Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 08:30, реферат
Введение. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет сравнительно небольшую историю. Определено несколько основных моментов, по которым футбол можно считать самым популярным видом спорта.
Введение…………………………………………………………………...................3
Глава I. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки
1.1. Техническая подготовка учащихся групп начальной подготовки…………..5
1.2. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности………………………...8
1.3. Техническая подготовка учащихся учебно-тренировочных групп 4-5
годов обучения …………………………………………………………………….11
Глава II. Тактическая подготовка учащихся групп начальной подготовки
2.1. Этапы тактической подготовки……………………………………………...12
2.2 Задачи, средства и методы…………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………...22
5. Совершенствовать тактические умения с учетом игрового амплуа футболиста в команде.
6. Формировать умения эффективно использовать технические приемы и тактические действия в зависимости от условий (состояние партнеров, соперника, внешние условия).
7. Развивать способности к быстрым переключениям в действиях - от нападения к защите и от защиты к нападению.
8. Изучать соперников, их тактический арсенал, техническую и волевую подготовленность.
9. Изучать тактику ведущих команд страны и сильнейших зарубежных команд.
Для решения этих задач необходимы разнообразные средства. Ведущее место в тактической подготовке занимают, естественно, упражнения по тактике (индивидуальные, групповые, командные) и двусторонняя игра, контрольные и календарные матчи, теория тактики футбола. Кроме того, большое значение имеют подготовительные упражнения для развития быстроты реакции, ориентировки; упражнения на скорость переключения с одних движений (действий) на другие и т.д.; подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты, упражнения по технике (повышение степени надежности и гибкости навыков).
-19-
Методы тактической подготовки те же, что и при решении задач технической
подготовки. При этом, естественно, учитывают специфику тактики. Так, при
показе используют макеты поля, кинокольцовки, фильмы. При изучении в упрощенных условиях сложные тактические действия разучивают по частям, применяя сигналы, ориентиры и т.д. Усложненные условия создают с помощью приборов и специальных устройств (специальное оборудование, тренажеры и пр.).
При использовании сопряженного метода на первый план выступает тактика, однако условия проведения упражнений и их дозировка способствуют совершенствованию техники игры.
На этапе закрепления изученных тактических действий применяют метод анализа своих действий и действий соперника. Для этого используют записи игровых действий, видеомагнитофонную и магнитофонную запись, киносъемку. Типичен для тактической подготовки метод моделирования действий соперника (отдельного игрока или команды в целом). Особое место занимает метод переключения в тактических действиях - от нападения к защите и от защиты к нападению. Эффект дают многократные переключения в условиях дефицита времени и в ответ на сигнал.
Тактическая подготовка должна быть органически связана с другими видами подготовки. Так, в физической подготовке (общей и специальной) эта связь выражается в использовании подвижных и спортивных игр, развитии специальных качеств, содействии (в общих чертах) овладению групповыми и командными действиями, принятыми в футболе (например, в упражнениях с набивными мячами - расположение занимающихся, направление передач мяча и перемещений).
При организации технической подготовки имеют значение выбор действий в ответ на сигнал (ситуацию), взаимодействия занимающихся при выполнении, как подводящих упражнений, так и упражнений по технике, а также технических приемов в рамках тактических действий.
Проводя теоретическую подготовку, тренер также много внимания уделяет изучению занимающимися тактических действий своих игроков и команды, игроков и команд соперника, ведущих советских и зарубежных команд.
В ходе интегральной подготовки связь между разными видами подготовки облегчает постановку заданий во время учебных двусторонних игр, подбор спарринг-партнеров для контрольных игр, формирование установок на игру во время соревнований и последующие разборы игр, и анализ действий футболистов.
-20-
Современный футбол отличает тенденция развития скоростной игры и усложнения тактических комбинаций. Поэтому особенно важно научить футболиста оценивать расположение игроков (своих и противника) на поле, положение и направление полета мяча, предугадывать действия партнеров и разгадывать замысел противника, быстро анализировать сложившуюся обстановку и выбрав наиболее целесообразное действие, эффективно выполнить его.
Учитывая изложенное, можно наметить основные направления тактической подготовки: постоянное внимание развитию специальных способностей и качеств; определение рациональной последовательности изучения технических приемов, их сочетания и чередования; воспитания умения реализовать развиваемые качества и способности (тактического характера) в процессе выполнения технических приемов; формирование тактических умений в процессе обучения техническим приемам; установление рациональной последовательности изучения тактических действий (индивидуальных, групповых и командных) в нападении и защите с учетом последовательности изучения технических приемов в нападении и защите; совершенствование навыков тактических действий в процессе интегральной подготовки (взаимосвязь тактической подготовки с технической, система заданий в учебных играх, установка в контрольных играх и соревнованиях).
-21-
Список литературы
1. Андреев С. Мини-футбол. – М.: Ф и С, 1978.
2. Бриль М. Отбор в спортивных играх. – М.: Ф и С, 1980.
3. Волков В., Филин В. Спортивный отбор. – М.: Ф и С, 1983.
4. Гагаева Г. Психология футбола. – М.: Ф и С, 1969.
5. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: Ф и С, 1976.
6. Коротков И. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: Ф и С, 1971.
7. Основы управления подготовкой юных спортсменов. // Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Ф и С, 1982.
8. . Подласый И. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2000.
9. Программа по физической культуре для IV-X классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1983.
10. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: Ф и С, 1971.
11. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров спортивных школ. // Под общей ред. Ю.Ф. Буйлина и Ю.Ф. Курамшина. – М.: Ф и С, 1981.
12. Физическая культура в школе: Методика уроков в I-III классах. // Под ред. Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 1971.
13. Филин В., Фомин Р. Основы юношеского спорта. – М.: Ф и С, 1980.
14. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Ф и С, 1978.
Просвещение, 1980.
15. Футбол: Учебное пособие для тренеров 2-е изд. – М.: Ф и С, 1969.
16. Чанади А. Футбол: Стратегия. – М.: Ф и С, 198.
17. Чанами А. Футбол: Техника. – М.: Ф и С, 1978.
18. Шурухина В. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме продленного дня. – М.:
19. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров. // Под общ. ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Ф и С, 1983.
-22-