Построение тренировочного процесса в мини-футболе у юных спортсменов в мини-футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить теоретические основы построения тренировочного процесса юных футболистов в мини-футболе.
Объект исследования: тренировочный процесс юных футболистов в мини-футболе.
Предмет исследования: эффективные методы построения и организации тренировочного процесса в мини-футболе у юных футболистов.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Тренировочный процесс у юных спортсменов в мини-футболе: сущность, этапы с учетом возрастных особенностей 6
Этапы тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе 6
Учёт возрастных особенностей спортсменов при построении тренировочного процесса в мини-футболе 10
Глава 2. Основные элементы тренировочного процесса у юных футболистов в мини-футболе 14
Физическая подготовка юных спортсменов в мини-футболе 14
Технико-тактическая подготовка юных футболистов в
мини-футболе 20
Глава 3. Средства и методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе 24
Средства построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе 24
Методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе 25

Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Футбол.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

Построение  тренировочного процесса в мини-футболе  у юных спортсменов в мини-футболе

Содержание

Введение                                                                                                                       2

Глава 1.Тренировочный процесс у юных спортсменов в мини-футболе: сущность, этапы с учетом возрастных особенностей                                              6

    1. Этапы тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                                                          6
    2. Учёт возрастных особенностей спортсменов при построении тренировочного процесса в мини-футболе                                              10

Глава 2. Основные элементы тренировочного процесса у юных футболистов в мини-футболе                                                                                                             14

    1. Физическая подготовка юных спортсменов в мини-футболе           14
    2. Технико-тактическая подготовка юных футболистов в

мини-футболе                                                                                             20

Глава 3. Средства и методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в  мини-футболе                                                                                   24

    1. Средства построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                    24
    2. Методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                                           25
 

Заключение                                                                                                                 31

Список  литературы                                                                                                    33 
 
 
 
 
 

Введение 

      Футбол  — один из самых популярных и  массовых видов спорта в мире, недаром  его называют спортом № 1. В России футбол также всегда пользовался  заслуженной популярностью. После достаточно сложного периода, который пришелся на начало и середину 90-х годов ХХ века, сегодня развитие футбола в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развивается и такая разновидность футбола как мини-футбол. Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования. Мини-футбол зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки.

      Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского  массового футбола и его разновидностей. По всей стране при поддержке органов власти и спортивных союзов и ассоциаций организуются футбольные детские спортивные секции. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России реализуют проект «Мини-футбол - в школу», концепция которого предполагает обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений. В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, где активной реализацией проекта занимается Федерация футбола и мини-футбола Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проводящая ежегодно первый этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди детских и юношеских команд Югры [16]. Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Ханты-Мансийском автономном округе.

      Теория  и практика футбола многогранна  и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды  В. П. Губы, А. В. Лексакова, А. В. Антипова, А.В. Петухова и многих других. Научных исследований, посвященных мини-футболу значительно меньше. Можно назвать таких авторов как Д. С. Николаев, В. А. Шальнов, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Большинство из упомянутых работ рассматривают отдельные аспекты подготовки юных спортсменов — в основном тактический и технический, общей организации тренировочного процесса уделяется недостаточно внимания, а ведь от эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов. В связи с вышеизложенным, представляется необходимым научный поиск и разработка путей совершенствования учебно-тренировочного процесса юных футболистов, что и послужило нам в выборе темы курсовой работы: «Построение тренировочного процесса в мини-футболе у юных спортсменов в мини-футболе». Исходя из этого, мы определили цель исследования.

      Цель  исследования: изучить теоретические  основы построения тренировочного процесса юных футболистов в мини-футболе.

      Объект  исследования: тренировочный процесс  юных футболистов в мини-футболе.

      Предмет исследования: эффективные методы построения и организации тренировочного процесса в мини-футболе у юных футболистов.

      Гипотеза  исследования: мы предполагаем, что  тренировочный процесс  в  мини-футболе  у юных спортсменов должен для  повышения эффективности строиться  последовательно, с учетом возрастных особенностей юных спортсменов, включать в себя в качестве основных элементов физическую и технико-тактическую подготовку юных спортсменов, строиться с применением специальных средств и методов.

