Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:21, реферат
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода <за> или ошибки команды.
Характеристика игры
Раздел 1. Игра
Глава 1. Сооружения и оборудование
1. Игровое поле (схемы 1 и 2)
2. Сетка и стойки (схема 3)
3. Мячи
Глава 2. Участники
4. Команды
5. Руководители команды
Глава 3. Игровой формат
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
7. Структура игры
8. Замена игроков
Глава 4. Игровые действия
9. Состояния игры
10. Игра мячом
11. Мяч у сетки
12. Игрок у сетк
13. Подача
14. Атакующий удар
15. Блок
Глава 5. Перерывы и задержка
16. Обычные перерывы в игре
17. Задержки игры
18. Исключительные перерывы в игре
19. Перерывы и смена площадок
Глава 6. Игрок Либеро
20. Игрок Либеро
Глава 7. Поведение участников
21. Требования к поведению
22. Неправильное поведение и санкции за него
Раздел 2. Судьи, их обязанности и официальные сигнал
23. Судейская бригада и процедуры
24. Первый судья
25. Второй судья
26. Секретарь
27. Судьи на линии
28. Официальные сигнал
Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны.
4.2.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке.
4.2.3 Не участвующие
в игре игроки могут
4.2.3.1. во время игры: в зонах разминки;
4.2.3.2 во время тайм-аутов и технических тайм-аутов: в свободной зоне позади их игровой площадки.
4.2.4 Во время
перерывов между партиями
4.3 Игровая форма
Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.
4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой.
4.3.2 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков.
Для официальных соревнований ФИВБ для взрослых цвет обуви в команде должен быть однообразным, но торговые марки могут отличаться по цвету и дизайну. Футболки и трусы должны соответствовать стандартам ФИВБ.
4.3.3 Футболки
игроков должны быть
4.3.3.1
Номер должен быть расположен
на футболке по центру на
груди и на спине. Цвет и
яркость номеров должны
4.3.3.2
Номер должен быть 15 см на груди
и 20 см на спине. Полоски,
образующие номер, должны быть
шириной 2 см. Для официальных
соревнований ФИВБ игровой
4.3.4 Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди.
4.3.5 Запрещается
играть в форме без
4.4 Изменения игровой формы
Первый судья может разрешить игрокам:
4.4.1 играть босиком;
4.4.2 сменить
влажную форму между партиями
или после замены, при условии,
что новая форма имеет
4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.
4.5 Запрещенные предметы
4.5.1 Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку.
4.5.2 Игроки могут
играть в очках на свой
5. Руководители команды
Тренер и капитан команды отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.
5.1 Капитан
5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
5.1.2 Во время
матча капитан команды
Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану разрешено обратиться к судьям:
5.1.2.1
спрашивать разъяснение
5.1.2.2 запрашивать разрешения:
а) сменить игровую форму,
б) проверить расстановки
в) проверить пол, сетку, мяч и т.д.
5.1.2.3 просить тайм-ауты и замены.
5.1.3 После
окончания матча капитан
5.1.3.1
благодарит судей и
5.1.3.2 если он (или игровой капи 5.1.3.2 если он (или игровой капитан) предварительно выразил несогласие с первым судьей, это несогласие может быть подтверждено и записано в протокол как официальный протест.
5.2 Тренер
5.2.1 На
протяжении матча тренер
5.2.2 Перед матчем тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его.
5.2.3 Во время матча тренер:
5.2.3.1
перед каждой партией дает
секретарю или второму судье
должным образом заполненную
и подписанную карточку
5.2.3.2 сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может временно покинуть ее,
5.2.3.3 запрашивает тайм-ауты и замены,
5.2.3.4
может давать инструкции
5.3 Помощник тренера
5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.
5.3.2 Если тренер покидает площадку, помощник тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи.
Глава 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
6.1 Набор очка
6.1.1 Очко
Команда набирает очко:
6.1.1.1
При успешном приземлении мяча
на игровой площадке соперника;
6.1.1.2
когда команда соперника
6.1.1.3 когда команда соперника получает Замечание.
6.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:
6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
6.1.2.2
Если две (или более) ошибки
совершены соперниками
6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча
Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
6.1.3.1
Если подающая команда
6.1.3.2
Если принимающая команда
6.2 Выигрыш партии
6.2.1 Партия
(кроме решающей - 5-й) выигрывается
командой, которая первой набирает
25 очков с преимуществом минимум
в 2 очка. В случае равного счета
24-24, игра продолжается до
6.3 Выигрыш матча
6.3.1 Победителем
матча является команда,
6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
6.4 Неявка и неполная команда
6.4.1 Если
команда отказывается играть
после требования сделать это,
она объявляется не явившейся
и проигрывает матч с
6.4.2 Команда,
которая без уважительных
6.4.3 Команда,
объявленная НЕПОЛНОЙ в партии
или в матче проигрывает
7. Структура игры
7.1 Жеребьевка
Перед
матчем первый судья проводит
жеребьевку по определению
7.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:
7.1.2.1 право подавать или принимать подачу
или
7.1.2.2 сторону площадки.
Проигравший принимает
оставшуюся альтернативу.
7.1.3 В
случае последовательных
7.2 Разминка
7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.
7.2.2 Если
оба капитана согласны
7.3 Расстановка команды
7.3.1 В
игре всегда должны
7.3.2 Перед
началом каждой партии тренер
представляет начальную
7.3.3 Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро).
7.3.4 После
вручения карточки расстановки
второму судье или секретарю
изменять расстановку без
7.3.5 Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки
7.3.5.1 Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2
Если игрок, вышедший на
7.3.5.3
Если тренер желает оставить
такого не записанного игрока(
7.4 Позиции
В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).
7.4.1 Позиции
игроков пронумерованы
7.4.1.1
три игрока вдоль сетки
7.4.1.2
другие три игрока являются
игроками задней линии и
7.4.2 Соответствующие позиции между игроками
7.4.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.