Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:52, реферат
Учебно-тренировочное занятие в отличие от занятий общей физической подготовкой и профессионально-прикладной физической подготовкой используется в работе с занимающимися избранным видом спорта: уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, баскетбола и т.д.
Обычно
наиболее сложные задачи, связанные
с овладением новым материалом, движениями
большой координационной
В
учебно-тренировочном уроке
Завершение
урока связано со снижением работоспособности.
Типичными для заключительной части
урока считают следующие
Ход работы. Студенты составляют план-конспект учебно-тренировочного занятия в избранном ими виде спорта, обсуждают содержание, интенсивность и последовательность выполнения упражнений в каждой части занятия с преподавателем, вносят исправления и дополнения в план-конспект урока. Далее
8
на практических занятиях учебной группы каждый студент проводит учебно-
тренировочное занятие по своему плану-конспекту.
Основные формы самостоятельных занятий - гигиеническая (утренняя) гимнастика (15-30 мин), дневная целенаправленная физкультурная пауза (10-15 мин), учебно-тренировочные занятия во второй половине дня по видам спорта, система физических упражнений.
Гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием как ее заключительная часть [1].
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики приведена в табл. 1.
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики
|
9
Таблица 1
|
Выполнение упражнений в течение учебного времени нацелено на концентрацию внимания, восприятие учебного материала, предупреждение и снятие умственного утомления, поддержание работоспособности. Выполняются в режиме 6-10 мин после каждой пары занятий. Небольшие (3-5 упражнений) комплексы в виде напряжения мышц ног, вращений в голеностопе, "борьба" двух рук, их массаж, проводимые незаметно для окружающих, сидя бесшумно, помогут снять усталость с кисти пишущей руки, а закрыв и широко открыв глаза, зажмурившись, - снять усталость и напряжение глаз.
Естественно, что
нельзя ограничиваться перечисленными
выше рекомендациями и упражнениями.
10
Выводы.
Лишь комплексный
подход к организации физического
воспитания в условиях современного
высшего учебного заведения, строгий
учет индивидуальных особенностей обучаемых,
тщательный подбор методов и форм
обучения способен принести заметные
спортивные результаты, положительно
отразиться на физическом состоянии студентов
- будущих специалистов.
11
Литература
1. Анищенко В.С. Физическая культура: метод.-практ. занятия студентов: учеб. пособие / В.С. Анищенко. - М.: Изд-во РУДН, 1999. - 165 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
3. Решетников
Н.В. Физическая
культура:
учеб. пособие сред.
проф. учеб. заведений /
Н.В. Решетников, Ю.Л.
Кислицын. - М.: Мастерство, 2002. - 152
с.
12
Информация о работе Методика проведения комплексных учебно-тренировочных занятий