Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:07, доклад
Цели:
охранение и укрепление здоровья учащихся;
cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Оздоровительный летний лагерь
В школе №13 обучается 244 ученика.
По индивидуально-
дети, имеющие различный уровень здоровья;
дети, имеющие различный уровень обученности.
В школе создана
Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют высокий уровень умственной активности в течение всего учебного года, хорошо подготовлены к службе в армии.
Создание в школе необходимых условий для занятий спортом – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков.
Особое внимание уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.
Принцип профильной направленности содержания образования – выявление профессиональных намерений и планов воспитанников реализуется через углубленное изучение программы по физической культуре, в основе которой лежит баскетбол, традиционная русская лапта, футбол, волейбол.
В школе работают 19 объединений дополнительного образования.
Одной
из главных задач школы
Задача учебного предмета
«Физическая культура»:
Оздоровительная роль достигается:
- организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников;
- обеспечения гигиенических
- предупреждением травматизма.
Занятость воспитанников по видам спорта.
Наименование спортивной секции
2010
Военно-прикладное многоборье
41
Пионербол
40
Плавание (в летнем оздоровительном лагере)
80
Гимнастика
54
Общая физическая подготовка
24
Бокс
8
Баскетбол
30
Русская лапта
45
Лыжи
122
Коньки
20
Шахматы
15
Шашки
13
Легкая атлетика
34
Волейбол
42
Настольный теннис
12
Многие воспитанники занимаются в нескольких секциях, согласно графика с понедельника по пятницу, также спортивный зал работает в субботу и воскресенье. Полюбившим физическую культуру и спорт есть все условия для выбора и возможность заниматься любимым видом спорта.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив
20 чел. имеют высшую квалификацио
12 чел. имеют первую
10 чел. имеют вторую
4 чел. – молодые специалисты.
Имеют звания:
«Заслуженный учитель России» - 1чел.
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» – 3 чел.;
«Отличник просвещения» – 5 чел.
Руководит школой – Почётный работник общего образования РФ, победитель городского муниципального конкурса «Профессионал» (2000г.) в номинации руководитель ОУ, призер Тульского областного конкурса «Женщина – директор года» (2002г. ) Казаковцева М.В. Педагогический стаж работы – 24 года, на занимаемой должности – 11лет.
Преподавателями физической культуры в школе №13 работают 2 человека.
Тюрикова Л.Р., стаж работы 35 лет, образование высшее. В школе работает с 1994 года. Учитель высшей категории, кандидат в мастера спорта по лыжному спорту.
Козьяков В.В., учитель физической культуры 1-4-х классов, стаж работы 21 год, образование высшее. В школе работает 5 лет.
Участие в городских,
№ п/п
Наименование
Первенство города по баскетболу (юноши)
Первенство города по баскетболу (девушки)
Городская эстафета, посвященная Дню Победы
Круглогодичная спартакиада
Допризывник
Веселые старты
Осенний кросс
«Школа безопасности»
Первенство города по традиционной русской лапте
Первенство области по традиционной русской лапте
Мини - футбол
Президентские состязания (районные)
Шиповка юных
Военно-спортивная игра «Зарница»
Уличный баскетбол
Летний полиатлон
Зимний полиатлон
Шахматный турнир
Шашечный турнир
Первенство района по волейболу (юноши)
Первенство района по волейболу (девушки)
Первенство города по волейболу (девушки)
Пионербол (девочки и мальчики)
Пулевая стрельба
Военно-спортивная игра «Зарница»
Школа безопасности
Городские соревнования «Приказано выжить!»
Количественный и возрастной состав, занимающихся в секциях.
В спортивных секциях
Ступень обучения
Возрастной состав
Кол-во чел.
Первая ступень (начальное общее образование)
6-11 лет
92
Вторая ступень (основное образование)
12-16 лет
103
Третья (полное) общее образование
16-18 лет
23
Организация физкультурно-
Проведение физкультурно-
Проведение физкультурно-
Стали традиционными праздники:
«Вперед, первоклассники» (
«Мой веселый звонкий мяч» (игра-соревнование).
«Физкульт-ура!» (игра-путешествие).
«Путешествие по дорогам Олимпии» (спортивная викторина).
«Спортлото» (игровая программа)
«От игры к вершинам Олимпа» (малые олимпийские игры).
«Ледовые забавы» (конкурсно-игровая программа на коньках).
«Богатырские игрища» (праздник русских народных игр).
«Волшебная страна игр» (День здоровья).
«Рыцари спорта» (спортивный праздник к 23 февраля).
«Праздники Древней Греции. Олимпийские игры.
Рыцарский турнир (к 23 февраля).
«Весне – физкульт-ура!» (весенний спортивный праздник).
«Военно-спортивная игра» (к 23 февраля).
«Быстрее! Выше! Сильнее!» (спортивный праздник).
«Всемирный праздник спорта» (турнир
эрудитов, посвященный истории
«Путешествие в страну
«Клуб веселых и находчивых».
Конкурс знатоков здоровья.
Акция-протест «Нет вредным привычкам!»
Новые нетрадиционные формы организации
физкультурно-оздоровительной
1. Физкультурные паузы на каждом
уроке, направленные на
2. Во второй половине дня занятия ЛФК – спецгруппа
3. Занятия с группами здоровья по индивидуальной программе.
4. Ежедневный час "Игротерапия" на свежем воздухе – проводят воспитатели под руководством преподавателя физического воспитания по утвержденной на методических объединениях программе.
5. Оздоровительный летний отдых,
в основе которого
6. Шахматный всеобуч с 1 по 4 класс (1 час в неделю).
В календарном плане мероприят
Физкультурные паузы на всех уроках 1-11 классов направлены на коррекцию и предупреждение нарушения осанки, укрепление зрительного анализатора, активизируют умственную работоспособность, функции памяти, внимания, восприятия. Упражнения подбираются на методических объединениях с участием преподавателя физической культуры.
Организация классной и внеклассной
физкультурно-оздоровительной
Основной задачей внеклассных форм занятий физической культурой и спортом является совершенствование физической культуры личности воспитанника и его спортивного мастерства.
С января 2000 года школа перешла на специализированную программу физического воспитания, основанную на одном из таких видах спорта – баскетболе и русской лапте, которые сыграли большую роль в решении проблемы вывода воспитанников из состояния гиподинамии. Учителю Тюриковой Л.Р. удалось с первого месяца работы увлечь этой игрой всех воспитанников, благодаря которой создалось условие для ощущения радости победы, что повысило самооценку воспитанника.
Учитель придаёт большое значение автоматизации двигательных навыков на уроках и внеурочное время, вырабатывает высокую подвижность нервных процессов, добивается совершенной деятельности анализаторов, эффективного развития глазных мышц и устойчивости вестибулярного аппарата. Отрабатывает проприцептивную чувствительность для точности передач и бросков мяча в кольцо, развивает игровое мышление, использует знания физики и математики на уроках физического воспитания.
Программа учителя "Двигательная активность – главное в развитии функциональных возможностей организма" поставлена и перед собой и пред воспитанниками на максимальном уровне. Такая задача по плечу Тюриковой Л.Р., умеющеей организовать детей, увлечь всеми видами спорта, т.к. сама увлечена своим делом до "фанатизма". Главное – вырабатывать у воспитанников прочный двигательный стереотип в основных упражнениях различных разделов программы, достигать этого постоянным повторением и совершенствованием ранее изученного учебного материала из урока в урок.
Работая по этой программе, спортивный зал стал кабинетом постоянных соревнований, ощущения побед, повышающий самооценку и веру в себя.
Школьный урок физической культуры лишь на 11% удовлетворяет уровень двигательной активности воспитанников, что в 9 раз меньше чем это нужно для данного периода индивидуального развития.
Школьный режим способствует увеличению двигательной активности.
Двигательная активность является необходимым условием современного развития ребенка и сохранения его здоровья. Поэтому очень важно создать оптимальный уровень двигательной активности учащихся в период обучения в школе. Условия обучения в школе имеют возможность поддержания оптимального уровня двигательной активности как во время учебного процесса, так и после занятий.
Школа более шести лет работает в режиме «Школы здоровья» с повышенным уровнем двигательной активности, который состоит из различных форм организованной и спонтанной двигательной активности.
К организованным формам двигательной активности относятся:
1 — физкультурно-оздоровительные паузы на уроке;
2 — ежедневная утренняя
3 — урок физкультуры;
4 —подвижная перемена;
5 — занятия ЛФК;
6 — спортивные секции;
7 — физкультурно-
8 — подвижные игры во время прогулки на улице
Организация работы в
В календарном плане школы