Общая физическая подготовка, ее цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:17, реферат

Описание

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

Содержание

Введение
1 Физическое воспитание
1.1 Организация и руководство физическим воспитанием
1.2 Формы физического воспитания студентов
2 Учебно-воспитательный процесс в учебных отделениях
2.1 Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

физра.docx

— 28.22 Кб (Скачать документ)

     Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении  преимущественно направлен на:

  • укрепление здоровья;
  • закаливание организма;
  • повышение уровня физической работоспособности;
  • возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
  • ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
  • приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-прикладных умений и навыков.

     Занятия для студентов, зачисленных на это  отделение, являются обязательными  и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.

     Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные  средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и  методики физического воспитания с  учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с  учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение  техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов  и систем, повышение работоспособности  организма. Большое значение в учебных  занятиях этого отделения имеет  реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.

     Несмотря  на оздоровительно-восстановительную  направленность занятий в специальном  отделении, они не должны сводиться  только к лечебным целям. Преподаватели  должны стремиться к тому, чтобы  студенты этого отделения приобрели  достаточную разностороннюю и специальную  физическую подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге  были переведены в подготовительное учебное отделение.

     Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями физического  воспитания на весь период обучения. Если у студентов специального и подготовительного  учебных отделений в процессе учебных занятий улучшились состояние  здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на основании заключения врача  и решения кафедры по окончании  учебного года (или семестра) переводятся  в следующую медицинскую группу или учебное отделение. Если в  результате болезни или других объективных  причин наблюдается ухудшение состояния  здоровья, то студенты переводятся  в специальную медицинскую группу в любое время учебного года.

     2.2 Физиологические основы оздоровительной тренировки

     Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния  до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная тренировка). Первоочередной задачей  оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния  до безопасных величин, гарантирующих  стабильное здоровье. Важнейшей целью  тренировки для людей среднего и  пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки.

     В оздоровительной тренировке (так  же, как и в спортивной) различают  следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип  нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность  занятий (количество раз в неделю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     Помимо  оздоровительной тренировки, занятия  физической культурой должны включать обучение основам психорегуляции, закаливания и массажа, а также грамотный самоконтроль и регулярный врачебный контроль. Только комплексный подход к проблемам массовой физкультуры может обеспечить эффективность занятий для коренного улучшения здоровья населения, а значит и физических качеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

1. Коробков  А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание.

М.: Высш. школа, 1983

2. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986

3. Рафин А. Я. Физическая культура. М., 1989

4. Колесников  В. Ф. Физическое воспитание. Л., 1985

5. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991

Информация о работе Общая физическая подготовка, ее цели и задачи