Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:29, реферат
Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие).
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
Введение…………………………………………………………………………………..3Формулирование целей работы………………………………………………...……...4
Результаты исследований……………………………………………………………....5
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия……………….8
Методика построения урока……………………….…………………………………….9
Ход работы…………………………………………………………………….…………10
Заключение……………………………………………………………………….………12
Литературы……………………………………………
Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.
В учебно-тренировочном уроке
Завершение урока связано со
снижением работоспособности. Типичными
для заключительной части урока
считают следующие
Ход работы
Студенты составляют план-конспект
учебно-тренировочного занятия в
избранном ими виде спорта, обсуждают
содержание, интенсивность и
Основные формы
Гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием как ее заключительная часть.
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики приведена в табл. 1.
Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики
Группа упражнений |
Воздействие упражнений на организм |
1. Ходьба, легкий бег |
Умеренное разогревание организма |
2. Упражнения в подтягивании |
Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника |
3. Упражнения для ног ( |
Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов |
4.Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения) |
Развитие гибкости, подвижности позвоночника, улучшение деятельности внутренних органов |
5. Упражнения для рук и |
Увеличение подвижности, укрепление мышц |
6. Маховые упражнения для рук и ног |
Развитие гибкости, подвижности в суставах позвоночника, усиление деятельности внутренних органов |
7. Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц |
Укрепление ног |
8. Бег, прыжки, подскоки |
Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ |
9. Заключительные упражнения |
Приближение деятельности организма к обычному ритму |
Выполнение
упражнений в течение учебного времени
нацелено на концентрацию внимания, восприятие
учебного материала, предупреждение и
снятие умственного утомления, поддержание
работоспособности. Выполняются в
режиме 6-10 мин после каждой пары
занятий. Небольшие (3-5 упражнений) комплексы
в виде напряжения мышц ног, вращений
в голеностопе, "борьба" двух рук,
их массаж, проводимые незаметно для
окружающих, сидя бесшумно, помогут
снять усталость с кисти
Естественно, что нельзя ограничиваться перечисленными выше рекомендациями и упражнениями.
Заключение
Лишь комплексный подход к организации физического воспитания в условиях современного высшего учебного заведения, строгий учет индивидуальных особенностей обучаемых, тщательный подбор методов и форм обучения способен принести заметные спортивные результаты, положительно отразиться на физическом состоянии студентов - будущих специалистов.
Литература
1. Анищенко В.С. Физическая культура: метод.-практ. занятия студентов: учеб. пособие / В.С. Анищенко. - М.: Изд-во РУДН, 1999. - 165 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
3. Решетников Н.В. Физическая культура: учеб. пособие сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Мастерство, 2002. - 152 с.
Информация о работе Методика проведения учебно-тренировочного занятия