Методика проведения комплексных учебно-тренировочных занятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:52, реферат

Описание

Учебно-тренировочное занятие в отличие от занятий общей физической подготовкой и профессионально-прикладной физической подготовкой используется в работе с занимающимися избранным видом спорта: уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, баскетбола и т.д.

Работа состоит из  1 файл

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ.docx

— 27.46 Кб (Скачать документ)

     Обычно  наиболее сложные задачи, связанные  с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части  урока. При этом придерживаются такой  последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.

     В учебно-тренировочном уроке момент наивысшей работоспособности используют для развития необходимых физических качеств. Для повышения эмоционального состояния занимающихся и интенсификации проявления физических качеств на уроках следует использовать соревновательный и игровой методы.

     Завершение  урока связано со снижением работоспособности. Типичными для заключительной части  урока считают следующие педагогические задачи: обучить умению произвольно  выполнять движения с различной  степенью напряжения, постепенно снижать  силу, темп, скорость движений (упражнений); анализировать проделанную работу; переключать внимание на отдых, учебную  работу. Для решения этих задач  подбираются легко дозируемые упражнения (ходьба, бег трусцой, элементарные движения и др.) Порядок решения  этих задач должен одновременно обеспечивать снижение нагрузки. Цель работы - научиться  самостоятельно проводить учебно-тренировочное занятие в избранном виде спорта. В результате данного занятия студенты должны знать общую структуру учебно-тренировочного занятия, типичное изменение работоспособности на протяжении занятия; уметь самостоятельно провести учебно-тренировочное занятие в избранном виде спорта.

     Ход работы. Студенты составляют план-конспект учебно-тренировочного занятия в избранном ими виде спорта, обсуждают содержание, интенсивность и последовательность выполнения упражнений в каждой части занятия с преподавателем, вносят исправления и дополнения в план-конспект урока. Далее

8

на практических занятиях учебной группы каждый студент  проводит учебно-

тренировочное занятие по своему плану-конспекту.

     Основные  формы самостоятельных занятий - гигиеническая (утренняя) гимнастика (15-30 мин), дневная целенаправленная физкультурная  пауза (10-15 мин), учебно-тренировочные  занятия во второй половине дня по видам спорта, система физических упражнений.

     Гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием как ее заключительная часть [1].

     Примерная схема составления комплексов гигиенической  гимнастики приведена в табл. 1.

Примерная схема составления  комплексов гигиенической  гимнастики

Группа  упражнений Воздействие упражнений на организм
1. Ходьба, легкий бег Умеренное разогревание организма
2. Упражнения  в подтягивании Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника
3. Упражнения  для ног (приседания, выпады) Укрепление  мышц, увеличение подвижности суставов
4.Упражнения  для мышц туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые  движения) Развитие гибкости, подвижности позвоночника, улучшение  деятельности внутренних органов
5. Упражнения  для рук и плечевого пояса Увеличение  подвижности, укрепление мышц
6. Маховые  упражнения для рук и ног Развитие гибкости, подвижности в суставах позвоночника, усиление деятельности внутренних органов
7. Упражнения  для мышц брюшного пресса, тазового  дна, боковых мышц Укрепление  ног
 
 

     9

Таблица 1

8. Бег, прыжки, подскоки Укрепление  мышц, повышение общего обмена веществ
9. Заключительные  упражнения Приближение деятельности организма к обычному ритму

Выполнение упражнений в течение учебного времени нацелено на концентрацию внимания, восприятие учебного материала, предупреждение и  снятие умственного утомления, поддержание  работоспособности. Выполняются в  режиме 6-10 мин после каждой пары занятий. Небольшие (3-5 упражнений) комплексы  в виде напряжения мышц ног, вращений в голеностопе, "борьба" двух рук, их массаж, проводимые незаметно для окружающих, сидя бесшумно, помогут снять усталость с кисти пишущей руки, а закрыв и широко открыв глаза, зажмурившись, - снять усталость и напряжение глаз.

Естественно, что  нельзя ограничиваться перечисленными выше рекомендациями и упражнениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10

Выводы.

Лишь комплексный  подход к организации физического  воспитания в условиях современного высшего учебного заведения, строгий  учет индивидуальных особенностей обучаемых, тщательный подбор методов и форм обучения способен принести заметные спортивные результаты, положительно отразиться на физическом состоянии студентов - будущих специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11

Литература

1. Анищенко В.С. Физическая культура: метод.-практ. занятия студентов: учеб. пособие / В.С. Анищенко. - М.: Изд-во РУДН, 1999. - 165 с.

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

3. Решетников Н.В. Физическая культура: учеб. пособие сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Мастерство, 2002. - 152 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

Информация о работе Методика проведения комплексных учебно-тренировочных занятий