Совершенствование техники броска в кольцо с учетом типичных ошибок баскетболистов-юношей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования. Основу специфики «достиженческого» спорта составляет соревновательная деятельность: в процессе противоборства у борцов вольного стиля максимально выявляются, сравниваются и оцениваются определенные способности и подготовленность. Для того чтобы борцы могли повышать уровень спортивного мастерства, им необходимо совершенствовать способности к максимальной мобилизации своих возможностей в тренировочной деятельности [12].
С прошлого века в вольной борьбе принято использовать круговую тренировку для расширения функциональных возможностей организма спортсменов, где для развития специфических качеств физической подготовленности для более эффективного воздействия принято использовать строго-регламентированные методы спортивной тренировки [14]. Как утверждают различные авторы [7; 8; 9] с помощью круговой формы тренировки можно не только создать юным борцам базовый фундамент общей физической подготовленности, но и развивать специфические качества физической подготовленности, главным условием для этого является «игра» с интенсивностью и временем [9].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………......4
1.1. Характеристика круговой тренировки и ее разновидности……………….4
1.2. Планирование круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе…………………………………………………………………………..14
1.3. Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке борцов……………22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34
2.1. Организация исследования…………………………………………………34
2.2. Методы исследования………………………………………………...…….34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ…………….36
3.1. Содержание модернизированной круговой тренировки борцов вольного стиля в специальной физической подготовке…………………………………..36
3.2. Межгрупповой анализ тестовых показателей специальной физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.....................................................................................................
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

дипом круговая трен.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра теории и методики спортивных игр и восточных единоборств 

 

                                                  Григорян Джаник Дереникович

                                                         студент ТП-41 группы специализации

                                                      «теория и методика спортивных игр»

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКА В КОЛЬЦО С УЧЕТОМ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК БАСКЕТБОЛИСТОВ-ЮНОШЕЙ

Выпускная квалификационная работа

(по направлению  032100 – «Физическая культура»)

 

 

Научный руководитель:

                                                                                       канд.пед наук, доцент

                                                                                                Л.Р. Исламова

 

 

 

 

 

Уфа, 2013

 

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ПРОБЛЕМЫ…………………......4

1.1. Характеристика круговой тренировки и ее разновидности……………….4

1.2. Планирование круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе…………………………………………………………………………..14

1.3. Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке борцов……………22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….33

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ  И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34

2.1. Организация исследования…………………………………………………34

2.2. Методы исследования………………………………………………...…….34

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ…………….36

3.1. Содержание модернизированной круговой тренировки борцов вольного стиля в специальной физической подготовке…………………………………..36

3.2. Межгрупповой  анализ тестовых показателей специальной физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.....................................................................................................

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...42

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……………..45

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Основу специфики «достиженческого» спорта составляет соревновательная деятельность: в процессе противоборства у борцов вольного стиля максимально выявляются, сравниваются и оцениваются определенные способности и подготовленность. Для того чтобы борцы могли повышать уровень спортивного мастерства, им необходимо совершенствовать способности к максимальной мобилизации своих возможностей в тренировочной деятельности [12].

С прошлого века в вольной борьбе принято использовать круговую тренировку для расширения функциональных возможностей организма  спортсменов, где для развития специфических  качеств физической подготовленности для более эффективного воздействия  принято использовать строго-регламентированные методы спортивной тренировки [14]. Как утверждают различные авторы [7; 8; 9] с помощью круговой формы тренировки можно не только создать юным борцам базовый фундамент общей физической подготовленности, но и развивать специфические качества физической подготовленности, главным условием для этого является «игра» с интенсивностью и временем [9].   Таким образом, возникает необходимость исследования круговой тренировки борцов вольного стиля с целью будущей разработки эффективной методики развития специфических для вольной борьбы качеств.

Актуальность  исследования заключается в том, что на данный момент комплексы упражнений круговой тренировки борцов вольного стиля в большей степени направлены на воспитание общей физической подготовленности и используются на ранних стадиях подготовки, специальные физические качества старших юношей чаще воспитываются по средствам строго-регламентированных методов. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью воспитания специальных физических качеств борцов вольного стиля 16-17 лет и недостаточной разработанностью методик круговой тренировки в процессе их специальной физической подготовки.

