Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:17, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
Введение
1 Физическое воспитание
1.1 Организация и руководство физическим воспитанием
1.2 Формы физического воспитания студентов
2 Учебно-воспитательный процесс в учебных отделениях
2.1 Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
физического воспитания
ОБЩАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА,
ЕЁ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Реферат
по дисциплине «Физическая культура»
Выполнил студентка гр. _____ ______________________________
Проверил
Уфа
2011
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Воспитание
физических качеств основывается на
постоянном стремлении сделать сверх
возможное для себя, удивить окружающих
своими возможностями. Но для этого со
времени рождения нужно постоянно и регулярно
выполнять правила правильного физического
воспитания. Основным этапом в воспитании
этих качеств является образовательный
период в жизни человека (7-25 лет), в течение
которого происходит закрепление нужного
учебного материала для его дальнейшего
применения в жизни (высокопроизводительному
труду).
1 Физическое воспитание
1.1 Организация и руководство физическим воспитанием
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.
1.2 Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные
занятия способствуют лучшему усвоению
учебного материала, позволяют увеличить
общее время занятий
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия направлены
на широкое привлечение
2 Учебно-воспитательный процесс в учебных отделениях
2.1 Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Основным
принципом при определении
Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.
Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
Для
проведения практических занятий по
физическому воспитанию на каждом курсе
создаются три учебных
Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи.
Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.
Первым
критерием распределения
После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым
критерием является уровень физической
и спортивно-технической
В
результате медицинского обследования
и контрольных проверок физической
и спортивно-технической
Распределение
по учебным группам этого
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом.
Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
В
методике проведения занятий в этих
группах очень важен учёт принципа
постепенности в повышении
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Учебные
группы отделения спортивного
На
специальное учебное отделение
зачисляются студенты, отнесённые по
данным медицинского обследования в
специальную медицинскую
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
Информация о работе Общая физическая подготовка, ее цели и задачи