Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:39, контрольная работа
В настоящее время рассматриваются вопросы использования средств профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в целях более быстрого и качественного освоения трудовых навыков, повышение продуктивности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний.
ВВЕДЕНИЕ 3с.
Глава I. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). 6с.
Глава II. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). 9с.
Глава III. Методика подбора средств ППФП студентов. 14с.
Глава IV. Формы ППФП в высших учебных заведениях. 18с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23с.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия являются одной из форм ППФП. Важную роль имеет насыщение программ этих мероприятий прикладными видами спорта или их элементами9. Например, для будущих специалистов, которые готовятся для работы в полевых условиях и в экспедициях (геологи, географы, геодезисты, инженеры-землеустроители и др.), на летней учебной практике проводится спартакиада, в программе которой имеется «геодезическая» эстафета. Регулярное проведение подобных спортивных соревнований студенческим спортивным клубом, кафедрой физического воспитания и профилирующими кафедрами способствует повышению качества и эффективности ППФП студентов.
Конкретная программа, содержание теоретических и практических занятий и зачетных нормативов, а также выбор форм ППФП разрабатываются кафедрами физического воспитания для каждого вуза (факультета) на основе тщательного изучения условий и характера будущей трудовой деятельности студентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С развитием
образовательной системы в стра
Специализированная профессионально-прикладная физическая подготовка была направлена на формирование и совершенствование тех двигательных умений и навыков, которые аналогичны умениям и навыкам, используемым в профессиональной деятельности, и тех, которые способствуют ускоренному и качественному освоению профессиональной деятельности.
В условиях современных политических, экономических, социальных преобразований к выпускнику вузов предъявляются иные требования. Он должен обладать высокой профессиональной компетентностью, которая понимается не только как высокая степень овладения когнитивным компонентом профессиональной деятельности, но и как интегральная психологическая характеристика человека труда, отражающая уровень и характер овладения человеком профессией, означающая, что человек выполняет свою трудовую деятельность на уровне высоких образцов, сложившихся в профессии к настоящему времени, а также высокой культурой личности, отражающейся в сформированности общей культуры человека (Закон РФ «Об образовании» № 12-Ф3 от 13.01.96).
Во многих ВУЗах страны ведется подготовка специалистов различных специальностей для различных направлений науки и техники.
Понятие “качество подготовленного специалиста” включает в себя совокупность наиболее устойчивых свойств, обуславливающих пригодность к профессиональной деятельности: знания и умения в профессиональной сфере, психофизиологическая подготовленность. Однако установлено, что успешность обучения и подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности в определенной степени зависит от уровня их всесторонней подготовленности, в том числе и физической. Недостаточная физическая подготовленность будущих специалистов приводит к их недостаточной профессиональной “отдаче”, что в свою очередь приводит к определенным экономическим и моральным издержкам в подготовке специалистов.
Таким образом, занятия физической культурой и спортом со своими формами, методами и способами их рационального использования в учебном процессе по физическому воспитанию являются действенным фактором повышения работоспособности будущих специалистов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амосов Н. М., Бендет А. Я. Физическая активность и сердце. — К.: — Здоровье, 1989.
2. Астахов А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры / А.М. Астахов. – М.: МГИК, 1992.
3. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. — М.: Знание, 1987.
4. Виленский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980.
5. Виленский М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М.Я. Виленский, Р.С. Сафин. – М., 1989.
6. Вороханов Б.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов консерваторий / Б.М. Вороханов. - М.: МГК, 1982.
7. Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.
8. Ильинич В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.
9. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
10. Коновалов И.Е. Программа формирования профессионально-прикладной физической культуры музыкантов-инструменталистов ССУЗ: учебно-методическая разработка / И.Е. Коновалов. - Набережные Челны: КамГИФК, 2007.
11. Михневич О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов и учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990.
12. Нестеров В. А. и др. Оптимизация физического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности. — Хабаровск: ДВГАФК, 2003.
13. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985.
1 Кабачков, В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982. – с. 172.
2 Астахов, А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры / А.М. Астахов. – М.: МГИК, 1992. – 117 с.
3 Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985. — 136 с.
4 Михневич, О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов и учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990. – 122 с.
5 Кабачков, В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982. – с. 184.
6 Коновалов, И.Е. Программа формирования профессионально-прикладной физической культуры музыкантов-инструменталистов ССУЗ: учебно-методическая разработка / И.Е. Коновалов. - Набережные Челны: КамГИФК, 2007. – 64 с.
7 Михневич, О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов и учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990. – 138 с.
8 Астахов, А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры / А.М. Астахов. – М.: МГИК, 1992. – 112 с.
9 Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985. — 154 с.
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов