Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:28, реферат
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
Введение
1. Занятия физической культурой……………………………….
2. Роль физической культуры…………………………………....
3. Влияние физических занятий на организм…………………..
4. Влияние физических занятий на мышцы……………………
5. Влияние физических занятий на скелет………………………
6. Влияние физических занятий на опорно – двигательный
аппарат…………………………………………….
Заключение
Список литературы
Профессиональный институт управления
Факультет
Менеджмент
Специальность
Менеджмент организации
Реферат
По дисциплине:
Физическая культура
На тему:
Роль физической культуре
Проверил
______________________
Москва
2011 год
Введение
1. Занятия физической культурой……………………………….
2. Роль физической культуры…………………………………....
3. Влияние физических занятий на организм…………………..
4. Влияние физических занятий на мышцы……………………
5. Влияние физических занятий на скелет………………………
6. Влияние физических занятий на опорно – двигательный
Заключение
Список литературы
Введение
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического воспитания.
Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки.
В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и веления захватнических войн. Впервые были созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ) и другие выдающиеся люди древности.
В период капитализма физическая культура была поставлена правящим классом на службу укрепления основ своего политического господства. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий, физически хорошо подготовленных для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции по отдельным видам спорта.
На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физически совершенных, социально активных, морально стойких здоровых людей.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут вам удовольствие и сохранят здоровье.
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной физической деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Ребенок еще не родился, а его будущее физическое и психическое развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении, физической активности является характерной особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений. Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците физической активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, которые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются физической культурой, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения. Все физические упражнения классифицируются по трем типам:
циклические физические
упражнения аэробной направленности,
способствующие развитию общей выносливости;
циклические физические упражнения смешанной
аэробно-анаэробной направленности, развивающие
общую и скоростную выносливость; ациклические
физические упражнения, повышающие силовую
выносливость. Не так давно специалисты
определили, сколько времени нужно отводить
на физические упражнения и занятия физической
культурой, чтобы достичь защитного эффекта.
Эти требования были выработаны в результате
многолетней исследовательской работы.
Оказывается, времени на физические упражнения
нужно не так уж много.
Вот три главных принципа, которых необходимо придерживаться, выполняя комплекс физических упражнений:
2. Роль физической культуры
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-
технического прогресса.
Физическая культура как
В наш век – век значительных
социальных, технических и физических
преобразований научно-
Влияние неблагоприятных
Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.
В настоящее время объем
Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует поэтому использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.
Важнейшей специфической
Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера.
К ним следует отнести:
образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране;
прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
реактивные и оздоровительно-
Среди функций, присущих общей
культуре, в выполнении которых
непосредственно используются
В решении центральной задачи
всестороннего гармонического
3.Влияние физических занятий на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).
Важное
значение имеет также повышение
устойчивости организма к действию неблагоприятных
факторов внешней среды: стрессовых ситуаций,
высоких и низких температур, радиации,
травм, гипоксии. В результате повышения
неспецифического иммунитета повышается
и устойчивость к простудным заболеваниям.
Однако использование предельных тренировочных
нагрузок, необходимых в большом спорте
для достижения “пика” спортивной формы,
нередко приводит к противоположному
эффекту-угнетению иммунитета и повышению
восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
Аналогичный отрицательный эффект может
быть получен и при занятиях массовой
физической культурой с чрезмерным увеличением
нагрузки. Специальный эффект оздоровительной
тренировки связан с повышением функциональных
возможностей сердечно-сосудистой системы.
Он заключается в экономизации работы
сердца в состоянии покоя и повышении
резервных возможностей аппарата кровообращения
при мышечной деятельности. Один из важнейших
эффектов физической тренировки урежение
частоты сердечных сокращений в покое
(брадикардия) как проявление экономизации
сердечной деятельности и более низкой
потребности миокарда в кислороде. Увеличение
продолжительности фазы диастолы (расслабления)
обеспечивает больший кроваток и лучшее
снабжение сердечной мышцы кислородом.
У лиц с брадикардией случаи заболевания
ИБС выявлены значительно реже, чем у людей
с частым пульсом.