Гипотеза. Предполагается, что процесс воспитания специальных физических качеств борцов вольного стиля 16-17 лет будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить модернизированную методику круговой тренировки в процессе воспитания специальных физических качеств.

Цель работы –  модернизировать и экспериментальным путем определить эффективность методики круговой тренировки в процессе специальной физической подготовки борцов вольного стиля 16-17 лет.

Для решения  цели работы и проверки гипотезы определены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ изучаемой проблемы по научно-методической литературе.

2. Модернизировать методику круговой тренировки в процессе специальной физической подготовки борцов вольного стиля 16-17 лет;

3. Экспериментальным  путем подтвердить эффективность модернизированной методики круговой тренировки в процессе специальной физической подготовки борцов вольного стиля 16-17 лет.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

1.1. Характеристика круговой тренировки и ее разновидности

 

Круговая тренировка является методом комплексного воздействия  различных тренировочных средств, направленных на укрепление органов, систем и функциональных возможностей организма. Круговая тренировка представляет собой целостную форму занятий и в то же время не сводится к какому-либо одному методу.  Для круговой тренировки подбираются строго регламентированные упражнения с избирательным и с общим воздействием на организм занимающихся [12].

Различаются следующие  основные разновидности круговой тренировки [14]:

– по методу  непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость);

– по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);

– по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (преимущественная направленность на силу, ловкость и специализированную выносливость).

Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без перерывов и состоит из нескольких повторений прохождения  круга в зависимости от количества станций и имеет следующие  варианты.

Вариант 1.

Упражнения проводятся без пауз в момент выполнения их в комплексе и между кругами. После того как разучены упражнения и проведено испытание, определившее максимальное число повторений  (максимальный тест  – далее МТ), каждый получает стандартную дозировку МТ / 4 или МТ / 2. Упражнения на каждой станции выполняются в  свободном темпе, без учета времени. Повышение нагрузки идет за счет увеличения повторений на одно или два каждой станции (МТ / 2 + 1) или за счет перехода к следующему, более трудному комплексу.

Вариант 2.

Упражнения  проводятся без пауз, но с целевым  временем. После того как разучены упражнения и на каждой станции проведен максимальный тест (30 с упражнения и 30 с отдыха), засекается тренировочное  время для однократного прохождения  круга с дозировкой МТ / 2 и МТ / 4. Время прохождения одного круга умножается на количество кругов (в зависимости от количества станций), получается целевое время. При стандартном объеме упражнений учащимся на уроке необходимо стремиться к сокращению времени за счет определения нового МТ или перехода к более сложному комплексу. При этом заводится карточка достижений [10].

Вариант 3.

Упражнения  проводятся без перерывов со стандартизированным  временем тренировки и стандартным  числом повторений, но с различным  количеством прохождения кругов. После того как разучены упражнения и определены МТ на каждой станции по принципу 30 с работы и 30 с отдыха, проводится тренировка со стандартным тренировочным временем. Дозировка и время прохождения каждого круга остаются стандартными, а количество кругов увеличивается [12].

Последний вариант  особенно важен для подготовительной второй половины основной части урока  физвоспитания, так как тренировочное  время стандартизировано. Минимальное  время, необходимое для проведения этого варианта, позволяет вводить круговую тренировку практически в каждый урок. Преимущество третьего варианта заключается и в простоте фиксации времени. Это  позволяет преподавателю постоянно следить за ходом тренировки и значительно облегчает учет. После окончания круговой тренировки ученики заносят в карточку достижений только число пройденных кругов и станций.

Все варианты круговой тренировки по методу непрерывного упражнения можно применить на уроках по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и гимнастике, а также для профессий, связанных с активным физическим трудом.

Круговая тренировка, организованная по методу интервального  упражнения с жесткими интервалами  отдыха, проводится с кратными интервалами, так называемыми «действенными паузами» как между упражнениями, так и между кругами.  Эта тренировочная направленность имеет три варианта [4].

