Тактическая и техническая подготовка футболистов групп начальной подготовки в детской юношеской спортивной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 08:30, реферат

Описание

Введение. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет сравнительно небольшую историю. Определено несколько основных моментов, по которым футбол можно считать самым популярным видом спорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...................3

Глава I. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки
1.1. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки…………..5
1.2. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности………………………...8
1.3. Техническая подготовка учащихся учебно-тренировочных групп 4-5
годов обучения …………………………………………………………………….11

Глава II. Тактическая подготовка учащихся групп начальной подготовки
2.1. Этапы тактической подготовки……………………………………………...12
2.2 Задачи, средства и методы…………………………………………………….19


Список литературы………………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского»

 

Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта

 

Реферат на тему :

 

Тактическая и техническая подготовка футболистов групп начальной подготовки в детской юношеской спортивной школе

 

Специальность (032102) 022500 – Адаптивная физическая культура

 

 

Исполнитель: Номинат А.А.

                                                                              Студентка 534 группы

                                                                                  Проверил: Буторин А. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2012 г.

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………...................3

 

Глава I. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки

1.1. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки…………..5

1.2. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности………………………...8

1.3. Техническая подготовка учащихся учебно-тренировочных групп 4-5

годов обучения …………………………………………………………………….11

 

Глава II. Тактическая подготовка учащихся групп начальной подготовки

2.1.  Этапы тактической подготовки……………………………………………...12

2.2 Задачи, средства и методы…………………………………………………….19

 

 

Список литературы………………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет сравнительно небольшую историю. Определено несколько основных моментов, по которым футбол можно считать самым популярным видом спорта.

Во-первых, привлекательность футбола увеличивается оттого, что игроки передают мяч не рукой, а ногой или головой, что сделать в верном направлении гораздо труднее. Во-вторых, распространенность футбола объясняется тем, что в него можно играть в простейших условиях. Дети зачастую довольствуются любым мячом, и ворота в своей игре обозначают любыми предметами, оказавшимися под рукой. В-третьих, ценность футбола заключается в том, что играют в него, как правило, под открытым небом. Благодаря относительно большой игровой площадке за действиями игроков могут одновременно наблюдать много зрителей. Считаю, что у детей и молодежи футбол особенно популярен по той причине, что открывает широкие возможности для единоборства. Игрок состязается с соперником в силе, ловкости, выносливости, благодаря чему большинство футболистов отличаются боевитостью, умением бороться с трудностями не только на спортивном поле, но и в повседневной жизни. И, конечно, с педагогической точки зрения достоинство футбола заключается в его командном характере. Победа, успех на футбольном поле достигаются только общими усилиями всех играющих. Во время занятий футболом ведется интенсивное воспитание юных спортсменов, направленное на развитие их находчивости: ведь именно в футболе самостоятельное творчество ценится так, как, может быть, ни в одной другой командной игре. Постоянные поединки, часто едва ли не мгновенная смена ситуаций, нападение и защита заставляют футболистов искать новые решения, а у юных спортсменов развивает так необходимую везде и всегда способность быстро оценивать ситуацию и немедленно находить решение. Преодоление временных неудач во время игры развивает и силу воли.

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

Глава I. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки.

В группы начальной подготовки для занятий футболом первого года обучения принимают учащихся 8-9 лет. В младшем школьном возрасте, в котором дети приходят заниматься футболом, совершенствуется их нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры головного мозга. В этом возрасте хорошие результаты дает сочетание труда с игрой, когда максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность играющих. Проявляется стремление младшего школьника к яркому, необычному, у него рождается желание познать мир, испытать себя в действии, проявить двигательную активность. Все это удовлетворяет прекрасная игра  футбол, развивающая у детей трудолюбие, культуру движений, прививающая им навыки коллективных действий и дающая возможность быть разносторонне активными.

В группы начальной подготовки второго и третьего годов обучения для занятий

футболом  принимаются учащихся 10-14 лет. К этим учащимся необходим особый подход: ведь средний школьный возраст – переходный возраст от детства к юности. Этот период характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. У мальчиков значительно возрастает сила мышц, идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Я понимаю, что именно в этом возрасте занятия футболом создают благоприятные условия для самовыражения подростка, отстаивания значимых для него убеждений, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.

Совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре, составляет понятие техники. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков. Это в первую очередь проявляется в умении хорошо владеть всеми техническими приемами и на высоком уровне выполнять те, которые характерны для конкретного амплуа. Чтобы подготовить игрока высокого класса, необходимо освоение всего технического арсенала футбола начинать с детства. При этом методика обучения мальчиков и девочек не имеет отличий.

