Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:06, реферат

Описание

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения

Содержание

Введение 2

Педагогические требования к занятию, структура подхода к учащимся 3

Индивидуальный подход к учащимся. 3

Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании .4

Управление деятельностью учащихся 6

Фронтальный метод 6

Посменный метод 7

Поточный метод 7

Групповой метод 8

Круговой метод 8

Индивидуальный метод 9

Дозирование физических нагрузок.9

Заключение.13

Список использованной литературы14

Работа состоит из  1 файл

Реферат по физкультуре билет №21.docx

— 51.92 Кб (Скачать документ)

     Разновидностью  вышеуказанного метода является так  называемый круговой метод. Он заключается в том, что число мест занятий (станций) увеличивают до четырех — восьми, соответственно также и число отделений; все отделения последовательно (по часовой стрелке) переходят от станции к станции, выполняя на каждой намеченную программу упражнений. Упражнения выполняют или в произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин (метод экстенсивной тренировки) или в максимальном темпе, до отказа, в течение 30—40 с (метод интенсивной тренировки). Всего проходят 2—3 круга, отдых между сериями — от 30 с до 1—2 мин.

     При групповом, в том числе круговом, методе задания группам желательно записывать на карточки. То же делается и при программированном обучении.

     Сущность  кругового метода заключается также  в  индивидуальном планировании нагрузок и контроле за ростом достижений и пульсовой реакцией. Каждый студент вначале выполняет так называемый максимальный тест, исходя из него высчитывает в процентах исходный уровень нагрузки, от занятия  к занятию повышает нагрузку, периодически измеряет и записывает пульс. В этом основной смысл метода  (а не в прохождении по кругу).

     Индивидуальный  метод предполагает задания каждому студенту, но обычно такие задания дают не всем, а лишь некоторым отстающим в овладении тем или иным упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортшколе.

     Преподаватель контролирует выполнение заданий.

     Но, как уже говорилось, индивидуальный подход к учащимся можно осуществлять и при фронтальном, посменном, групповом методах. При одинаковых для основной части учащихся заданиях, некоторым учащимся их облегчают или, наоборот, усложняют. Например, при прыжках через козла одним студентам можно ближе пододвигать мостик, другим отодвинуть подальше, предложить перед приземлением сделать хлопок руками и т. д. 

     Дозирование физических нагрузок.

     Дозировать  нагрузки — значит делить их на порции, определяя размеры однократного и многократного использования. Показателями величины (количества, объема) нагрузки при выполнении отдельных упражнений служат длительность и интенсивность работы. Две нагрузки одного объема могут различаться по указанным показателям. Например, бег со скоростью 2 м/с в течение 20 мин и бег со скоростью 4 м/с в течение 10 мин по объему примерно равны, но воздействие их на организм неодинаково.

     Интенсивность нагрузки устанавливают исходя из двух показателей:  из максимальной скорости   (максимального поднимаемого веса, максимального числа повторений) или из соревновательной  скорости  на  определенных дистанциях—60, 100, 200, 300, 500, 1000, 1500, 2000 м и др. Абсолютную максимальную скорость определяют по результатам бега на 20 м  с хода. От максимальной или соревновательной скорости отсчитывают в процентах  (90, 80, 70, 60, 50) величину тренировочных нагрузок.

     Физиологическими  показателями нагрузок, которые могут  быть использованы преподавателем в практике работы, являются частота сердцебиений у учащихся, их субъективные ощущения трудности работы (выявляются путем опроса) и внешние проявления реакций на нагрузку (оцениваются визуально). Относительно выбора нагрузок надо сказать следующее: 1. Тренирующее воздействие нагрузки пропорционально ее интенсивности и длительности (числу повторений). 2. Чтобы повышать физическую работоспособность студентов, надо увеличивать нагрузку от занятия к занятию. Если же этого не делать, работоспособность будет оставаться на прежнем уровне или даже постепенно понизится. 3. В серии занятий можно повышать нагрузки постепенно, ступенчато или волнообразно (в зависимости от задач развития двигательных качеств). 4. Суммарная нагрузка серии упражнений должна

соответствовать способности учащихся к ее адаптации. Слабые нагрузки, как мы уже говорили, малоэффективны, чрезмерные же вредны, поэтому надо искать оптимальный уровень, постоянно наблюдая за реакциями студентов. Для каждой группы разной физической подготовленности должна быть своя нагрузка. Преподаватель должен знать градацию нагрузок и строго ее придерживаться.

