Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:07, доклад
Цели:
охранение и укрепление здоровья учащихся;
cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная
МОУ СОШ №13 Привокзального района г. Тулы
Для спорта нет границ и расстояний.
Понятен он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цели:
охранение и укрепление здоровья учащихся;
cовершенствование процесса
дополнительное образование
формирование навыков и
Задачи:
создание в средней
обеспечение взаимодействия
учебного и внеучебного
формирование физической
дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
постоянное улучшение условий
для организации спортивно-
Функции:
воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная
«Создание в школе
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача - создать здоровьесберегающую среду.
С чем же сталкивается в данное время школьник:
Отсутствие достаточной
Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
Выход – организация и проведение
спортивно-массовой и физкультурно-
В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания:
Урочное.
Прикладное.
Физкультурно-оздоровительное.
Внеклассное.
Общешкольное.
Вся спортивно-массовая и
физкультурно-оздоровительная
Для этого составлен четкий план работы:
1. Это спортивный совет.
В школе функционируют спортивные секции, общефизическая подготовка, пионербол, волейбол, баскетбол, русская лапта, шашки, шахматы.
Организована группа общей физической подготовки. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Программа группы ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:
Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности.
Выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.
Гигиена, предупреждение травм.
Врачебный контроль, самоконтроль.
Оказание первой помощи.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.
В практической части за основу взято несколько видов спорта:
- комплексные занятия по гимнастике и играм;
- комплексные занятия по легкой атлетике и играм;
- лыжи/коньки;
- баскетбол/волейбол;
- настольный теннис.
Все
упражнения направлены на
Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.
Подготовка и проведений спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий:
Создание оргкомитета
Разработка «Положения соревнований»
Составление программы соревнований
Разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.)
Распределение обязанностей среди членов оргкомитета
Подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации
Проведение совещаний с
Тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий)
Подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов
Заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета
Подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.
Определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение
Подготовка ведущего и судьи информатора
Подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.)
Проверка материальной части
Подбор и запись музыкального сопровождения
Оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.)
Проведение соревнований
Оформление информационного
Подведение итогов и составление отчета о соревновании
Спортивно-оздоровительная
В специальной медицинской группе занимаются по школе 27 учащихся. С ними проводится индивидуальная работа:
Укрепление здоровья.
Ликвидация нарушений, вызванных заболеванием.
Постепенная адаптация организма к воздействиям физических нагрузок.
Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.
Спортивно-массовая и физкультурно-
Цель спортивно-массовых и физкультурно-
Основная форма спортивно-
Перед началом любого мероприятия составляем Положение о проведении соревнований (праздника), в котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программу и ответственных за проведение.
Положение подписывается директором школы.
Все спортивно-массовые
мероприятия начинаются с
Итоги и награждения проводятся в торжественной форме на еженедельной общешкольной линейке.
Большие мероприятия
устраиваются на свежем
На больших переменах
проводятся подвижные игры. Организуют
и проводят их старшеклассники,
Игры готовятся заранее, учитывается место проведения, возраст, количество играющих и правила безопасности.
Введен третий час физической культуры во 2, 5,6,10классах.
А в течение 5 лет для учащихся 2-9 классов введен спецкурс «Шахматы».
Составлена программа
Лекарственные травы.
Врачи юности.
Оказание первой медицинской помощи. Гигиена пола.
Результаты налицо.
Анализируя итоги организации
физкультурно-оздоровительных
Все 100% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.
Традиционными мероприятиями являются 4 раза в год Дни здоровья; многодневные походы со всеми возрастными группами; общешкольная Спартакиада;
МОУСОШ №13 победители в районной Спартакиаде (волейбол, баскетбол, русская лапта)
Анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.
Нормативно-правовая база
1. Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.
2. Федеральный закон
«О физической культуре и
3. Закон Российской Федерации «Об образовании», гл. 5 ст. 50 и 51.
4. Приказ №422-а от
19.08.10 «ОБ утверждении календарного
плана традиционных культурно-
5. Городской проект «Здоровое поколение – будущее города»
6. План городских спортивно-
7. План традиционных
спортивно-массовых
8. Общешкольная программа «Здоровый ребенок».
9. Общешкольная программа
воспитания «Духовно-
Основные принципы программы
демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, совместное планирование работы);
участие (вовлечение всех субъектов программы в планирование, реализацию и оценку действий);
целостность (программа направлена на укрепление физического, умственного, социального и психического здоровья учащихся);
интеграция (сотрудничество с заинтересованными организациями);
системность (физическое развитие происходит по определенной системе).
Ожидаемые результаты
1. Формирование отношения детей и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на следующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.
Организационная работа
Структура образовательного учреждения, количество секций по видам спорта, кружков и их наименование, кадровое обеспечение.
Школа №13 открыта в 1957 году. В 1977 году переехала в новое здание по улице Серебровская,32.
С 2006 года функционирует как средняя общеобразовательная реализующая программу «Школа Здоровья».
В структуру школы входят:
Средняя общеобразовательная школа;
Школа Здоровья;
Объединения дополнительного образования;