Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:21, реферат
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода <за> или ошибки команды.
Характеристика игры
Раздел 1. Игра
Глава 1. Сооружения и оборудование
1. Игровое поле (схемы 1 и 2)
2. Сетка и стойки (схема 3)
3. Мячи
Глава 2. Участники
4. Команды
5. Руководители команды
Глава 3. Игровой формат
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
7. Структура игры
8. Замена игроков
Глава 4. Игровые действия
9. Состояния игры
10. Игра мячом
11. Мяч у сетки
12. Игрок у сетк
13. Подача
14. Атакующий удар
15. Блок
Глава 5. Перерывы и задержка
16. Обычные перерывы в игре
17. Задержки игры
18. Исключительные перерывы в игре
19. Перерывы и смена площадок
Глава 6. Игрок Либеро
20. Игрок Либеро
Глава 7. Поведение участников
21. Требования к поведению
22. Неправильное поведение и санкции за него
Раздел 2. Судьи, их обязанности и официальные сигнал
23. Судейская бригада и процедуры
24. Первый судья
25. Второй судья
26. Секретарь
27. Судьи на линии
28. Официальные сигнал
12.3 Соприкосновение с сеткой
12.3.1 Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре.
Некоторые игровые действия с мячом могут включать в себя такие действия, в которых игрок фактически не касается мяча.
12.3.2 После
того как игрок ударил мяч,
он может касаться стоек,
12.3.3 Когда
мяч попадает в сетку, которая
по этой причине касается
12.4 Ошибки игрока у сетки
12.4.1 Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника.
12.4.2 Игрок
проникает в пространство
12.4.3 Игрок
проникает на площадку
12.4.4 Игрок
касается сетки или антенны
в о время его игрового
13. Подача
Подача
- это действие введения мяча
в игру правым игроком задней
линии, находящимся в зоне
13.1 Первая подача в партии
13.1.1 Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке.
13.1.2 В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.
13.2 Порядок подачи
13.2.1 Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки.
13.2.2 После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:
13.2.2.1
когда подающая команда
13.2.2.2
когда принимающая команда
13.3 Разрешение на подачу
Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.
13.4 Выполнение подачи
13.4.1 Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).
13.4.2 Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках.
13.4.3 В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи.
После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.
13.4.4 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи наподачу.
13.4.5 Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
13.5 Заслон
13.5.1 Игроки
подающей команды не должны
мешать принимающим игрокам
13.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча.
13.6 Ошибки, совершенные во время подачи
13.6.1 Ошибки при подаче
Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в неправильной расстановке.
Подающий:
13.6.1.1 нарушает очередность подачи;
13.6.1.2
не выполняет подачу правильно.
13.6.2 Ошибки при подаче после удара по мячу
После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку), если мяч:
13.6.2.1
касается игрока подающей
13.6.2.2 выходит <за>;
13.6.2.3 проходит над заслоном.
13.7 Ошибки, совершенные после подачи и позиционные ошибки
13.7.1 Если
подающий совершает ошибку при
подаче (неправильное выполнение, нарушение
очередности и т.д.), а соперник
нарушает расстановку, то
13.7.2 Если
само выполнение подачи было
правильным, но подача впоследствии
становится ошибочной (выход <
14. Атакующий удар
14.1 Атакующий удар
14.1.1 Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.
14.1.2 Как
разновидность атакующего
14.1.3 Атакующий
удар завершается в момент, когда
мяч полностью пересекает
14.2 Ограничения при атакующем ударе
14.2.1 Игрок
передней линии может
14.2.2 Игрок
задней линии может выполнять
атакующий удар на любой
14.2.2.1
при прыжке стопа (стопы)
14.2.2.2
после удара игрок может
14.2.3 Игрок задней линии может, также, завершить атакующий удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки.
14.2.4 Игроку
не разрешено выполнять
14.3 Ошибки при атакующем ударе
14.3.1 Игрок
касается мяча в пределах
14.3.2 Игрок направляет мяч <за>.
14.3.3 Игрок
задней линии завершает
14.3.4 Игрок
завершает атакующий удар
14.3.5 Либеро завершает атакующий удар, если в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.
14.3.6 Игрок
завершает атакующий удар выше
верхнего края сетки, когда
мяч был послан ему Либеро
пальцами сверху из своей
15. Блок
15.1 Блокирование
15.1.1 Блокирование - это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела блокирующих выше верхнего края сетки.
Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке.
15.1.2 Попытка блока
Попытка блока - это действие по блокированию без касания мяча.
15.1.3 Состоявшийся блок
Блок считается состоявшимся, всякий раз, когда мяч задет блокирующим.
15.1.4 Коллективный блок
Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.
15.2 Касание мяча
при блокировании
Последовательные
(быстрые и продолжительные)
15.3 Блок в пространстве соперника
При
блокировании игрок может
15.4 Блок и касания команды
15.4.1 Касание
на блоке не считается за
касание команды.
15.4.2 Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.
15.5 Блокирование подачи
Блокировать подачу соперника запрещается.
15.6 Ошибки при блокировании
15.6.1 Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника.
15.6.2 Игрок
задней линии или Либеро
15.6.3 Блокирование подачи соперника.
15.6.4 Мяч от блока уходит <за>.
15.6.5 Блокирование мяча в пространстве соперника за пределами антенн.
15.6.6 Попытка
Либеро совершить
Глава 5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ
16. Обычные перерывы в игре
Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков.
16.1 Количество обычных перерывов
Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.
16.2 Запрос обычных перерывов
16.2.1 Перерывы
могут быть запрошены тренером
или игровым капитаном и
16.2.2 Запрос
замены до начала партии
16.3 Последовательность перерывов
16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о замене игрока любой команды могут следовать один за другим, без необходимости возобновить игру.
16.3.2 Однако,
команде не разрешается
16.4 Тайм-ауты и технические тайм-ауты
16.4.1 Все тайм-ауты, которые запрашиваются, длятся 30 сек.
Для официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два дополнительных 60-секундных <технических тайм-аута>, которые применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков.
В решающей (5-й) партии нет <технических тайм-аутов> и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.
16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.
16.5 Замена игрока
(Об ограничениях смотри Правило 8.1)
(О заменах Либеро - смотри Правила 20.3.2 и 20.3.3).
16.5.1 Замена должна проводиться в пределах зоны замены.
16.5.2 Замена
должна длиться столько