Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:21, реферат
Российское меценатство, как известно, имеет глубокие историко-культурные корни. Традиционными признаками российских меценатов, добровольно финансировавших деятельность и художников-одиночек, и целых творческих коллективов, являлись полное обеспечение свободы творчества и творческого самовыражения деятеля культуры, непременный учет и глубокое понимание целей и позиций самого художника. При этом меценаты, распределяя пожертвования, оставляли за собой лишь право выбора кандидатуры, которая нуждалась в первоочередной поддержке. В наши дни в роли меценатов выступают не только отдельные предприниматели, представители делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей.
Введение………………………………………………………………………..………2
1. Благотворительность и меценатство в истории Российского государства. ……4
2. Спонсорство и меценатство в спорте……………………………………………...5
3. Взаимодействие между спонсором и спортивной организацией…………….…15
Заключение……………………………………………………………………..…..…24
Список литературы…………………………………………………………………...25
В условиях рыночной экономики получает все большее распространение взгляд на спонсорство как на инструмент материального обеспечения развития различных сфер общественной жизни, в том числе и спорта.
Финансирование спорта стало сочетанием официального и неофициального. Правительственные субсидии недостаточны и практически не представляют возможностей для прогрессивного развития спорта. Отсюда – постоянный поиск дополнительной материальной помощи от спонсоров. Однако такой поиск и, главное, его результаты, влекут за собой как позитивные, так и негативные последствия.
Наряду со спортом высших достижений, должна возрастать спонсорская поддержка массового и оздоровительного спорта, а также спортивных талантов.
Спонсоры должны иметь в виду, что многие разочарования в эффективности этого вида деятельности связаны с ожиданием немедленных практических результатов после совершения спонсорской акции. Спонсорство может дать выгоду всем, кто в него вовлечен непосредственно, а также обществу в целом, только, как правило, через определенный промежуток времени.
Успешная самореализация спорта на рынке со, все более обостряющейся конкуренцией будет зависеть от степени и сроков взятия им на вооружение маркетинговой стратегии, частью которой должно стать сохранение неза-висимости спорта как феномена общественной жизни несмотря на использование им таких современных рыночных инструментов, как спонсорство.
Спорт как сфера спонсорской
деятельности должен создавать необходимые
организационные предпосылки
В различных странах мира спонсорство спорта развивается неравномерно. Спонсорство Российского спорта в ощутимых объемах начало осуществляться, по существу, только в условиях перехода к рыночной экономике, хотя отдельные специфические проявления спонсорской деятельности имели место и в более ранний период.
Переход российского спорта к рынку повлек за собой более активный поиск спонсоров. Так, федерация волейбола стала в начале 90-х годов спонсироваться также Министерством нефтяной и газовой промышленности, а отдельные клубные волейбольные команды такими организациями, как «Матролен», «Политекс», «Ленавто-транс» и др. Федерация спортивной гимнастики также в начале 90-х годов подписала спонсорское соглашение с "Ингосстрахом".
Гигант мировой спортивной индустрии - американская фирма Реебок спонсировала Российский олимпийский комитет и ряд федераций по видам спорта: Российскую футбольную лигу, федерации гандбола, бадминтона, гребли и синхронного плавания, художественной гимнастики, баскетбола, парусного спорта, бейсбола и лапты.
Практика спортивного
В зарубежных странах лишь в последние годы наметился переход от спонсорства спорта высших достижений к спонсорству массового и оздоровительного спорта.
Напротив, фактически с начала своего интенсивного развития практика спонсорской деятельности в России может квалифицироваться как спонсорство физической культуры и спорта, правда, с явным преимуществом поддержки спорта.
Следует отметить, что спонсорство Российского спорта пока еще во многом основывается на субъективных факторах, в первую очередь, на личной мотивации руководителей коммерческих организаций.
Спонсорство в сфере физической культуры и спорта - это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого физкультурно-спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары и услуги) в ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, продвижение, сбыт продукции) изготовителей средств производства и потребления, а также фирм сферы обслуживания.
Взаимодействие спонсора и спонсируемого является результаом осозна-ния социальной ответственности, как правило, законодательно стимулируемым и нормативно закрепляемым, и имеет такие характеристики, как целеенаправленность, взаимовыгодность, долгосрочность и инновационность.
