Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 06:34, контрольная работа

Описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что среди заболеваний опорно-двигательного аппарата нарушения осанки и стопы занимают одно из первых мест как по частоте, так и по сложности патологических изменений. Количество детей с нарушением осанки и стопы за последние 20 лет увеличилось в два раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80 %, то есть, в среднем, три ребенка из пяти имеют видимые деформации onopно-двигательного аппарата, что, в свою очередь, приводит к увеличению патологии не только аппарата движения, но и основных органов и систем (сердечно-сосудиста) пищеварительная, дыхательная и др.).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Причины образования дефектов осанки и стопы………………………………...5
2. Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы………………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ЛФК.docx

— 50.41 Кб (Скачать документ)

Плоская спина:

1. Исходное положение — лежа на животе: на счет 1-2 — поднять голову, руки в «крылышки» (голову не запрокидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии); на счет 3—4 — вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение — то же: на счет 1-2 — поднять голову, руки вперед, хлопки руками; на счет 3-4 занять исходное положение.

3. Исходное положение — то же: на счет 1—4 — «брасс» руками.

4. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «бокс» руками.

5. Исходное положение — то же: на счет 1—2 — поднять руки и прямые ноги одновременно; на счет 3—4 — держать.

6. Исходное положение — тоже: на счет 1—2 — поднять прямые ноги, руки вперед; на счет 3—4 — держать ноги, руки в «крылышки»; на счет 5—6 — держать ноги, руки на поясе; на счет 7—8 — возврат в и. п.

7. Исходное положение — то же: на счет 1—4 — руки в замок, поднять руки и прямые ноги; на счет 5—8 — ползание на животе путем бокового движения туловища.

8. Исходное положение  — лежа на спине: на счет 1—2 — поднять голову и руки, носки ног на себя; на счет 3—4 — вернуться в исходное положение.

9. Исходное положение — то же: на счет 1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; на счет 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.

10. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — поднять ноги под углом менее 45°; на счет 5—8 — медленно вернуться в исходное положение.

11. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — велосипедные движения ногами.

12. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).

13. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).

14. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять); на счет 3-4 -«Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).

15. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночника, перейдя в исходное положение — лежа в опоре на кисти, а затем вернуться обратным порядком в исходное положение).9

Для профилактики и лечения  плоскостопия применяются различные  методы: ортопедическая коррекция с использованием ортопедических стелек, супинаторов, ортопедической обуви в зависимости от вида и степени плоскостопия (продольное, поперечное или комбинированное плоскостопие) лечебная физкультура, физические упражнения для укрепления мышц и связочного аппарата стопы; лечебный массаж; физиотерапия.

Особенно важна профилактика и лечение плоскостопия у детей  и подростков, т.к. состояние стопы  непосредственно влияет на формирование позвоночника и осанки. Гигиенические  навыки, массаж, ежедневная гимнастика - основные средства профилактики плоскостопия.

Значительное место в  лечении и профилактики плоскостопия у детей и взрослых занимают физические упражнения, раннее применение которых  предупреждает атрофию и ослабление мышц, поддерживающих свод стопы.

Систематическая гимнастика при плоскостопии способствует развитию связочно-мышечного аппарата стопы, укрепляет организм, способствует тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы.

Применяют общеукрепляющие  и специальные упражнения. К числу специальных относят упражнения для мышц голени и стопы с захватыванием и перекладыванием пальцами стоп предметов, катание подошвами палки. Применяют ходьбу на носках, пятках, наружном крае стопы. Лечебной гимнастикой рекомендуется заниматься 2-3 раза в день, босиком на коврике, каждое упражнение повторять 5-10 раз.

Примерный комплекс упражнений лечебной гимнастики при плоскостопии.

Исходное положение — сидя на стуле, без предметов.

1. Нога закинута на  колено другой ноги — производить  вращение стопой от наружного края стопы к внутреннему краю.

2. Раздвигать и сдвигать  пальцы.