В первом и втором  вариантах  упражняются на станциях по 15 с и постоянным перерывом  в 30 – 45 с. Круговая тренировка по этим вариантам строится следующим образом:  проводится тренировка с индивидуальной дозировкой МТ / 2 за 15 с и интервалом отдыха 30 – 45 с. Время отдыха зависит от величины нагрузки избранного упражнения и физической подготовленности учащихся.

Чем выше интенсивность  упражнения, тем успешнее будет развиваться максимальная сила, а также такие комплексные физические качества, как скоростная сила и скоростная выносливость. При выполнении работы по первому и второму вариантам  необходимо добиваться четкого выполнения упражнений в среднем тренировочном темпе. Увлечение максимальным темпом в ущерб точности выполнения упражнений недопустимо. В третьем варианте упражняются на станциях в течение 30 с с постоянным 30-секунд-ным перерывом. Для третьего варианта необходимо подбирать упражнений, которые занимающиеся могли бы выполнять непрерывно 30с с допустимой точностью. Повышение индивидуальной нагрузки в третьем варианте идет за счет увеличения количества повторений на станциях (МТ + 1) / 2, (МТ + 2) / 2 и т. д., а общей  – за счет увеличения прохождения количества кругов всей группой [6].

Применение  круговой интервальной тренировки с  паузами отдыха в начале урока  заменяет разминку и общефизическую подготовку при прохождении одного круга. Прохождение двух-трех кругов в основной части урока решает, помимо задач общефизической подготовки, еще и задачи целенаправленного  профессионально-прикладного развития физических качеств комплексного характера, таких, как специальная выносливость, скоростная сила, а также силовая выносливость.

Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения с полными паузами отдыха при интенсивно-интервальной работе с мощностью до 75 % от максимальной является разновидностью интервальной тренировки, которая направлена на развитие скоростной и силовой выносливости и имеет два варианта. В первом варианте на каждой станции упражняются 10 – 15 с с паузами отдыха 30 – 90 с, которые зависят от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет сокращения тренировочного времени с 15 до 10 с при условии сохранения прежнего количества повторений, но за более короткое время. Во втором варианте работа на каждой станции не ограничена временем, и каждое упражнение повторяется 8 – 10 раз в среднем темпе, а пауза отдыха колеблется от 30 до 180 с в зависимости от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет также за счет выполнения упражнений в более быстром темпе при постоянном интервале отдыха. Во время отдыха применяются упражнения на расслабление и растягивание [9].

При использовании  круговой тренировки по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха количество занимающихся на станциях подбирается так, чтобы один – два учащихся выполняли упражнения на расслабление, не нарушая полный цикл работы и отдыха. При такой организации на станциях может находиться сразу  четыре учащихся. Круговая тренировка по методу интенсивно-интервальной работы с полными интервалами отдыха отличается не только организацией проведения, но также и определением МТ. Учащиеся на каждой станции занимаются не все одновременно, так как размещены по двое – четверо, а выполняют задание поочередно. При этом организация процесса тренировки может быть обычной, включающей прохождение одного и более кругов, или специфической, когда каждое упражнение на станции выполняется сериями до трех раз, а затем происходит переход к следующей станции. Применение этого метода во всех вариантах направлено на совершенствование скоростной силы и скоростной выносливости [16].

Для занятий  по типу круговой тренировки с использованием метода непрерывного упражнения можно применять 10 – 15 станций в зависимости от обеспечения учащихся на каждом конкретном уроке инвентарем. Нагрузки рассчитываются практическим путем. В расчет берется временной отрезок в 15 – 30 с. Дозировка определяется максимальным и минимальным числом упражнений, выполняемых на каждой станции. Например, максимально выжимать гантели массой 10 кг можно 20 – 30 раз за 30 с. В этом случае общее задание для группы будет следующее: максимальное 30 раз, минимальное – 15. При этом нужно следить за тем, чтобы выполнение упражнений на разных станциях занимало одинаковое время, включая переходы [12].

Информация о работе Совершенствование техники броска в кольцо с учетом типичных ошибок баскетболистов-юношей