Субъекты спонсорства. Одним из важнейших оснований классификации субъектов спонсорства является близость их продукции к отрасли «физичеекая культура и спорт». По этому основанию можно выделить пять групп спонсоров:
1) фирмы, производящие продукцию
спортивного назначения в
2) фирмы, производящие близкую
(продукты питания, средства
3) фирмы, производящие продукцию,
4) фирмы, производящие далекую
от спорта продукцию (
5) фирмы, производящие
Объекты спонсорства. Традиционно в качестве основных объектов спонсорства в отрасли «физическая культура и спорт» выступают:
- организационные единицы
- спортивные соревнования различного ранга;
- различные уровни развития спорта - спорт высших достижений, резервный спорт, массовый спорт и т.д.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что комплексным объектом спонсорства в отрасли «физическая культура и спорт» является конкретный вид спорта.
В настоящее время в большинстве стран мира сложилась структура наиболее предпочитаемых для спонсоров видов спорта. Приоритетом в этом списке пользуются футбол, теннис, автомобильный, велосипедный спорт, баскетбол, легкая атлетика, лыжный, парусный, конный спорт и др.
Россия не представляет в этом отношении исключения. Вместе с тем для нашей страны характерны и некоторые особенности в выборе видов спорта для спонсорства. Так, в России спонсорскую поддержку получают такие виды спорта (например, армреслинг, и др.), которые по разным причинам не могут рассчитывать на неё в зарубежных странах.
Посредники спонсорства. Важнейшими обстоятельствами необходимости использования посредничества в спонсорской деятельности являются следующие: во-первых, спорт в условиях рыночной экономики должен быть не просто пассивным объектом спонсорства, но активно «предлагать» себя, не торгуя, однако, своими идеалами, свободой и независимостью; во-вторых, у сторон возможных спонсорских отношений зачастую отсутствуют необ-ходимые ноу-хау, опыт реализации взаимных услуг, представления об эко-номической эффективности совместной деятельности и т.д.
К числу посредников
спонсорской деятельности относят
профессиональные посреднические агентства,
научно-
Механизм спонсорства. Спонсорская деятельность осуществляется с использованием специфического механизма, элементами которого являются планирование, организация, руководство и контроль спонсорских мероприятий.
Планирование спонсорства подразумевает определение:
Неотъемлемой составной частью планирования является paзработка сметы спонсорства.
Организация спонсорства включает:
Контроль спонсорства принято подразделять на:
3. Взаимодействие между спонсором и спортивной организацией.
Выбору спонсора предшествует большая подготовительная работа. Прежде всего, необходимо собрать информацию о предполагаемом спонсоре (выпускаемой продукции, оказываемых услугах и др.). Затем подготовить ответы, поставленные перед спортивной организацией, на следующие вопросы:
1. Какой пакет можно предложить спонсору? (Не скупитесь на детальную проработку предложения, будьте реалистичными по поводу того, что можно предоставить спонсору?).
2. Что может получить компания в результате спонсорства? (Подготовьте примеры того, чем можно удовлетворить интересы компании?).
3. Что ожидает получить от спонсора спортивная организация? (Не делайте секретов из этого). Заключение и подписание договора между спонсором и спортивной организацией часто проводится на презентации, устраиваемой в честь такого события.
Предлагаем
воспользоваться следующей
А. Введение. Занимает до 20% отведенного вам времени. После ваших
вступительных слов дается общий обзор возможных потребностей спонсора и тех выгод, которые вы можете ему предложить. Например: «Компании ищут пути выхода своей рекламы на молодежь. Наше мероприятие – превосходная возможность для этого».
Б. Основная часть презентации. На все отводится примерно 70% отпущенного времени. В ней представляются специфические особенности проекта. Обозначаются вначале нужды спонсора. Например, спонсору нужно место, где он мог бы принять и развлечь своих клиентов, организовать клуб деловых людей. Предложите в этом плане ряд помещений, или одно, где можно было бы организовать прием высокопоставленных клиентов.
Сообщите спонсору, что
еще конкретно ему будет
В. Заключение. Ему выделяется не более 10% времени. Повторите все ключевые моменты предполагаемого проекта, оставляя самые сильные напоследок. В заключительной фразе конкретно сформулируйте суть вашей просьбы о спонсорстве, воодушевите компанию-спонсора продвигаться дальше, показав, как ваши цели удачно совпадают с целями фирмы-спонсора.
В международной практике получили широкое распространение спонсорство различного уровня, что позволяет компаниям различного масштаба участвовать в программе в соответствии с их возможностями. Это дает возможность получить как максимальный спонсорский доход, так и максимальные выгоды спонсору.
Различные уровни спонсорства отличаются четко очерченными паке-тами прав и привилегий. Крупные соревнования обычно собирают много спонсоров, в то время как небольшие состязания - одного основного спонсора и несколько дополнительных.
Приведем четыре
примера различных уровней
1. Небольшое соревнование
со скромными нуждами
2. Серия соревнований обеспечивается различными спонсорами на каждом отдельном этапе.
Информация о работе Спонсорство и меценатство как способы совершенствования спорта