Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:09, реферат
Целью данного реферата было поставлено показать значимость современного олимпизма и спорта в жизни людей. Представление их как неотъемлемой части нормального и стабильно функционирующего социума.
Задачами этого реферата являются:
- определить место олимпизма в социуме
- выявить проблему современного спорта и олимпизма
- найти и предложить решение на проблему олимпизма
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1.Обзор литературных источников и краткая историческая справка
Глава 2.Современные проблемы олимпизма………………………………
Глава 3. Пути решения проблем олимпизма………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………
4. Деятельностно-организационная рефлексия - осмысление форм организации современного олимпийского спорта, структуры управления и образования, выработка принципов и поиск оптимальных механизмов управления. Пример - рефлексивный анализ взаимодействия трех компонентов современного олимпийского движения МОК, МСФ, НОКов (B.C. Родиченко).
5. Идеологическая - выявление явных и неявных идеологических оснований и приоритетов. Примеры: широко обсуждаемая проблема, поставленная в свое время Г. Люшеном, - не является ли спорт подсистемой протестантской культуры, или гипотеза, отстаиваемая B.C. Родиченко и В.И. Столяровым, о способности олимпизма в определенной степени заполнить тот идеологический вакуум в умах российской молодежи, который возник вследствие кардинальных изменений последних лет.
6. Политическая - анализ спорта
в системе политических
Выделенные шесть типов рефлексирования, которое, разумеется, не исчерпывается предложенной типологией, позволяют сделать некоторые предварительные выводы и осторожные прогнозы.
Во-первых, олимпизм как самопознание спорта завершает определенный цикл социокультурной эволюции спорта, становящегося само осознающим себя и в этом смысле эпистемическим бытием для себя, системой с рефлексией. Во-вторых, футурологическое значение олимпийской метафизики заключено в ее потенциях к методологической, философской и культурант ропологической экспансии: доктринальная эволюция в конце концов способна привести к такому положению вещей, что именно в олимпизме будет преодолена существующая культурная оппозиция: духовная культура - физкультура, а опасность спортизации культуры как некоего ее спортивного взрыва (наряду с порнографическим и техницистским) не окажется столь серьезной после своевременной прививки олимпийских духовных оснований всему спортивному сообществу. Олимпизм восстанавливает социокультурную справедли вость, нарушенную спортизацией (там, где должна быть культура, оказался спорт), синтезируя спорт с ключевыми феноменами культуры (искусство, образование, мораль), он выполняет роль интеллектуальной цензуры в мире спорта, обеспечивая ему новое статус-кво: там, где олимпийский спорт - там и культура (Л.И. Лубышева фиксирует это обстоятельство термином "олимпийская культура"). Симптоматично то, что контент-анализ массовых спортивных изданий (B.C. Родиченко, 1996) обнаруживает устойчивую тенденцию "олимпизации", и тем самым культурации, спортивного языка. В- третьих, полифоничность олимпизма свидетельствует о его духовной открытости, о том, что в неоолимпиз ме в тело спорта синтезируется и транслируется все мультикультурное многообразие мира.
Долгое время олимпизм
и олимпийский спорт в большей
степени отождествлялись в
Феномен олимпийской культуры
представляет собой развивающийся
комплекс накопленных человечеством
знаний, норм, ценностей, смыслов, образцов
поведения, соответствующих идеологии
Олимпийской Хартии, философии олимпизма,
на основе которых формируются
Пути решения проблем олимпизма
Решение проблемы может заключаться
в формировании олимпийской ментальности
современного социума. Необходимо задействовать
новейшие педагогические технологии,
использовать инновационные подходы
в процессах социализации. Олимпийская
ментальность общества формируется
при условии формирования олимпийской
культуры человека, олимпийской культуры
общества. Только на основе знаний, идей
и философии олимпизма, мотивации
на активное освоение спортивной практики,
двигательных умений и спортивных навыков
формируется олимпийская
Содержание педагогического процесса по освоению ценностей олимпийской культуры должно включать в себя следующие составные части:
-процесс формирования знаний об олимпийских играх, истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма;
- процесс формирования интереса к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремления к честному достижению спортивных результатов, а также спортивной победы;
- процесс активного включения детей и молодежи в физкультурно-спортивную деятельность различной направленности: оздоровительной, спортивной, досуговой.
Инновационность процесса формирования
олимпийской культуры в отличие
от физического воспитания заключается
в его целостности и
Построение новой
Как мы можем видеть, олимпизм
затрагивает огромнейшее
1. Л.И. Лубышева. Теория и
практика физической культуры: Научно-теоретический
журнал. 1999, №12, с. 23-25 – (http://lib.sportedu.ru/Press/
2. Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитание юношества: Материалы Международного форума "Молодежь - наука - олимпизм". М., 14-18 июля 1998 г., с. 146-147.
3. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. - М.: Советский спорт, 1998. - 152 с.
4. Сараф М.Я. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) //Теория и практика физической культуры, 1997, № 7, с. 5-12.
5. Столяров В.И. Спорт
и современная культура //Теория
и практика физической