Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 00:13, контрольная работа
Организм - слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека - сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).
Введение
1. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Обмен липидов тесно связан с обменом белков и углеводов. При голодании жировые запасы служат источником углеводов.
Регуляция жирового обмена. Обмен липидов в организме регулируется центральной нервной системой. При повреждении некоторых ядер гипоталамуса жировой обмен нарушается и происходит ожирение организма или его истощение. Нервная регуляция жирового обмена осуществляется путем прямых воздействий на ткани (трофическая иннервация) или через железы внутренней секреции. В этом процессе участвуют гормоны гипофиза, щитовидной, поджелудочной и половых желез. При недостаточной функции гипофиза, щитовидной и половых желез происходит ожирение. Гормон поджелудочной железы - инсулин, наоборот, усиливает образование жира из углеводов, сжигая его.
В 100 г топленого
или растительного масла
Обмен воды
и минеральных веществ
Без воды человек может прожить не более 7 - 10 дней, тогда как без пищи - 30 - 40 дней. Удаляется вода вместе с мочой через почки (1700 мл), потом через кожу (500 мл) и с воздухом, выдыхаемым через легкие (300 мл).
Отношение общего
количества потребляемой жидкости к
общему количеству выделяемой жидкости
называется водным 6алансом. Если количество
потребляемой воды меньше количества
выделяемой, то в организме человека
могут наблюдаться различного рода
расстройства его функционального
состояния, так как, входя в состав
тканей, вода является одним из структурных
компонентов тела, находится в
виде солевых растворов и
Обмен воды и электролитов, по существу, представляет собой единое целое, поскольку биохимические реакции протекают в водных средах, а многие коллоиды являются сильно гидратированными, т.е. соединенными физико-химическими связями с молекулами воды.
Вода поступает в организм человека в «чистом виде» и в состав различных продуктов, с которыми он тоже получает необходимые элементы. Суточная потребность человека в воде составляет 2,0 - 2,5 Суточная потребность человеческого организма в некоторых микроэлементах следующая: калия 2,7 - 5,9 г, натрия - 4 - 5 г, кальция 0,5 г, магния - 70 - 80 мг, железа - 10 - 15 мг, марганца - до 100 м хлора - 2 - 4 г, йода - 100 - 150 мг.
Обмен воды
и электролитов в организме имеет
сложную нервно-гуморальную
В регуляции водно-солевого обмена принимают участие и дистантные рецепторы (зрительный, слуховой), обеспечивающие условнорефлекторный компонент регуляции. Импульсы со всех указанных групп рецепторов идут в гипоталамус, где расположен центр водорегуляции. Отсюда поступают «команды» на эффекторы, выводящие воду из организма.
Регулятором водно-солевого обмена являются гормоны коры надпочечников (альдостерон) и задней доли гипофиза (антидиуретический).
В регуляции
электролитного обмена играют роль и
другие гормоны коры надпочечников,
объединяемые одним названием
Минеральные вещества входят в состав скелета, в структуры белков, гормонов, ферментов. Общее количество всех минеральных веществ в организме составляет приблизительно 4 - 5% массы тела. Нормальная деятельность центральной нервной системы, сердца и других органов протекает при условии строго определенного содержания ионов минеральных веществ, за счет которых поддерживается постоянство осмотического давления, реакция крови и тканевой жидкости; они участвуют в процессах секреции, всасывания, выделения и т.д.
Основную
часть минеральных веществ
Нормальный рост и развитие организма зависят от поступления достаточного количества Nа. Ионы Сl идут на образование соляной кислоты в желудке, играющей большую роль в пищеварении. Ионы Nа и Сl участвуют в механизмах возникновения и распространения возбуждения. В состав гемоглобина - переносчика О2 и СО2 - входит двухвалентное железо. Недостаток железа ведет к тяжелому заболеванию - малокровию. Йод является важной составной частью гормон щитовидной железы - тироксина, который принимает участие в регуляции обмена веществ, а калий имеет определяющее значение в механизмах возникновения и распространения возбуждения, связан с процессом костных образований. Важную физиологическую роль в организме играют также кальций (Са), магний (Мg), медь (Сu), сера (S) цинк (Zn), бром (Вr), фтор (Р).
Обмен энергии Обмен веществ и энергии - это взаимосвязанные процессы, разделение которых связано лишь с удобством изучения.2 Ни один из этих процессов в отдельности не существует. При окислении энергия химических связей, содержащаяся в питательных веществах, освобождается и используется организмом. 3и счет перехода одних видов энергии в другие и поддерживаются все жизненные функции организма. При этом общее количество энергии не изменяется. Соотношение между количеством энергии, поступающей с пищей, и величиной энергетических затрат называется энергетическим балансом.
Для нормальной
жизнедеятельности организма
Люди разных
профессий затрачивают при
Многочисленные исследования показали, что мужчине среднего возраста, занимающемуся и умственным, и физическим трудом в те- чение 8 - 10 ч, необходимо потреблять в день 118 г белков, 56 г жиров, 500 г углеводов. В пересчете это составляет около 3 000 ккал. Для детей, людей пожилого возраста, для лиц занимающихся тяжелым физическим трудом, требуются индивидуальные, научно обоснованные нормы питания. Пищевой рацион составляется с учетом пола, возраста человека и характера его деятельности. Большое значение имеет режим питания. В зависимости от возраста, рода работы и других критериев устанавливается 3 - 6-разовое питание в сутки с определенным процентным содержанием пищи на каждый прием.
Таким образом,
чтобы сохранять энергетический
баланс, поддерживать нормальную массу
тела, обеспечивать высокую работоспособность
и профилактику различного рода патологических
явлений в организме, необходимо
при полноценном питании
Двигательная активность человека, занятия физическими упражнениями, спортом оказывают существенное влияние на развитие и состояние сердечно-сосудистой системы. Пожалуй, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой при выполнении спортивных упражнений, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, оно приспосабливается к перекачке количества брови намного большего, чем это может сделать сердце нетренированного человека. В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, как правило, происходит увеличение массы сердечной мышцы и размеров сердца. Так, масса сердца у нетренированного человека составляет в среднем около 300 г, у тренированного - 500 г.
Заключение
Физическое воспитание - организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества и интересам личности.
Важно, чтобы физическая культура была частью общего здорового образа жизни. Разумный, хорошо отлаженный распорядок дня, правильное питание, активный двигательный режим вместе с систематическими закаливающими процедурами, которые обеспечивают наибольшую мобилизацию защитных сил организма, а, следовательно, максимальные возможности здоровья и активного долголетия. Таким образом, здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, оптимальное сочетание физических и духовных интересов, возможностей человека, рачительное использование его резервов.
Список использованной литературы
1. Белякова Т.Н. Фигура, грация, осанка М.: Просвещение, 1978.
2. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека М.: ФиС, 1985.
3. Ильинич В.И. Физическая культура студента М.: Гардарики, 2000.
4. Коваленко В.А. Физическая культура М.: АСВ, 2000.
5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта М.: Радуга, 1982.
6. Купер К.
Новая аэробика. Система оздоровительных
физических упражнений для
7. Кураков Э.М., Пилиповскип А.З., Румянцев В.П. Методические указания к организации режима самостоятельных занятий студентов по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей / ГАУ, М., 1998.
8. Матвеев
Л.П. Теория и методика
9. Примерная
программа дисциплины «
10. Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: Теис, 1995.
1 Коваленко В.А. Физическая культура М.: АСВ, 2000
2 Иваницкий М.Ф. Анатомия человека М.: ФиС, 1985.
3 Ильинич В.И. Физическая культура студента М.: Гардарики, 2000.
Информация о работе Социально-биологические основы физической культуры