     Если  всей группе дается одинаковое задание, надо ориентироваться при выборе нагрузки в первую очередь на слабых студентов. Тогда задание будет посильно всем. Так обычно поступают во вводной и в заключительной части занятия. Но при обучении технике движений и развитии двигательных качеств задания лучше дифференцировать. Сначала можно дать группе одно несложное задание, например добиться попадания мячом в баскетбольную корзину, бросая одной рукой, с места. Когда часть студентов достаточно хорошо усвоит это упражнение, дается дополнительное — делать броски уже не с места, а после ведения мяча. В это время преподаватель продолжает заниматься с той частью студентов, которая еще не научилась броскам с места.

     Возможны  три способа дозирования заданий по трудности: 1. Преподаватель указывает степень трудности и сам выбирает для каждого отделения студентов посильный вариант. Например, при совершенствовании в спусках с гор на лыжах преподаватель прокладывает три лыжни: одну — прямо, вторую — слегка наискось и третью—под большим углом к направлению прямого спуска. Группе, которую он считает наиболее подготовленной, предлагает спускаться прямо, менее подготовленной — по второй лыжне и самой неподготовленной — по третьей, где скорость наименьшая. 2. То же, но учащиеся сами (индивидуально) выбирают себе задания. 3. Студенты сами оценивают трудность и выбирают себе задания. В приведенном примере спуска с горы каждый сам прокладывает себе лыжню под таким углом, чтобы суметь благополучно спуститься вниз.

     Применяют групповой и индивидуальный способы дозирования нагрузок. В первом случае преподаватель в зависимости от задач занятия определяет для каждой группы учащихся дистанцию бега или величину отрезков, число повторений пробегания этих отрезков и называет ориентировочно показатели времени для контроля правильной скорости бега. В случае силовых упражнений преподаватель определяет для каждой группы величину отягощений и число повторений упражнения.

     При индивидуальном способе каждый студент вначале пробегает указанную преподавателем дистанцию с наивысшей (соревновательной) скоростью. Точно измерять дистанцию нет необходимости. Желательно, чтобы она была круговой. Со старта учащиеся выходят или одновременно все, или группами. На финише преподаватель каждому объявляет время. Не обязательно точно, но можно называть время с 5-секундными интервалами, например: 7.20; 7.25; 7.30 и т. д. Каждый студент должен запомнить свое время. После завершения первой пробежки преподаватель объявляет: «Теперь пробегите эту же дистанцию 2 (или 3, 4...) раза, но уже не в полную силу, а на 5% (или 10, 15, 20) слабее». Например, если в первый раз студент пробежал дистанцию за 6 мин 15 с, то при задании бежать на 15% слабее его контрольное время — 7 мин 10 с. Когда преподаватель дает старт второй

пробежке, все бегут вместе, но каждый в свою силу. Преподаватель на месте старта-финиша (если дистанция круговая) опять называет время по 5-секундным интервалам, и каждый учащийся сверяет по нему правильность своей раскладки сил.

     Если  у учащихся есть наручные часы, то время пробегания дистанции каждый может контролировать самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Так в  чем же состоит сущность метода индивидуально подхода в физическом воспитании учащегося?

     Индивидуальный  подход на занятиях тесно связан с методикой проведения занятий. Преподавателю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности учащихся, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Как добиться этого, если в группе студенты с разным уровнем физической подготовки.  У каждого преподавателя физкультуры есть свои специфические методы работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к учащимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.

     Огромную  роль в работе преподавателя, особенно с младшими курсами, играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества, которые вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает.

       Учащийся должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.

     Правильно рассчитанная физическая нагрузка является важным условием для воспитания в учащихся уверенности в своих силах, появления положительного психологического настроя, необходимого для достижения успеха.  
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

     1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков  В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983.

     2. Коц Я.М., Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986..

     3. Ресурсы сети интернет.

Информация о работе Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств