Различия между общей и специальной выносливостью и упражнения, с помощью которых они развиваются

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:00, реферат

Описание

Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа).

Содержание

Введение.
Основная часть
1.1 Понятие о выносливости
1.2 Общая выносливость
1.3 Специальная выносливость
1.4 Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений
3. Заключение
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по физической культуре Сенилова Е.В..docx

— 30.79 Кб (Скачать документ)

2. Для увеличения анаэробной  алактатной емкости и повышения  эффективности использования энергетического  потенциала: упражнения с отягощением  от 20 и до 60% от предельного с  количеством повторений 15-30 раз с  высокой скоростью и темпом  движений. Выполняется 3-4 подхода  с отдыхом 2-3 минуты. В процессе  работы необходим постоянный  контроль за техникой выполнения  упражнения.

3. Для совершенствования  компенсаторных механизмов и  адаптации к работе в условиях  резких ацидотических сдвигов  повторить не более 4 серий  упражнения в высоком темпе  с отягощением 20-35% от предельного  и с работой "до отказа" в каждой серии. При больших  (до 10 минут) интервалах отдыха (в  течение которых необходимо выполнять  упражнения на расслабление, гибкость, различные махи) работа будет  направлена преимущественно на  совершенствование анаэробной гликолитической  производительности, а при относительно  небольших интервалах (1-3 минуты) - на  истощение анаэробных внутримышечных  ресурсов и совершенствование  их емкости.

Аэробные возможности  развиваются эффективно при выполнении длительных непрерывных упражнений, таких, как кроссовый бег, ходьба на лыжах, плавание. Можно для этих целей применять и спортивные игры. Аэробные возможности относительно малоспецифичны и не очень сильно зависят от вида упражнения. Поэтому, если Вы, например, в беге или плавании сумели повысить свои аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнении других упражнений. Чем  ниже мощность выполняемой работы, тем меньше ее результативность зависит  от совершенства двигательного навыка и больше - от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма при этом будут  высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. В связи  с этим выносливость к работе такой  направленности приобретает общий  характер и ее называют общей выносливостью.  
Общая выносливость является не только основой поддержания высокой работоспособности в поединке, компенсируя неблагоприятные сдвиги в организме и восстанавливая энергоресурсы в ходе самого боя, но и обеспечивает переносимость высоких объемов тренировочных нагрузок, т.е. физическую работоспособность человека. В литературных источниках недаром подчеркивается то большое значение, которое придавали этому важнейшему качеству мастера древности. Упражнения аэробной направленности, как правило, выполнялись в утренние часы. Это были чаще всего длительные пробежки продолжительностью до 1-2 часов, иногда в сочетании с ходьбой.

Опыт показывает, что в  общем объеме тренировочной нагрузки целенаправленную работу над развитием  общей выносливости удобнее всего  выполнять в утренние часы на физической зарядке. Такая работа должна быть "фоном", на который накладываются все  объемы специальных упражнений. Рекомендуется, в зависимости от Вашего самочувствия и подготовленности, ежедневное непрерывное  пробегание 5-6 км в равномерном темпе  со скоростью от 6,0 до 4,5 минут на один километр. Чем выше уровень  Вашей общей выносливости, тем  более высокой может быть и  скорость бега. Один раз в 2-3 недели, лучше всего в выходной день, можно  пробежать и более длинную  дистанцию - до 10-15 км в равномерном  темпе с той же скоростью. Периодически можно пробегать с более высокой  скоростью (3-4 минуты на 1 км) и Вашу обычную  дистанцию в 5-6 км, но такая работа может выполняться не чаще чем 1 раз  в неделю.  
В теплые летние дни беговую тренировку можно заменить плаванием до 30 минут в открытом водоеме, а в зимнее время - ходьбой на лыжах до 1-2 часов.

Заключение

 

Итак, физические нагрузки оказывают  двойной тренирующий эффект: повышают устойчивость к кислородному голоданию  и, увеличивая мощность дыхательной  и сердечно-сосудистой систем, способствует лучшей утилизации кислорода.

Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого  влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются  и к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и  ловкости.

Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию и  других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние  на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее  воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения  между отдельными качествами. Так, оказываются  несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей  – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая  степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.

Список литературы

1.   Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г.

2.   Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.

3.   Ильинчина В.И. «Физическая культура студента». М. 1999.

4.   Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.

5.   Мильнер Е.Г. Выбираю бег. М. 1990.

6.   Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Кофмана Л.Б. М. 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Различия между общей и специальной выносливостью и упражнения, с помощью которых они развиваются