Организация праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:07, доклад

Описание

Цели:
охранение и укрепление здоровья учащихся;
cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

Физкультурно-оздоровительная и  спортивно-массовая работа

МОУ СОШ №13 Привокзального района г. Тулы

 

         

Для спорта нет границ и расстояний.

 

                     Понятен он народам всей Земли!

 

                     Он всей планеты нашей достоянье!

 

                     Спорт дарит счастье дружбы  и любви!

 

Цели:

охранение и укрепление здоровья учащихся;

cовершенствование процесса физического  воспитания и  пропаганды здорового  образа жизни 

дополнительное образование детей  в области физической культуры и спорта;

формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового  образа жизни.

 

Задачи:

создание в средней общеобразовательной  школе условий,      содействующих  сохранению и укреплению физического  и психического здоровья обучающихся  средствами физической культуры и спорта;

 обеспечение взаимодействия  учебного и внеучебного процессов  физического воспитания для освоения  ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся  в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

 формирование физической культуры  личности обучающегося с учетом  его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

постоянное улучшение условий  для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием  и инвентарем. 

 

Функции: 

воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным  видам спорта, формирование и совершенствование  двигательных навыков;

развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний. 

 

      Здоровье – основополагающая  составляющая всей жизни и  деятельности человека. Имея с  рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

 

     Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

 

Физкультурно-оздоровительная и  спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

 

 

 

 

 «Создание в школе здоровьесберегающей  среды для успешного укрепления  здоровья учащихся».

 

 

 

 

На сегодняшний день в школе  остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед  учебным заведением возникла задача -  создать здоровьесберегающую среду.

 

  С чем же сталкивается  в данное время школьник:

Отсутствие достаточной двигательной активности;

Постоянные стрессы, связанные  с перегрузками учебных программ;

Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.

 

Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной  работы в школе.

 

    В своей школе мы  выделяем пять направлений физического воспитания:

Урочное.

Прикладное.

Физкультурно-оздоровительное.

Внеклассное.

Общешкольное.

 

  Вся спортивно-массовая и  физкультурно-оздоровительная работа  проводится во внеурочное время  (за исключение физкультминуток)  и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

 

Для этого составлен четкий план работы:

 

1. Это спортивный совет. Организационное  и методическое руководство осуществляет  учитель физкультуры Тюрикова  Лариса Романовна. Ежегодно на  собрании представителей классов избирается актив из 4-8 человек, которые непосредственно руководят работой Совета. Между членами Совета распределяются обязанности по спортивно-массовой работе, по пропаганде, по подготовке судей, хозяйственной работе. Спортивный актив школы проводит опрос среди ребят «в каких соревнованиях вы хотели бы принять участие?» и затем составляется план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы на год.

 

                                          Каждому – своё.

 

В школе функционируют спортивные секции, общефизическая подготовка, пионербол, волейбол, баскетбол, русская лапта, шашки, шахматы.

 

    Организована группа  общей физической подготовки. Занятия  проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа.

 

Программа группы ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:

Физическая культура и спорт  в России.

Физическая культура и спорт  – средства всестороннего развития личности.

Выступление российских спортсменов  на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.

Гигиена, предупреждение травм.

Врачебный контроль, самоконтроль.

Оказание первой помощи.

Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.

 

В практической части за основу взято  несколько видов спорта:

 

       - комплексные занятия по гимнастике и играм;

 

       - комплексные  занятия по легкой атлетике  и играм;

 

       - лыжи/коньки;

 

       - баскетбол/волейбол;

 

      - настольный теннис.

 

   Все  упражнения направлены на развитие  физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика  подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

 

Проведение  школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

 

Подготовка  и проведений спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий:

Создание  оргкомитета

Разработка  «Положения соревнований»

Составление программы соревнований

Разработка  сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.)

Распределение обязанностей среди членов оргкомитета

Подготовка  и вывешивание объявлений и прочей информации

Проведение совещаний с физоргами  или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований

Тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий)

Подбор  и утверждение судейской  коллегии из числа учащихся, педагогов

Заседание судейской коллегии совместно  с представителями оргкомитета

Подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.

Определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение

Подготовка ведущего и судьи  информатора

Подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.)

Проверка материальной части

Подбор и запись музыкального сопровождения

Оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.)

Проведение соревнований

Оформление информационного стенда

Подведение итогов и составление  отчета о соревновании

 

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 

В специальной медицинской группе занимаются по школе  27 учащихся. С ними проводится индивидуальная работа:

Укрепление здоровья.