Последовательность обучения техническим приемам в практике сложилась следующая. Сначала следует ознакомиться с ударами по мячу ногами и

-4-

остановками мяча. После освоения этих приемов можно участвовать в играх 3x3, 4x4, 5x5, 6x6. В дальнейшем, на основе изученных приемов, рекомендуется приступить к изучению разнообразия технических приемов, т. е. после ударов ногами по мячу и остановок мяча следует приступить к обучению его ведения, выполнению финтов, затем — к разучиванию техники ударов по мячу головой, вбрасывания и, наконец, отбора мяча. Естественно, такая последовательность совсем не означает, что занимающиеся, не освоив того или иного приема, не должны играть в футбол. Предлагаемая последовательность в обучении техническим приемам предполагает освоение начинающими футболистами всего технического арсенала постепенно на основе уже освоенного материала. Конечно, обучение отдельным техническим приемам не должно быть самоцелью. Процесс обучения должен строиться творчески, а уже освоенные приемы нужно увязывать с противодействием соперника.

Вначале не следует выполнять тот или иной прием в полную силу. Так, разучивая остановки и удары головой, можно использовать слабонакаченный мяч. В целом же процесс обучения техническим приемам складывается из общего ознакомления занимающегося с приемом, разучивания приема в упрощенных условиях, разучивания приема в усложненной обстановке и закрепления приема. Осуществляя такую последовательность в обучении, подбирая соответствующие упражнения, используя рациональные методы тренировки, можно успешно решить задачу по подготовке высокотехничных молодых игроков.

Чтобы добиться правильного представления о структуре изучаемого приема, необходимо сосредоточить внимание лишь на основном, опуская все тонкости и детали данного движения. Так, при ознакомлении с ударом внутренней стороной стопы основное внимание надо сосредоточить на главном, т. е. положении стопы бьющей ноги, которая должна быть сильно развернута наружу. Удар внутренней стороной стопы может с успехом применяться для коротких и средних передач, ударов по воротам с близкого расстояния. Такие удары не очень сильны, но зато отличаются точностью. Общее ознакомление с приемом заканчивается всегда его практическим опробованием.

Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов. При разучивании же таких сложных приемов, как удар ногой по мячу в падении через себя, удар головой по мячу в броске, ловля и отбивание летящего мяча в падении, и ряда других трудно обойтись без применения расчлененного метода. Это объясняется тем, что, не обладая необходимым двигательным опытом, начинающие футболисты, естественно, не смогут справиться со сложным двигательным заданием. Использование в этом случае расчлененного метода поможет по мере овладения занимающимися основными элементами приема постепенно свести их в общую структуру.

-5-

К применению расчлененного метода необходимо прибегать и в тех случаях, когда при изучении приема в целостном виде допускаются грубые ошибки. В этом случае рекомендуется вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением. Например, выполняя удар по мячу серединой подъема, начинающие игроки часто допускают типичную ошибку, ставя опорную ногу не на одной линии с мячом, а ближе или дальше. Для исправления ошибки можно предложить им имитировать удар с разбега, ставя ногу, специально обозначенную на одной линии с мячом отметку. Нередко искажение при выполнении игроками технических приемов связано с их недостаточной физической подготовленностью. В этих случаях надо правильно подобрать и использовать при разучивании приемов соответствующие подготовительные и подводящие упражнения, которые бы способствовали эффективному освоению изучаемого движения.

Изучение технических приемов в усложненной обстановке в первую очередь предполагает воспитание у начинающих футболистов умений выполнять приемы в различных изменяющихся условиях, приближенных к игровой обстановке. Такой подход должен обеспечить формирование у занимающихся гибких двигательных навыков, совершенствование техники.

Усложнение выполнения технических приемов рекомендуется строить в такой последовательности: сначала на месте, затем в движении, при пассивном сопротивлении соперника, при активном сопротивлении соперника и, наконец, в подвижных играх, игровых упражнениях и учебных играх. При этом выполнение технических приемов на месте не должно затягиваться во времени, так как такие упражнения проводятся в основном с целью создания у начинающих первичного представления о структуре изучаемого приема. После апробирования приема на месте следует перейти к его выполнению в движении. Однако на данном этапе не нужно стремиться к достижению высокого уровня овладения техникой.

Усилия на тренировках полезно сосредоточить на отработке «своих» приемов с учетом индивидуальных особенностей тела, двигательной одаренности. Следует отметить, что в процессе изучения технических приемов в усложненной обстановке у занимающегося одновременно формируются тактические умения. Причем отмечается следующая зависимость: чем разнообразнее техническая оснащенность игрока, тем большим тактическим потенциалом он располагает.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью многократного выполнения упражнений в подвижных играх. В связи с этим в период закрепления технических приемов необходимо больше внимания уделять отработке индивидуальных специфических приемов, направленных на

 

-6-

выполнение в игре конкретных игровых функций. Важной особенностью процесса закрепления технических приемов является их слияние во времени с процессом развития у занимающегося физических качеств. Например, многократное выполнение конкретного технического приема в относительно небольшой отрезок времени будет выступать наряду с совершенствованием техники и как средство развития физических качеств, а многократное повторение удара головой в прыжке способствует также развитию прыгучести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Тактическая и техническая подготовка футболистов групп начальной подготовки в детской юношеской спортивной школе