Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа
Методы физического воспитания
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
МІНІСТЕРСТВО
ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
Національний Університет Кораблебудування
імені адмірала
Макорова
Реферат
Тема : Общая физическая спортивная подготовка
в
системе физического
воспитания
Студент :
Сарабун Максим
Группа :
35-43т
Николаев
2010
Содержание
ЧАСТЬ 1:
ЧАСТЬ 2:
Приложение
Список литературы.
ЧАСТЬ
1
В процессе физического
воспитания применяются как
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
Этот
метод в физкультурно-
К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач» того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.
В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:
Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме:
В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:
2. Двигательные умения и навыки
Обучая
в процессе физического воспитания,
преследуются образовательные задачи,
которые состоят в том, чтобы сформировать
и довести до определенной степени совершенства
необходимые двигательные умения, навыки
и связанные с ними знания. При этом основным
предметом обучения являются рациональные
двигательные действия, включающие систему
взаимосвязанных движений.
Особенности двигательных действий и
закономерности формирования двигательных
умений и навыков во многом предопределяют
дидактические особенности физического
воспитания.
Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательно-1 го действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
Как двигательные
умения, так и двигательные навыки
представляют собой определенные функциональные
образования, которые возникают в процессе
и в результате освоения двигательных
действий. Вместе с тем двигательное умение
и двигательный навык имеют существенные
отличия, вытекающие прежде всего из характера
управления движениями и выражающиеся
в неодинаковой
степени владения действием. Умение выполнять
новое двигательное действие возникает
на основе необходимого минимума знаний
о его технике, предварительного двигательного
опыта и общей физической подготовленности
благодаря попыткам сознательно построить
некоторую систему движений. В процессе
возникновения
умения происходит постоянный поиск адекватного
способа выполнения действия при ведущей
роли сознания в управлении движениями.
Это и определяет сущность двигательного
умения. В процессе многократного повторения
двигательного действия входящие в его
состав операции становятся все более
привычными, координационные механизмы
действия постепенно автоматизируются
и двигательное умение переходит в навык.
Его главной отличительной чертой является
автоматизированное управление движениями.
Вместе с тем для навыка характерна слитность
движений и надежность действия. Двигательный
навык можно охарактеризовать как такую
степень владения
техникой действия, при которой управление
движениями происходит автоматизировано
и действия отличаются высокой надежностью.
Значение двигательных навыков определяется
их отмеченными чертами:
Автоматизированное управление движениями
— определяющая и ценная особенность
двигательного навыка. Автоматизация
движений существенно помогает выполнению
двигательного действия. Сознание освобождается
от необходимости постоянного контроля
за деталями движений, что, во- первых,
облегчает функционирование высших механизмов
управления движениями и, во-вторых, позволяет
переключать внимание и мышление на результат
и условия действия. Слитность движений
при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности
и устойчивой ритмичности двигательного
действия.
Надежность двигательного действия при
навыке характеризуется повышенной способностью
сохранять его эффективность при различных
неблагоприятных факторах: необычном
психологическом состоянии, сниженных
физических возможностях, неблагоприятных
внешних условиях и других помехах. Достаточно
прочный двигательный навык сохраняется
в течение многих лет. Люди, давно
прекратившие спортивную деятельность,
способны воспроизвести технику спортивного
действия.
Устойчивость
двигательного навыка — ценная черта
в тех случаях, когда техника
действия не подлежит в дальнейшем
существенным изменениям. «Переделка»
техники действий, связанных с прочными
навыками, представляет собой задачу значительной
трудности. Поэтому следует подчеркнуть
опасность превращения в навык нерациональных
и тем более явно ошибочных способов выполнения
двигательных действий.
3. Физические качества
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.
Силой (или силовыми возможностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему по средствам мышечных напряжений.
Различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении.
Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.
В приложение приведена тренировка на развитие силы и силовой выносливости.
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Выносливость как физическое качество связано с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить, как способность противостоять утомлению.
Различают 2 вида выносливости: Общую и специальную.
Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения, она является основой для воспитания специальной выносливости.
Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.
Различают 3 вида специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.
Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания