Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:57, реферат
В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает в себя уровень знаний и умений в жизненно важных, прикладных, естественных, основных видах движений, то специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью (подготовка гимнаста, лыжника и т.п.) (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2003)
Введение
На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.
В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает в себя уровень знаний и умений в жизненно важных, прикладных, естественных, основных видах движений, то специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью (подготовка гимнаста, лыжника и т.п.) (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2003)
Главная черта,
характеризующая высокий
Знание возрастного развития основ движений должно способствовать улучшению методики работы со школьниками.
В настоящее
время уже накоплены
В последние годы есть общественное мнение, что в нашей стране требуется оценивать работу по физической культуре в школе не только по «кубкам», «грамотам» и различным призам, завоеванным в спортивных соревнованиях, а оценивать постановку физического воспитания в школе по данным физической подготовленности всех учащихся, их состоянию здоровья и физического развития. Особое внимание к физической подготовке учащихся средней школы привлекается в настоящее время. Оценка здоровья и физического развития школьников не вызывает больших трудностей, так как врачи, медицинские работники время тратят немного, имеют подробные инструкции и указания Министерства здравоохранения поэтому поводу. Оценка же физической подготовленности школьников крайне затруднительна. Затруднительна потому, что нет опробированной методики ее определения и мало опубликованных данных для сравнения уровня подготовленности учеников ( Г.И. Кукушкин, 1962; Н.А. Лупандина, 1969; Е.И. Рябцева, 1987).
В процессе развития двигательных способностей человека особое место занимает разносторонняя физическая подготовленность.
В ряде литературных источников (Л.П. Матвеев,1967; Н.Г.Озолин, 1960; А.О. Романов, 1964; В.М. Заумерский, 1970; З.И. Кузнецова,1967 г.) физическую подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его систем, и в первую очередь – сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Заслуживают внимания
работы, выполненные группой
Известно, что
целостный процесс физического
воспитания школьников складывается из
системы урочных и неурочных
форм занятий физическими
Известно, что
потребность двигаться у
Внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью физического воспитания в школе способствует решению следующих задач:
1. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
2. Укрепление
здоровья и воспитание
При организации
внеклассной спортивно-массовой работы
администрация школы ставит своей
целью на основе интересов и склонностей
учащихся углубить их знания, расширить
и закрепить арсенал
Основная роль
в организации физкультурно-
Основными задачами спортивных секций в общеобразовательной и профессиональной школе являются:
· всестороннее
физическое развитие, укрепление здоровья
и закаливание организма
· развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
· формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
· совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.
Внеклассная спортивно-массовая
работа в школе не может стать
полноценной, если не будет сопровождаться
системой школьных спортивных соревнований
– Спартакиад. Их любят учащиеся,
Спартакиады стимулируют
Внутри школьные
соревнования (Спартакиады) проводятся
по разным видам спорта на протяжении
всего учебного года в зависимости
от климатических условий и
Кроме спортивно-оздоровительных мероприятий в школе также проводятся соревнования по отдельным видам спорта (баскетбол, минифутбол, борьба самбо, восточные единоборства, настольный теннис). Спортивные команды школы участвуют в окружных и городских соревнованиях
В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '' и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках, коньках.
Для их проведения необходимы:
· разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать в соревнованиях;
· создание торжественной и праздничной атмосферы;
· соблюдение традиционного ритуала открытия и закрытия соревнований;
· четкое выполнение сценария и объективное судейство;
· награждение победителей соревнований, физкультурного актива школы;
· продолжительность
соревнований не должна превышать двух
часов. (И.К. Латыпов,2010.)
Необходимо, чтобы
все эти виды активного отдыха
проходили без чрезмерной повышенной
физической нагрузки, интересно для
всех учащихся. Для подготовки и
проведения дней здоровья директор школы
привлекает весь педагогический коллектив
школы во главе с организатором
внеклассной и внешкольной
Возрастание
особенностей физического
развития и физической
подготовленности детей
школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей
и молодежь с 6–7 до 17– 18 лет. В этот период
создается фундамент всестороннего физического
развития, формируются тип телосложения,
осанка, разнообразные двигательные умения
и навыки, укрепляется здоровье. По данным
ученых, одним из значимых критериев здоровья
Детей школьного возраста является их
физическое развитие. Рост и массу (вес)
тела считают наиболее существенными
медико-социальными и санитарно-гигиеническими
показателями, по которым в определенной
мере можно судить как о положительном,
так и об отрицательном влиянии условий
жизни и факторов окружающей среды на
организм ребенка. ( Ж.К. Холодов, В.С.
Кузнецов, 2003г.)
Проводя спортивно-массовые мероприятия,
обязательно учитываются особенности
учащихся.
Младший школьный возраст (1–IV классы)
характеризуется
достаточным развитием
Слабое развитие
мышечной системы (особенно брюшного пресса
и спины) не допускают использование
упражнений с активными единоборствами,
с переноской и передачей друг
другу тяжелых предметов. Вместе
с тем не противопоказаны
Средний школьный возраст (V–VI классы)
характеризуется
растущей устойчивостью организма
по отношению к проявлению физических
усилий. Повышаются функциональные возможности,
исчезают неэкономные движения, требующие
затраты сил, что позволяет ребятам
участвовать в мероприятиях с
большой интенсивностью и относительной
длительностью двигательных действий.
В этом возрасте крепнет костно-связочный
аппарат, продолжает развиваться мышечная
система, формируется и укрепляется
волевая сфера, ярче проявляются
такие качества, как смелость, самостоятельность,
решительность и инициатива. Вместе
с тем дети не всегда правильно
разбираются, в каком соотношении
находятся самостоятельность и
дисциплинированность, активность и
выдержка, смелость и осторожность.
В связи с этим необходимо не допускать
излишнего возбуждения и
Подростковый возраст (VII–IХ классы)
характеризуется
интенсивным развитием и