Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:57, реферат
В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает в себя уровень знаний и умений в жизненно важных, прикладных, естественных, основных видах движений, то специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью (подготовка гимнаста, лыжника и т.п.) (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2003)
У старшеклассников (Х–Х1 классы)
широко применяю
упражнения военно-прикладного характера,
спортивные игры (волейбол, футбол и
др.), все игровые формы сюжетно-
Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.
Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.
Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий
- создание оргкомитета;
- разработка “Положения о соревновании”;
- составление программы соревнования;
- разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
- распределение
обязанностей среди членов
- подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
- проведение
совещаний с физоргами или
капитанами команд и
- тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
- подбор и
утверждение судейской
- заседание судейской
коллегии совместно с
- подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
- определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
- подготовка ведущего и судьи-информатора;
- подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
- проверка материальной части;
- подбор и
запись музыкального
- оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
- проведение соревнований;
- оформление информационного стенда;
Заключение
На современном
этапе перестройки образования
одной из наиболее актуальных проблем
является оптимизация физического
воспитания учащихся, т.к. именно здесь
закладывается фундамент
Доказано, что уроки физической культуры
удовлетворяют еженедельную потребность
школьника в движении на 10 - 12% от требуемой.
Недостаточная физическая активность
отрицательно сказывается на деятельности
физиологических функций, особенно растущего
организма, тормозит процесс физического
развития и формирования основных двигательных
качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Современный школьник должен компенсировать
свое двигательное голодание на уроках
выполнением определенного объема физических
нагрузок. В тех случаях, когда минимум
физических нагрузок не выполняется, не
происходит дальнейшего качественного
совершенствования двигательной и вегетативных
функций.
Утомление, развивающегося в условиях
умственной деятельности и дефицита двигательной
активности, ухудшает физическое развитие
детей, становится причиной заболеваемости.
При двух уроках физкультуры в неделю
невозможно избежать неприятных последствий
гиподинамии и снизить статические нагрузки
у школьников в процессе учебной деятельности.
Спортивно – массовая работа составляет
неотъемлемую часть физического воспитания
в школе.
Целью спортивно – массовой работы является:
способствование повышению уровня двигательной
активности детей и укреплению их здоровья;
содействие полезной организации отдыха
школьников; удовлетворение их индивидуальные
интересы физическом совершенствовании
и способствование формированию интереса
к занятиям спортом; развитие социальной
активности школьников.
В решении общих задач физического воспитания
школьников спортивно – массовая работа
призвана содействовать:
1) вовлечению в систематические занятия
физическими упражнениями возможно большего
количества школьников;
2) расширению и совершенствованию знаний,
умений навыков, двигательных, моральных
и волевых качеств, приобретенных в процессе
обязательных уроков физического воспитания,
и на этой основе обеспечению готовности
школьников более качественному усвоению
материала учебной программ успешному
выполнению норм и требований комплекса
3) формированию умения и привычки самостоятельно
использовать доступные средства физического
воспитания в дневной деятельности с целью
полезного проведения свободного времени,
собственного физического совершенствования
и оздоровления;
4) выбору спортивной специализации и достижению
результатов в избранном виде спорта на
уровне нормативных требований спортивной
классификации для соответствующего возраста;
5) подготовке общественного физкультурного
актива школы.
Основу спортивно-массовой работы в школе
составляют спортивные соревнования
Как по-настоящему
увлечь ребенка физической культурой,
сформировать привычку самостоятельно
и регулярно заниматься гимнастикой?
Как привить вкус к здоровому
образу жизни, как помочь школьнику
в его гармоничном физическом
развитии? Эти и многие другие вопросы
встают перед учителем физической культуры.
Ответить на них однозначно нельзя.
Каждый ищет свой путь в работе с
учащимися в соответствии со своими
возможностями и условиями
Список литературы:
Нижегородский
Государственный Педагогический Университет
Кафедра
физического воспитания
«Организация
спортивно-массовой работы в школе»
(Реферат
по физической культуре спец.
группы «Б»)
Выполнил:
студент ППФ
535 группы
Тихомирова Е.Э.
Проверил:
доцент
Смирнов А.Б.
г. Нижний Новгород
2011г.