3. Ноги на полу. Делать  движения ползания стопой вперед  и назад (каждой ногой отдельно, а затем одновременно).

Исходное положение — сидя на полу, с предметами.

4. Руки назад, опираясь  на ладони, ноги согнуты в коленях.  Под стопы положить палку; поднимать таз, катать стопами палку вперед и назад.

5. Захватывать пальцами  ног разные предметы (карандаш, палочку, шарик).

6. «Писание ногами» (карандаш  или мел захватить всеми пальцами ноги, повернутой наружным краем стопы вниз).

7. Надевать носки без  помощи рук, захватывая носок  пальцами обеих ног.

Исходное положение — стоя и в передвижении, с предметами

8. Ходить на «лыжах»  на параллельно положенных гимнастических палках. Стремиться, чтобы стопы не соскальзывали с палок. Хождение производят по прямой линии и с поворотами, не нарушая параллельности палок.

9. Приседать стоя на  параллельных палках.

10. Ходить по одной палке  вперед и назад.

11. Захватывать пальцами  ног шарики. Исходное положение — стоя и в передвижении, без предметов.

12. Подниматься на пальцах  одной и двух ног.

13. Приподнимать и опускать  внутренние края стопы.

14. Ходить на наружном  крае стопы.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 

Подводя итог проделанной  работе, необходимо отметить, что нарушения осанки в большинстве случаев обусловлены: неправильной рабочей позой (в т.ч. у школьников при неправильной посадке за партой); гиподинамией; слабым физическим развитием; врожденным вывихом бедра; беременностью; ношением обуви на высоком каблуке; ожирением и др.

Наиболее часто формирование осанки нарушается в периоды усиленного роста у детей и подростков. В пожилом и старческом возрасте осанка изменяется в связи с инволютивными  процессами в межпозвоночных дисках, увеличением грудного кифоза и слабостью  мышц брюшной стенки.

Плоскостопие – это  искусственно созданный дефект –  результат воздействия медицинских  препаратов, обуви и спортивных тренировок.

Следует отметить, что рассмотренная  тема нашла свое отражение в работах  таких авторов как Епифанов В.А. «Лечебная физкультура и врачебный контроль» - рассмотрены причины дефектов осанки и стопы, выделены примеры упражнений; Кушуба В.А. «Биомеханические осанки» - рассмотрены ключевые положения физиологии позвоночника, осанки, стопы, опорно – двигательного аппарата; Каптелиной А.Ф., Лебедевой И.П. «Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации» - выделены примеры упражнений для стопы и позвоночника и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список использованных источников

 

  1. Белая Н.А. Ф. Лечебная физическая культура и массаж. М.:Советский спорт. 2001 – 271 с.
  2. Журавлева А. И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. — М.: Медицина, 1993. – 388 с.
  3. Кушуба В.А. Биомеханические осанки. М.:Олимпийская литература. 2003 – 279 с.
  4. Лечебная физическая культура : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
  5. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А. Ф. Каптелина,  И.П.Лебедевой. — М.: Медицина, 1995. – 347 с.
  6. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А.  Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 1990.— 368 с.

 

 

 

 

 

1 Кушуба В.А. Биомеханические осанки. М.:Олимпийская литература. 2003 – с. 56

2 Белая Н.А. Ф. Лечебная физическая культура и массаж. М.:Советский спорт. 2001 – с. 122

3 Лечебная физическая культура : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 145

4 Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А.  Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 1990.— с. 49

5 Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А. Ф. Каптелина,  И.П.Лебедевой. — М.: Медицина, 1995. – с. 163

6 Белая Н.А. Ф. Лечебная физическая культура и массаж. М.:Советский спорт. 2001 – с. 144

7 Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А. Ф. Каптелина,  И.П.Лебедевой. — М.: Медицина, 1995. – с. 199

8 Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А.  Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 1990.— с. 233

9 Лечебная физическая культура : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 244

10 Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А. Ф. Каптелина,  И.П.Лебедевой. — М.: Медицина, 1995. – 312 с.

 


Информация о работе Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы