Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:26, курсовая работа
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: методика отбора детей в секцию волейбола.
Цель: совершенствовать программу отбора детей, занимающихся волейболом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования по отбору детей в секцию волейбола…………………………………………………………………………..5
1.1. Психологические аспекты и врачебный контроль при отборе детей для занятий волейболом…………………………………………………………..5
1.2. Особенности физического и психического развития в подростковом возрасте……………………………………………………………7
Глава 2. Методическая работа по отбору детей в спортивные секции волейбола ………………………………………………………………………...10
2.1. Аспекты отбора………………………………………………………10
2.2. Основные принципы отбора…………………………………………11
2.3. Методы и критерии отбора в волейболе ...…………………………12
2.4. Этапы отбора в спортивные секции по волейболу………………...14
Глава 3. Рекомендации по отбору и подготовке юных волейболистов......….18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………...
Рост следует рассматривать
в качестве адаптирования организма
к условиям жизни. Границы этого
адаптирования обусловлены
Прогнозирование роста – одна из важных задач тренера, так как окончательный рост игрока дает ответ на многочисленные вопросы в области спортивной ориентации и спортивной специализации. Специалистов по волейболу в наибольшей мере интересует высота тела, которая одновременно является и основным параметром суммарного роста (рост в качестве основной антропометрической меры может использоваться и для многих других исследований и сопоставлений). В связи с высокой морфологической однородностью конституции тела могут быть применены и не некоторые геометрические принципы [4: 100].
Тренеры преимущественно прогнозируют высокий рост индивидов, находящихся в переходном возрасте, у которых имеются выраженные отличия стремительного, интенсивного, неравномерного роста. Однако черты переходной фазы роста следует воспринимать с определенной сдержанностью. Они только указывают на то, что молодой индивид вошел или находится в фазе интенсивного роста, но не дает сведений, сколько времени эта фаза продлится. Прогнозирование только на основании черт переходного возраста в отношении роста может сказаться весьма ненадежным, так как в экспериментальных случаях окончательная высота может быть достигнута как в течение нескольких месяцев, так и в течение нескольких лет.
Тренеры при отборе стремятся к более точной оценке окончательного роста. В этих целях часто используется рост родителей в качестве элемента прогнозирования окончательного роста их ребенка. Составлена была следующая формула:
Для девочек = рост отца * 0.923 + рост матери
Заключение
В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что одной из главных проблем с которыми сталкиваются тренеры, являются вопросы качественного отбора юных волейболистов в спортивные секции. Решение этой проблемы возможно лишь при творческом применении научных и профессиональных принципов.
Успешность занятий волейболом и достижение высоких спортивных результатов зависит от устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств, трудолюбия, упорства, способностей к спортивной деятельности с учетом специфичности волейбола, уровня специальных качеств, навыков, умений и знаний в волейболе. Также большое значение при отборе имеют и психологические особенности спортсменов. Именно поэтому при разработке программы эффективного отбора детей в секцию волейбола учитываются как их физические способности, так и личностные особенности.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что задача отбора особенно актуальна, потому как первоначальный отбор детей и правильное комплектование групп для занятий волейболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных волейболистов и пополнение резерва команд более высокого класса игры.
Список использованной литературы: