Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:29, реферат
Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие).
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
Введение…………………………………………………………………………………..3Формулирование целей работы………………………………………………...……...4
Результаты исследований……………………………………………………………....5
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия……………….8
Методика построения урока……………………….…………………………………….9
Ход работы…………………………………………………………………….…………10
Заключение……………………………………………………………………….………12
Литературы……………………………………………
Министерство образования
Государственное общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
« Сибирский государственный
Кафедра физической культуры
Реферат
Методика проведения учебно-тренировочного занятия
Новокузнецк, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Результаты исследований…………………
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия……………….8
Методика построения
урока……………………….…………………………………….
Ход работы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литературы……………………………………………………
Введение
Основная форма тренировочных
занятий для всех студентов-спортсменов
- индивидуальный или групповой учебно-
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента, к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования.
Учебно-тренировочное занятие
Формулирование целей работы
Учебно-тренировочные занятия
Тренерско-преподавательскому составу необходимо оптимизировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, использовать современные методики, позволяющие добиваться высоких результатов в короткие сроки.
В каждом конкретном случае они имеют специфическую методику проведения, изложенную в курсах теории и методики отдельных видов спорта. Такие занятия требуют совместного творчества тренера и спортсмена, особого внимания к дозировке нагрузок, профилактике травматизма. Основные правила проведения учебно-тренировочных занятий включают постепенное увеличение тренировочной нагрузки, выполнение основной работы и в заключение - снижение нагрузки. При этом физиологическая кривая нагрузки имеет постепенный подъем, затем остается некоторое время на высшем уровне и потом довольно, круто снижается. Такая кривая обязательна для любого учебно-тренировочного занятия, в какой бы форме оно ни проводилось.
Результаты исследований
Общая структура занятий физическими
упражнениями в основном определяется
типичными изменениями
Представленная выше динамика работоспособности
в течение одного занятия отражает
эволюционно сложившийся
Учитывая эти закономерности, принято выделять вводную, подготовительную, основную и заключительную части занятия.
Это дает возможность, во-первых, обеспечить в каждом конкретном случае оптимальные условия для врабатываемости, основной работы и ее завершения, во-вторых, позволяет управлять работоспособностью, учиться, возможно, дольше поддерживать ее на оптимальном уровне за счет умения быстро врабатываться и рационально заканчивать работу.
Необходимость овладения этим умением при проведении учебно-тренировочных и других занятий обязательна.
Задача вводной части - организация занимающихся: построение группы, проверка посещаемости, объяснение задач и содержания урока, перестроение для выполнения физических упражнений, упражнения на внимание.
Задачи подготовительной части - общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к предстоящей работе (нагрузке): предварительная "проработка" мускулатуры, повышение подвижности в суставах, улучшение координации движений, ознакомление с элементами спортивной техники. При проведении занятий с малотренированными студентами (новичками) в подготовительную часть обычно включаются общеразвивающие упражнения, а с более тренированными - еще и специальные упражнения. Подготовительная часть занимает больше времени - 30 мин в подготовительном периоде тренировки, меньше в соревновательном - примерно 15 мин.
Для более подготовленных студентов-спортсменов вместо вводной и подготовительной частей занятия проводят разминку - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые создают условия для проявления максимальной работоспособности. Установлено, что студенты-спортсмены, пренебрегающие разминкой, достигают повышенной работоспособности лишь спустя некоторое время после начала работы, а иногда и по ее окончании. Результативность выполнения упражнений при этом не бывает высокой и не достигает потенциально возможного для спортсмена уровня. Физиологически это объясняется тем, что организм человека и его отдельные системы обладают известной инертностью и не сразу начинают работать на требуемом уровне. Чем большую силу мышц, быстроту движений, выносливость и ловкость хочет проявить спортсмен, тем до более высокого уровня должна быть доведена деятельность его органов и систем. Как показывает опыт, для повышения общей работоспособности, усиления вегетативных функций, разогревания организма наиболее эффективна достаточно продолжительная, умеренной мощности работа - бег, ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание и тому подобное, включающая в действие по возможности весь организм спортсмена. Считают, что необходимая степень разогревания организма достигается непосредственно перед тем, как начинается потоотделение. В практике спорта "разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений (6-8), выполняемых по 10-15 раз каждое. Они должны быть сходны с теми, которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии.
Начинать надо с разогревания тех мышц, которые меньше всего участвуют в данном тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует идти от меньших мышечных групп к большим.
Далее выполняются упражнения, улучшающие
подвижность в суставах, принимающих
участие в движениях, которые
будут выполняться в основной
части занятия. Эти упражнения состоят
из постепенно увеличивающихся по амплитуде
движений, растягивающих мышцы, в
особенности антагонисты мышц, активно
участвующих в предстоящих
"Настройка" на предстоящую
деятельность осуществляется
Необходимо внимательно
Главная задача основной части занятия
- повысить у занимающихся всестороннюю
физическую и специальную подготовленность
посредством обучения спортивной технике
и тактике, воспитание волевых качеств
и развитие силы, быстроты, выносливости
и ловкости. Содержание основной части
изменяется в весьма широких пределах
в зависимости от подготовленности
занимающихся, периода тренировки,
специализации, возраста, пола и других
причин. Физические упражнения основной
части располагаются в
Подготовленные спортсмены, совершенствуясь в технике, очень часто увязывают это с одновременным развитием качеств. Например, спринтер в повторном беге с низкого старта развивает быстроту и одновременно совершенствуется в технике.
Заключительная часть
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия
Продолжительность урока (занятия) обычно составляет 90 мин. Как правило, распределение этого времени в групповом занятии, состоящем из трех частей, следующее:
При проведении занятий следует
выполнять ряд общих
1. Обучение и воспитание
2. Следует избегать методических
шаблонов. Необходимость в разнообразии
содержания и методики уроков
обусловлена постоянным
3. Надо постепенно вовлекать
занимающихся в учебную
4. Воздействие урока должно быть
всесторонним - оздоровительным,
5. Перед уроком следует ставить
конкретные задачи, которые можно
решить именно на данном
Методика построения урока
Основное место в первой части
урока занимает функциональная подготовка
к предстоящей основной деятельности.
Это достигается легко
Информация о работе Методика проведения учебно-тренировочного занятия