Правила волейбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:21, реферат

Описание

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода <за> или ошибки команды.

Содержание

Характеристика игры
Раздел 1. Игра
Глава 1. Сооружения и оборудование
1. Игровое поле (схемы 1 и 2)
2. Сетка и стойки (схема 3)
3. Мячи
Глава 2. Участники
4. Команды
5. Руководители команды
Глава 3. Игровой формат
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
7. Структура игры
8. Замена игроков
Глава 4. Игровые действия
9. Состояния игры
10. Игра мячом
11. Мяч у сетки
12. Игрок у сетк
13. Подача
14. Атакующий удар
15. Блок
Глава 5. Перерывы и задержка
16. Обычные перерывы в игре
17. Задержки игры
18. Исключительные перерывы в игре
19. Перерывы и смена площадок
Глава 6. Игрок Либеро
20. Игрок Либеро
Глава 7. Поведение участников
21. Требования к поведению
22. Неправильное поведение и санкции за него
Раздел 2. Судьи, их обязанности и официальные сигнал
23. Судейская бригада и процедуры
24. Первый судья
25. Второй судья
26. Секретарь
27. Судьи на линии
28. Официальные сигнал

Работа состоит из  1 файл

правила волейбола.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

12.3 Соприкосновение  с сеткой

   12.3.1 Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре.

Некоторые игровые  действия с мячом могут включать в себя такие действия, в которых  игрок фактически не касается мяча.

    12.3.2 После  того как игрок ударил мяч,  он может касаться стоек, шнуров  или любого другого предмета  за пределами общей длины сетки,  при условии, что это не мешает  игре.

    12.3.3 Когда  мяч попадает в сетку, которая  по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.

12.4 Ошибки игрока  у сетки

   12.4.1 Игрок  касается мяча или соперника  в пространстве соперника до  или во время атакующего удара  соперника. 

    12.4.2 Игрок  проникает в пространство соперника  под сеткой, мешая игре последнего.

  12.4.3 Игрок  проникает на площадку соперника. 

    12.4.4 Игрок  касается сетки или антенны  в о время его игрового действия  мячом или мешает игре.

13. Подача

    Подача - это действие введения мяча  в игру правым игроком задней  линии, находящимся в зоне подачи.

13.1 Первая подача  в партии

    13.1.1 Первая  подача в первой партии, как  и в решающей партии (пятой), выполняется  командой, выбравшей право на  подачу по жеребьевке.

    13.1.2 В  других партиях первой подает  команда, которая не подавала  первой в предыдущей партии.

13.2 Порядок подачи

    13.2.1 Игроки  должны соблюдать очередность  подач, записанную в карточке  расстановки. 

   13.2.2 После  первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:

    13.2.2.1 когда подающая команда выигрывает  розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал до этого, подает  вновь; 

    13.2.2.2 когда принимающая команда выигрывает  розыгрыш, она получает право подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи. Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

13.3 Разрешение  на подачу

   Первый  судья разрешает подачу после  проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.

13.4 Выполнение  подачи

    13.4.1 Удар  по мячу должен быть нанесен  одной кистью или любой частью  руки после того, как он будет  подброшен или выпущен с руки (рук).

    13.4.2 Разрешается  только один раз подбросить  мяч для подачи. Допускается перед  подачей постукивание мячом и перемещение его в руках.

    13.4.3 В  момент удара по мячу при  подаче или прыжка (подача в  прыжке), подающий не должен касаться  ни игровой площадки (включая  лицевую линию), ни поверхности  за пределами зоны подачи.

После удара  подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.

    13.4.4 Подающий  должен нанести удар по мячу  в течение 8 секунд после свистка первого судьи наподачу.

   13.4.5 Подача, совершенная до свистка судьи,  не засчитывается и повторяется.

13.5 Заслон

    13.5.1 Игроки  подающей команды не должны  мешать принимающим игрокам соперника,  с помощью индивидуального или  группового заслона, видеть подающего  или траекторию мяча.

    13.5.2 Игрок  или группа игроков подающей  команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча.

13.6 Ошибки, совершенные  во время подачи

   13.6.1 Ошибки  при подаче 

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в неправильной расстановке.

Подающий:

    13.6.1.1 нарушает очередность подачи;

    13.6.1.2 не выполняет подачу правильно. 

    13.6.2 Ошибки  при подаче после удара по  мячу 

После правильного  исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку), если мяч:

    13.6.2.1 касается игрока подающей команды  или не пересекает вертикальную  плоскость сетки полностью через  плоскость перехода;

    13.6.2.2 выходит <за>;

    13.6.2.3 проходит над заслоном.

13.7 Ошибки, совершенные  после подачи и позиционные  ошибки

    13.7.1 Если  подающий совершает ошибку при  подаче (неправильное выполнение, нарушение  очередности и т.д.), а соперник  нарушает расстановку, то фиксируется  и наказывается ошибка при  подаче.

    13.7.2 Если  само выполнение подачи было  правильным, но подача впоследствии  становится ошибочной (выход <за>, заслон и т.д.), то первой фиксируется  и наказывается ошибка в расстановке  игроков на приеме.

14. Атакующий  удар

14.1 Атакующий  удар

    14.1.1 Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.

    14.1.2 Как  разновидность атакующего удара  разрешается обман, при условии,  что мяч не брошен и нет  длительного сопровождения мяча рукой.

    14.1.3 Атакующий  удар завершается в момент, когда  мяч полностью пересекает вертикальную  плоскость сетки или касается  игрока соперника. 

14.2 Ограничения  при атакующем ударе

    14.2.1 Игрок  передней линии может выполнять  атакующий удар на любой высоте, при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах игрового пространства его команды (исключение Правило 14.2.4).

    14.2.2 Игрок  задней линии может выполнять  атакующий удар на любой высоте  с места, находящегося позади  передней зоны:

    14.2.2.1 при прыжке стопа (стопы) игрока  не должны ни касаться, ни переходить  за линию атаки. 

    14.2.2.2 после удара игрок может приземляться  в пределах передней зоны.

    14.2.3 Игрок  задней линии может, также,  завершить атакующий удар из  передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки.

    14.2.4 Игроку  не разрешено выполнять атакующий  удар непосредственно после подачи  соперника, когда мяч находится  в передней зоне и полностью  над верхним краем сетки.

14.3 Ошибки при  атакующем ударе

    14.3.1 Игрок  касается мяча в пределах игрового  пространства противоположной команды. 

    14.3.2 Игрок  направляет мяч <за>.

    14.3.3 Игрок  задней линии завершает атакующий  удар из передней зоны, и в  момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.

    14.3.4 Игрок  завершает атакующий удар сразу  с подачи соперника, когда мяч  находится в передней зоне  и полностью над верхним краем  сетки. 

    14.3.5 Либеро  завершает атакующий удар, если  в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.

    14.3.6 Игрок  завершает атакующий удар выше  верхнего края сетки, когда  мяч был послан ему Либеро  пальцами сверху из своей передней  зоны.

15. Блок

15.1 Блокирование

   15.1.1 Блокирование - это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела блокирующих выше верхнего края сетки.

Только игрокам  передней линии разрешено участвовать  в состоявшемся блоке.

    15.1.2 Попытка  блока 

Попытка блока  - это действие по блокированию без касания мяча.

    15.1.3 Состоявшийся  блок 

Блок считается  состоявшимся, всякий раз, когда мяч  задет блокирующим.

    15.1.4 Коллективный  блок 

Коллективный  блок выполняется двумя или тремя  игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.

15.2 Касание мяча  при блокировании 

    Последовательные (быстрые и продолжительные) касания  могут происходить у одного  или более блокирующих при  условии, что эти касания сделаны  во время одного действия.

15.3 Блок в  пространстве соперника

    При  блокировании игрок может переносить  кисти и руки по ту сторону  сетки, при условии, что это  действие не мешает игре соперника.  Так, не разрешено касаться  мяча на стороне соперника  раньше, чем выполняется атакующий удар соперника.

15.4 Блок и  касания команды

    15.4.1 Касание  на блоке не считается за  касание команды. Следовательно,  после касания на блоке команде  предоставляется три касания  для возвращения мяча.

    15.4.2 Первое  касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

15.5 Блокирование  подачи

    Блокировать  подачу соперника запрещается. 

15.6 Ошибки при  блокировании

    15.6.1 Блокирующий  касается мяча в пространстве  соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника.

    15.6.2 Игрок  задней линии или Либеро совершает  блокирование или принимает участие  в состоявшемся блоке. 

    15.6.3 Блокирование  подачи соперника. 

    15.6.4 Мяч  от блока уходит <за>.

    15.6.5 Блокирование мяча в пространстве соперника за пределами антенн.

    15.6.6 Попытка  Либеро совершить индивидуальный  или коллективный блок.

Глава 5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ

16. Обычные перерывы  в игре

    Обычными  перерывами в игре являются  тайм-ауты и замены игроков.

16.1 Количество  обычных перерывов

    Каждой  команде дано право максимум  на два тайм-аута и на шесть  замен игроков в каждой партии.

16.2 Запрос обычных  перерывов

    16.2.1 Перерывы  могут быть запрошены тренером  или игровым капитаном и только  ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу.

    16.2.2 Запрос  замены до начала партии разрешается.  Эта замена фиксируется как  обычная замена в этой партии.

16.3 Последовательность  перерывов

    16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о замене игрока любой команды могут следовать один за другим, без необходимости возобновить игру.

    16.3.2 Однако, команде не разрешается последовательно  просить замену игрока в течение  одного перерыва в игре. Два или более игроков могут быть заменены во время одного перерыва.

16.4 Тайм-ауты  и технические тайм-ауты

   16.4.1 Все  тайм-ауты, которые запрашиваются,  длятся 30 сек. 

Для официальных  соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два дополнительных 60-секундных <технических тайм-аута>, которые применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков.

В решающей (5-й) партии нет <технических тайм-аутов> и каждой командой могут быть запрошены  два обычных 30-секундных тайм-аута.

    16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.

16.5 Замена игрока 

(Об ограничениях  смотри Правило 8.1)

(О заменах  Либеро - смотри Правила 20.3.2 и  20.3.3).

    16.5.1 Замена  должна проводиться в пределах  зоны замены.

    16.5.2 Замена  должна длиться столько времени,  сколько необходимо для записи  замены в протокол и разрешения  игрокам выйти и войти на  игровую площадку.

Информация о работе Правила волейбола