Основы здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:26, реферат

Описание

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого,
он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так,
что человек неправильным образом жизни, вредными привычками,
гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до
катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.docx

— 64.61 Кб (Скачать документ)

При использовании двигательной нагрузки в индивидуальных и групповых занятиях восполняется мышечный дефицит. При этом включаются резервные возможности организма, улучшается его функциональное состояние. Двигательная активность (деятельность) является неспецифическим раздражителем, вовлекающим в ответную реакцию все звенья нервной системы, и выступает в качестве общего воздействия на организм человека. Она стимулирует физиологические процессы в организме и повышает тонус системы, а значит, ее чувствительность и способность к реагированию. Физические упражнения увеличивают стойкость и полноту антистрессорных физиологических реакций. Но, как уже упоминалось выше, все эти особенности физических нагрузок наиболее хорошо проявляются при нахождении некого оптимума в дозировании, при котором развивается наибольшая чувствительность организма.

Таким образом, оптимальное сочетание  различных подходов способствует сохранению здоровья и поддержанию его на должном уровне. 

зоD ���й 
`
 
ормирование потенциала социально-поддерживающей среды (культивирование общностей, обеспечивающих благополучие, нормальное развитие человека, помощь и поддержку в трудных ситуациях).

Школа, как социальный институт, обладает рядом преимуществ для организации активной профилактической работы:

- можно  организовать системное сопровождение  детей, поскольку школьники находятся  в общеобразовательном учреждении  большое количество времени;

- есть  квалифицированный персонал, направленный  на решение не только обучающих,  но и воспитывающих целей, в  том числе направленных и на формирование ценностей здорового образа жизни;

- существует  возможность активного вовлечения  родительского ресурса;

- возможно  развитие системы социального партнерства в интересах подрастающего поколения и др.

Образовательные учреждения типа ПМСС-центров могут  оказывать квалифицированное психолого-медико-социальное сопровождение школы в целях  создания здоровьесберегающей среды.

Городской центр психолого-медико-социального  сопровождения уже более 17 лет  оказывает поддержку и содействие общеобразовательным учреждениям  г. Ярославля. 

Целью деятельности МОУ ГЦПМСС является приобщение участников образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей) к  здоровому образу жизни как основе сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья.

Организация мероприятий, разработанных специалистами  МОУ ГЦПМСС по профилактике зависимости  от ПАВ, строится на основе целевых  программ для разного контингента, объединенных общей концепцией профилактической работы.

Профилактическая  работа среди подростков опирается  на идею создания устойчивой мотивации  здорового образа жизни, главная  мысль которой – убедить подростка, что здоровым быть выгодно. Никакие  способы работы с ними не будут  эффективны до тех пор, пока у подростков не появится осознанного стремления вести здоровый образ жизни. При  выборе конкретной программы необходимо учитывать такие факторы, как  возраст, пол, культурное развитие и  социально-экономический статус школьников, на которых программа направлена. Работать можно, реализуя следующие  стратегии:

- непосредственно  с подростком;

- с  группой сверстников;

- обучая  учителей;

- обучая  родителей.

Каждое  из направлений имеет свои специфические  особенности (целей, форм и методов  работы).

Таким образом, вопрос профилактики начала употребления ПАВ возможно решать в рамках общеобразовательной школы, данный вопрос является частной задачей по отношению к проблеме формирования ценностно-смысловой мотивации здорового образа жизни, центр психолого-медико-социального сопровождения может оказывать эффективное сопровождение образовательных учреждений с целью организации активной профилактической работы в сфере здорового образа жизни.  

Информация о работе Основы здорового образа жизни