Ликвидация нарушений, вызванных  заболеванием.

Постепенная адаптация организма  к воздействиям физических нагрузок.

Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная  работа.

 

Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных  мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

 

   Основная форма спортивно-массовой  работы – школьная Спартакиада,  проводимая ежегодно для всех  учащихся со 2-го по 9-й класс, в ней также принимают участие учителя и родители.

 

Перед началом любого мероприятия  составляем Положение о проведении соревнований (праздника), в котором  оговариваются цели и задачи данного  мероприятия, сроки и место проведения, программу и ответственных за  проведение.

 

Положение подписывается директором школы.

 

      Все спортивно-массовые  мероприятия начинаются с торжественного  открытия, все знакомятся с условиями  проведения соревнований, судейство  соревнований возлагается на  спортивный актив школы и  учителя физкультуры.

 

Итоги и награждения проводятся в торжественной форме на еженедельной общешкольной линейке.

 

       Большие мероприятия  устраиваются на свежем воздухе,  это «Проводы зимы», «Масленица»,  «Елка на катке», «Вперед, мальчишки!»,  «А ну-ка, парни!»

 

     На больших переменах  проводятся подвижные игры. Организуют  и проводят их старшеклассники,  физорги класса.

 

Игры готовятся заранее, учитывается  место проведения, возраст, количество играющих и правила безопасности.

 

    Введен третий час физической культуры во 2, 5,6,10классах.

 

      А в течение  5 лет для учащихся 2-9 классов введен  спецкурс «Шахматы».

 

Составлена программа укрепления здоровья  школьников «Помоги себе сам», она состоит из разделов:

Лекарственные травы.

Врачи юности.

Оказание первой медицинской помощи. Гигиена пола.

 

                       Результаты налицо.

 

Анализируя итоги организации  физкультурно-оздоровительных и  спортивно-массовых мероприятий, можно  сделать следующие выводы:

Все 100% школьников – участники  физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.

Традиционными мероприятиями являются 4 раза в год Дни здоровья; многодневные походы со всеми возрастными группами; общешкольная Спартакиада;

МОУСОШ №13   победители в районной Спартакиаде (волейбол, баскетбол, русская  лапта)

Анкетирование показало, что 100% родителей  удовлетворены мероприятиями, проводимыми  в школе, сами принимают участие  и оказывают помощь в организации.

 

 

 

 

 Нормативно-правовая база программы

 

1.     Конвенция ООН о  правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.

 

2.     Федеральный закон  «О физической культуре и спорте  в Российской Федерации», гл. 1 ст. 1, 4, гл. 2 ст. 5, гл. 3 ст. 14, гл. 6 ст. 34.

 

3.     Закон Российской  Федерации «Об образовании», гл. 5 ст. 50 и 51.

 

4.     Приказ №422-а от 19.08.10 «ОБ утверждении календарного  плана традиционных культурно-массовых  мероприятий и знаменательных  лет на 2010-2011 учебный год

 

5.     Городской проект «Здоровое поколение – будущее города»

 

6.     План городских спортивно-массовых  мероприятий МОУДОД «ЦДЮ «Патриот»  на 2010-2011 учебный год

 

7.     План традиционных  спортивно-массовых мероприятий  МОУСОШ №13 г. Тулы на 2010-2011 учебный  год

 

8.     Общешкольная программа «Здоровый ребенок».

 

9.     Общешкольная программа  воспитания «Духовно-нравственное  воспитание».

 

 

 

Основные принципы программы

демократичность (свобода выбора учащимися  внеучебных занятий, совместное планирование работы);

участие (вовлечение всех субъектов программы в планирование, реализацию и оценку действий);

целостность (программа направлена на укрепление физического, умственного, социального и психического здоровья учащихся);

интеграция (сотрудничество с заинтересованными  организациями);

системность (физическое развитие происходит по определенной системе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ожидаемые результаты программы

 

1.       Формирование  отношения детей и родителей  к своему здоровью как к  основному фактору успеха на  следующих этапах жизни.

 

2.       Повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

 Организационная работа образовательного  учреждения.

 

Структура образовательного учреждения, количество секций по видам спорта, кружков и их наименование, кадровое обеспечение.

 

Школа №13 открыта в 1957 году. В 1977 году переехала в новое здание по улице  Серебровская,32.

 

С 2006 года функционирует как средняя  общеобразовательная  реализующая  программу «Школа Здоровья».

 

В структуру школы входят:

Средняя общеобразовательная школа;

Школа Здоровья;

Объединения  дополнительного образования;

Информация о работе Организация праздников