Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:37, реферат
Актуальность данной работы определяется тем, что общая физическая подготовка практически во всех видах спорта играет определяющую роль. Кроме того, именно развитие общей физической подготовленности человека способствует развитию и популяризации спорта в целом.
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать организационно-педагогические условия формирования физической культуры учащихся в целостном образовательном процессе.
Введение 3
1. Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении 5
2. Цели и задачи физического воспитания. 8
3. Методы физического воспитания. 12
3.1. Методы регламентированного упражнения. 12
3.2. Игровой метод. 13
3.3. Соревновательный метод. 15
3.4. Использование словесных и сенсорных методов. 18
Заключение 23
Список литературы 24
Словесные отчеты и взаиморазъяснения – устная информация, которую дают занимающиеся по требованию преподавателя или по собственной инициативе, стараясь по возможности точно и кратко сформулировать свои представления о полученном задании либо о выполненном упражнении. Для преподавателя это один из основных источников информации об эффективности педагогического процесса. Вместе с тем эти методы имеют существенное значение как способ организации и углубления восприятий, представлений и понятий, складывающихся в процессе физического воспитания, а также как один из способов самооценки и самоконтроля.
«Самопроговаривание», самоприказы и другие основанные на внутренней речи методы самообучения и самовоспитания. Метод «самопроговаривания» часто заключается в описании с помощью внутренней речи общей картины предстоящих двигательных действий либо отдельных сторон их. Метод самоприказов также основан на использовании связей между словом и движением, но внутренняя речь (в форме произносимых про себя отдельных фраз и слов-приказов) непосредственно включена в процесс выполнения двигательных действий как фактор самоуправления этим процессом.
Сенсорные методы основаны
на наглядности. Наглядность в физическом
воспитании понимается широко: как
опора на свидетельства всех органов
чувств, благодаря которым достигается
контакт с действительностью (использование
зрительных, двигательных, зрительно-двигательных
и других ощущений и восприятий).
Обеспечивая наглядность в
Методы натуральной и опосредованной демонстрации. К ним относится прежде всего методически организованный показ самих упражнений (в целом или по элементам, замедленно или в обычном темпе).
Демонстрация наглядных пособий типа рисунков, схем, фотографий, контурограмм и т.п., где воссоздаются отдельные фазы двигательных действий, те или иные характеристики движений и условий их выполнения. Это самые давние традиционные виды опосредованной демонстрации.
Предметно-модельная и макетная демонстрация - демонстрация, например, элементов техники физических упражнений с помощью муляжей-моделей человеческого тела или металлических моделей системы «тело гимнаста – снаряд».
Кино- и видеомагнитофонная демонстрация. Одно из важнейших достоинств этого вида демонстрации состоит в возможности воссоздавать движения в динамике, в том числе и в замедленном темпе и вместе с тем выделять для анализа отдельные фазы.
Избирательно-сенсорная демонстрация, т.е. воссоздание отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств, позволяющих воспринять зрительно или на слух эти параметры. Так, например, для формирования представлений о необходимой частоте движений ее воссоздают с помощью метронома и акустической аппаратуры (акустическая демонстрация) или посредством световых электросигналов (светосигнальная демонстрация).
Методы направленного «прочувствования» движений. Хорошо известно, что чрезвычайно важную роль в управлении движениями играют проприорецепторы самого двигательного аппарата. Мышечные ощущения, поначалу мало определенные, уточняются в процессе освоения двигательных действий и занимают, в конечном счете, ведущее место в общем комплексе ощущений, составляющих сенсомоторную основу двигательных навыков. Чтобы содействовать этому, прибегают к методам «прочувствования» движений с практической апробацией их в специально созданных условиях.
Методы ориентирования. Это введение в обстановку действия предметных или символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой, разграничительных линий в зале и т.д.), которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, току приложения усилий. Тем самым они делают более предметными внешние проявления усилий.
Методы лидирования и
текущего сенсорного программирования.
Это относительно новая группа методов
начала развиваться ускоренными
темпами в связи с прогрессом
электроники и техники
Есть все основания
считать, что по мере дальнейшего
внедрения в физическое воспитание
идей кибернетики, бионики, теории информации
в их творческом педагогическом преломлении,
равно как и современных
Заключение
Общая физическая подготовка представляет из себя комплекс из физических упражнений, которые направлены на развитие таких качеств как выносливость, сила, гибкость, ловкость, скорость и их гармоничное сочетание. В общую физическую подготовку включены все основные виды упражнений: гимнастика, бег, плавание и т.д.
С одной стороны, общая физическая подготовка - это не спорт, с другой стороны, без ОФП невозможно обойтись ни в одном из спортивных видов. Показательно, что внимание к общей физической подготовке повышается с повышением сложности вида спорта.
Занятия по общей физической подготовке решают множество задач:
- ОФП укрепляет опорно-
- ОФП усиливает силу мышц.
- ОФП поддерживает уровень выносливости, который позволит позже без проблем перейти в другой вид спорта.
- ОФП улучшает координацию и ловкость.
- ОФП повышает подвижность суставов и гибкость.
Общая физическая подготовка - это ещё и ступенька ко множеству видов спорта. Нельзя заниматься плаванием или кикбоксингом, если у тебя плохо с ОФП. Но всё же главное - это поддержка на нужном уровне здоровья и физической формы, что очень важно в современном ритме жизни в городе, где не так хорошо с экологией, как хотелось бы.
Список литературы
1. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983
2. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991
3. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.:Высшая школа, 1989;
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры /Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543
5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.