготовкой в вузах,
спортобществах, клубах и секциях здоровья;
программами спортивных
школ, секций, кружков,
систематической зарядкой дома и на
производстве. Широко используется
многообразие национальных форм осуществления
физической культуры» Вместе с тем, недостаточное
использование в целях поднятия уровня
физической культуры народа стадионов
и парков, слабая инициатива в строительстве
простейших спортплощадок и спортзалов,
в организации спортивных, туристских
и других клубов на кооперативных началах.
Между тем, каждый цивилизованный человек
смолоду должен заботиться о своем физическом
совершенствовании, обладать знаниями
в области гигиены и медицинской помощи,
вести здоровый образ жизни.
Педагогические требования к занятию, структура подхода к учащимся.
Дидактические, или
Воспитательные требования: содействие выработке учащимся на основе
сообщаемых
им знаний диалектико-
Организационные требования: четкость проведения — экономное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и
законченность, сознательная дисциплина учащихся; рациональное использование различных средств обучения, в том числе технических.
Оздоровительная
В разные годы превалировали разные направления — оздоровительное,
образовательное, развитие двигательных качеств. В настоящее время мы
рассматриваем
все задачи урока в неразрывной
связи.
Индивидуальный подход к учащимся.
Это один из самых главных принципов современного занятия физической культуры. Суть его — изучение особенностей каждого студента и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.
Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении занятий отдельно с каждым студентом. Он предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся — фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого студента.
Как
это осуществлять? Не ограничиваясь
делением группы по половому признаку,
следует провести четкое разделение (дифференцирование)
учащихся внутри этих групп по уровню
физической подготовленности, физического
развития и состояния здоровья. Кроме
того, надо принимать во внимание тип телосложения,
темперамент, волевые качества, интересы.
Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании.
В каждой группе в начале года, как у парней, так и у девушек составляются группы (отделения). На самых первых занятиях можно сохранить состав отделений прошлого года, но как только закончится тестирование, состав групп уточняют.
Рекомендуется комплектовать не более двух-трех групп парней и девушек, иначе группы будут слишком малочисленными и их придется объединять. Лучше ограничиться двумя группами, но обязательно взять на отдельный учет как наименее, так и наиболее подготовленных учеников. Например, это могут быть, с одной стороны, студенты, длительное время пропускавшие занятия по болезни, а с другой, хорошие спортсмены. Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются в составе отделений и тоже берутся на индивидуальный учет. В ходе занятий преподаватель подбирает упражнения и дозирует нагрузки с учетом состояния здоровья, направленности физического развития (типа телосложения) и особенностей физической подготовленности (развития двигательных качеств) студентов. Принимаются во внимание также особенности высшей нервной деятельности (в том числе темперамента), интересы и способности каждого студента.
Учащиеся основной медицинской группы, имеющие хорошее и среднее физическое развитие, как правило, отличаются соответственно высоким уровнем развития двигательных качеств. Но у одних превалирует выносливость, у других — сила, у третьих — скоростно-силовые качества. Это необходимо учитывать и при проведении упражнений. Той группе учащихся, у которой наиболее развиты силовые качества, можно увеличивать отягощения и число повторений соответствующих упражнений; той группе учащихся, у которой недостает общей выносливости, следует давать домашние задания по длительному бегу и т. п.
Среди учащихся основной группы могут быть парни и девушки без систематической физической подготовки, хотя и не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Таким учащимся рекомендуется не только давать конкретные домашние задания, но и приучать их к самостоятельным занятиям. Временно можно несколько снизить к ним требования на уроках. Если учащиеся выполняют упражнения, требующие проявления смелости, неуверенно, то нужно облегчить условия их выполнения. Например, снизить высоту снаряда (козел, конь, бревно), поддержать студента, при спусках на лыжах перевести на менее крутое направление или на более короткий склон.
По характеру физического развития среди студентов выделяются два типа: равномерно растущие и с преобладанием какого-либо одного или двух размеров тела — длины, массы, окружности груди. По скорости прироста размеров тела различают: замедленно, средне -, ускоренно (интенсивно) растущих людей.
Естественно,
рослые гармонично развитые подростки
имеют преимущество при выполнении упражнений
перед столь же гармонично развитыми,
но менее высокими. Однако акселерированные
парни и девушки негармоничного телосложения
(высокие, но узкие в груди, со слаборазвитой
мускулатурой) показывают более низкие
результаты при выполнении большинства
упражнений, чем их сверстники среднего
роста, но пропорционально сложенные.
Управление деятельностью учащихся.
В задачи управления (руководства) работой студентов на уроке входит:
обеспечить максимальную занятость каждого на протяжении всего времени урока, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить за порядком и дисциплиной.
Фронтальный метод организации работы учащихся чаще всего применяют при начальном разучивании упражнений, выполнении общеразвивающих упражнений, проверке несложных домашних заданий. Он состоит в том, что всем учащимся группы дается общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением преподавателя. Сигнал к началу упражнений преподаватель дает только после того, как убедится, что задание понято. Если же упражнения известны, их можно не показывать и не объяснять.
Чтобы хорошо видеть, как каждый студент выполняет задание, преподаватель занимает в зале или на площадке такую позицию, которая обеспечивает хороший обзор.
Наиболее удобные точки — на середине широкой стороны или в углу площади зала (площадки). Чтобы было видно еще лучше, можно встать на скамейку или плинт.
Заметив, что часть студентов делает ошибки, преподаватель подает команду «Стоп!» («Стой!») и объясняет, что было сделано неправильно. Если же ошибки незначительны, их можно разъяснить по окончании упражнения. Ни в коем случае нельзя давать команду к началу упражнения, пока все студенты не примут правильного исходного положения.
Правильность поз надо тщательно контролировать. Темп и ритм движений преподаватель задает голосом (подсчетом), хлопками, ударами в пол гимнастической палкой, ударами в бубен, метрономом (лучше электрическим) или через мегафон, а также посредством записи музыкального сопровождения на магнитофон (рекомендуется пользоваться четырехдорожечным или кассетным).
Посменный метод применяют в тех случаях, когда нужен контроль за
выполнением движений и одна половина занимающихся выполняет упражнение, а другая следит за правильностью движений и конечных поз. Например, такой способ можно применить при выполнении теста «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», где требуется четкое выполнение требований к положению туловища, ног и касанию грудью гимнастической скамейки. Его также применяют, когда каждому выполняющему нужна помощь, например удержание за ноги во время выполнения упражнения, заключающегося в опускании и поднимании туловища сидя на гимнастической скамейке. Применяют и в тех случаях, когда снарядов хватает только на половину занимающихся. Во всех случаях задание, как и при фронтальном методе, для всех одинаковое, но выполняется не всей группой сразу, а последовательно парнями и девушками или половинами отделений. Плотность занятия при посменном методе такая же, как и при фронтальном, так как в обоих случаях между упражнениями студентам нужен отдых; только в первом случае отдыхает сразу вся группа, а во втором — посменно.
Поточный метод: упражнения выполняют последовательно друг за другом все студенты. Задание обычно одинаковое для всех. Этот метод применяется тогда, когда задания не требуют длительного времени на выполнение, когда упражнения выполняются на снарядах малой пропускной способности (конь, бревно и т. п.), требуют особой страховки. Плотность занятия при поточном методе значительно более низкая, чем при фронтальном и посменном, так как каждому студенту приходится довольно долго ждать очереди.
В этом отношении выгоднее поточно-групповой метод. В этом случае ставятся два-три снаряда, учащихся распределяют на соответствующее число групп, и моторная плотность урока повышается. Причем появляется возможность дифференцировать задания. Например, одна группа выполняет броски по кольцу с расстояния трех шагов, другая — пяти и третья — семи.
Групповой метод применяют тогда, когда на занятии нужно организовать обучение двум-трем упражнениям и каждое из них требует достаточно много времени. Работой каждого отделения руководит командир. Как правило, он же и оказывает помощь, выполняет страховку. Преподаватель же находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание. Однако время от времени он подходит и к другим отделениям и проверяет их работу. По сигналу преподавателя отделения меняются местами.
Групповой метод повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию взаимопомощи. Он применяется также при программированном обучении. Однако при групповом методе несколько снижается качество обучения, так как преподаватель не может одновременно присутствовать во всех отделениях, снижается также и безопасность. Эти недостатки можно уменьшить путем хорошей подготовки командиров отделений, обеспечения всех мест занятий поролоновыми матами, привлечения к страховке сразу двух учащихся.