      В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие  задачи:

  1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
  2. Выявить методические особенности построения тренировочного процесса у юных футболистов в мини-футболе;
  3. Рассмотреть этапы тренировочного процесса у  юных футболистов в мини-футболе;
  4. Проанализировать влияние возрастных особенностей спортсменов на построение тренировочного процесса в мини-футболе;
  5. Рассмотреть основные элементы, средства и методы тренировочного процесса у  юных футболистов в мини-футболе.

      Для решения поставленных задач использовались следующие методы теоретического исследования: анализ специальной учебной и научной литературы по проблеме исследования, сравнительный метод, метод обобщения.

      Методологическую  и теоретическую основу настоящего исследования составляют фундаментальные работы в области теории и методики спортивной тренировки, раскрывающие основные подходы к организации комплексного контроля, изучению и преобразованию тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, 1999.), педагогические концепции осуществления тренировочного процесса (Ю.Ф. Курамшин, 2004; H.A. Фомин, В.П. Филин, 1986.), а также работы по теории футбола (М.А. Годик, 1980; К. Гриндлер, 1976; В.П. Губа, 2010) и мини-футбола (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006; В.А. Шальнов, Д.С. Николаев, 2008, 2009.).

      Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет сформулировать принципы эффективной организации тренировочного процесса  в мини-футболе у юных спортсменов.

      Практическая  значимость исследования заключается  в возможности использования полученных знаний в дальнейшей работе на тренировках по мини-футболу.

      Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Тренировочный  процесс у юных спортсменов в  мини-футболе: сущность, этапы с учетом возрастных особенностей

1.1. Этапы тренировочного  процесса у юных  спортсменов в  мини-футболе.

      Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки юных спортсменов. Большое значение приобретает грамотное построение этой системы, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. От его знаний и способностей к управлению зависит конечный результат. Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия. Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер-спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.

      Спортивная  подготовка в мини-футболе в условиях секции или специализированной детско-юношеской  спортивной школы строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства юного футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.

      При построении тренировочного процесса в  мини-футболе нужно учитывать, что  многолетний тренировочный процесс  состоит из нескольких этапов, которые  имеют определенную последовательность:

- начальная  спортивная подготовка;

- начальная  специализация;

- углубленная  подготовка;

- спортивное  совершенствование.

      Обобщенными задачами в процессе многолетней  подготовки юных футболистов являются:

1.  Укрепление  здоровья, содействие правильному  физическому развитию и разносторонней  физической подготовленности.

2.  Развитие  быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых  качеств.

3.  Обучение  основам техники и тактики  игры.

4.  Приучение  к игровым условиям.

5.  Привитие  учащимся стойкого интереса к  занятиям футболом.

      В процессе обучения учащихся создаются  предпосылки для успешного овладения широким кругом технический действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.  

      Если  очень кратко охарактеризовать все  этапы подготовки, то нужно отметить, что на 1-м этапе средства подготовки должны охватывать самый широкий круг упражнений и игр. Подготовка исключает специфическое воздействие на одно из многих необходимых футболисту качеств. На 2-м и 3-м этапах обучения происходит формирование футбольных способностей и футбольного потенциала, с разучиванием и закреплением отдельных технических элементов и приемов. Футболисту необходимо приобрести и закрепить прочные навыки для решения технических и двигательных задач в игре. Задачи 4-го этапа - совершенствования - заключаются в обеспечении физическим потенциалом, приобретенным на базе технических и тактических навыков. Совершенствование всех качеств, которые были достигнуты на предыдущих этапах, а также реализацию индивидуальных возможностей футболистов в игре. В будущем все умения и навыки должны использоваться в более сложных тренировочных условиях и соревновательных играх.

      Принципы  многолетней тренировки футболистов  во многом определены возрастными границами. Если условно обозначить вышеуказанное по годам, то это примерно будет выглядеть так:

1. Начальная  подготовка -8-12 лет.

2. Начальная  специализация -13-14 лет.

3. Углубленная  подготовка - 15 - 16 лет.

4. Спортивное  совершенствование - 17-18 лет.

      Эти этапы выделяются на основе главных  вариантов периодизации возрастных групп детей, подростков и юношей

Информация о работе Построение тренировочного процесса в мини-футболе у юных спортсменов в мини-футболе