Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 07:56, реферат

Описание

На уроках физического воспитания использую упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья. При разработке различных моделей физической подготовки необходимо:
- Определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;
- Провести анализ упражнений, связывать их с учебным материалом;
- Комплекс упражнений должен вписываться в определенную часть урока с учетом физической подготовленности группы;
- Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;

Содержание

Введение………………………………………………………………...…...…...3
1. Содержание и характеристика метода круговой тренировки………….....5
2. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания….6
3. Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки……………...7
3.1. Разновидности круговой тренировки……………………………………..9
3.2. Примерные комплексные упражнения…………………………………...9
Список использованных источников……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Содержание по физ-ре.docx

— 92.57 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………...…...…...3

1. Содержание и характеристика метода круговой тренировки………….....5

2. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания….6

3. Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки……………...7

  3.1. Разновидности круговой тренировки……………………………………..9

  3.2. Примерные комплексные упражнения…………………………………...9

Список использованных источников…………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Круговая тренировка является методом комплексного воздействия различных тренировочных средств, направленных на укрепление органов, систем и функциональных возможностей организма. Круговая тренировка осуществляется на уроках физического воспитания, представляет собой целостную форму занятий и в то же время не сводится к какому-либо одному методу. Для круговой тренировки подбираются строго регламентированные упражнения с избирательным и с общим воздействием на организм занимающихся.

Добиваться высокой работоспособности  организма – одна из главнейших задач, которую решает круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать  знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. Одной из важнейших задач  я ставлю, с одной стороны моделирование  специальных комплексов и выработку  алгоритмического предписания для  их выполнения, а с другой – в  умении организовать и управлять  самостоятельной деятельностью  обучающихся на уроках физического  воспитания.    

 На уроках физического  воспитания использую упражнения  для совершенствования и развития  молодого организма, укрепления  здоровья. При разработке различных  моделей физической подготовки  необходимо:

- Определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения;

- Провести анализ упражнений, связывать их с учебным материалом;

- Комплекс упражнений  должен вписываться в определенную  часть урока с учетом физической  подготовленности группы;

- Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;

- Соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой и интервал между кругами при повторном прохождении комплекса;

- Создать карточки с текстовой и графической информацией;

- Определить способ их размещения и хранения в процессе круговой тренировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание и характеристика метода круговой тренировки.

Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. Добиться высокой работоспособности организма - одна из главных задач, которую решает - круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе одна из важнейших задач преподавания должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой - в умении организовать и управлять самостоятельной деятельностью учащихся на уроках физического воспитания. В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определённым образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а следовательно, быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физического воспитания используются упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально-прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся. Создание определённой модели физического развития для формирования и совершенствования двигательных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, что в конечном итоге способствует их положительному переносу, расширяя сферу двигательных возможностей человека. Как правило, профессиональные прикладные навыки всегда обусловлены соответствующим воспитанием физических качеств.

При разработке различных  моделей физической подготовки необходимо:

а) определить конечные цели воспитания физических качеств, их развития;

б) комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть урока с учётом степени физической подготовленности группы;

в) определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых различий;

г) строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса.

Основная сущность круговой тренировки, заключается в том, что  весь объём смоделированного комплекса  подлежит нормированному выполнению в  строго заданном временном интервале, определённой последовательности, при  необходимом условии постепенного перехода к нагрузкам с учётом индивидуальных особенностей физического  развития учащихся. При этом в круговой тренировке сохраняется прямая и  обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведётся строгий  контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.

2. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.

Она возможна при определённых условиях, связанных с местом её произведения, наличием инвентаря, необходимостью предварительной подготовки и ознакомлением  учащихся с новой организационной  формой.

В условиях урока физвоспитания  круговая форма организации занятий  приобретает особое значение, т. к. позволяет  большому числу учащихся упражняться  одновременно и самостоятельно, используя  максимальное количество инвентаря  и оборудования.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно  планировать в подготовленной, основной или заключительной части урока. Её построение будет также зависеть от контингента учащихся, от года обучения, от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстающей  ещё более интенсивной работой  в основной его части, требующей  большего напряжения, усилий в освоении определённых умений и навыков различных  движений. Роль такого комплекса заключается  в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и носит  характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение круговой тренировки в основной части связано с  развитием физических качеств в  условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных  условиях нагрузки.

Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий  характер с силовой направленностью, органически связан с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В  них достаточно силовых и скоростно-силовых  упражнений.

В заключительной части урока  комплексы круговой тренировки планируются  реже и в основном тогда, когда  плотность нагрузки на уроке.

3. Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки.

Упражнения для круговой тренировки подбираются с учетом анатомической классификации – для рук, туловища, ног и т.д., а также по педагогическому принципу с учетом преимущественного развития специфических качеств. Рисунки для круговой тренировки делаются по стилизованной схеме, показывающей основные положения упражнений. Станционный плакат делается из картона или плотной бумаги и обтягивается целлофаном с прорезью для станционного задания. В верхней части плаката во всю длину пишется слово «станция», с первого до 15-го номера. Размеры плаката – 18 . 12 см, станционного задания – 15 . 8 см.

Упражнения в комплексах подбираются из технически несложных движений. Учащимся рекомендуется предварительно изучить их в подготовительной части урока в виде отдельных общеразвивающих упражнений. Группировка упражнений в комплексе должна эффективно воздействовать на человека: не только интенсифицировать физическую подготовку, но и способствовать благотворному влиянию упражнений на организм в целом. Упражнения должны вовлекать в работу мышцы всего тела, оказывать общее воздействие на организм и являться универсальными общеразвивающими упражнениями в широком смысле слова. Особое значение для разностороннего развития верхних конечностей приобретают упражнения с различными предметами, отягощениями и снарядами. Движения бросания и ловли, передачи и приема, размахивания, вращения и т.п. развивают ловкость, сноровку в обращении с предметами разной формы и веса, вырабатывают быстроту двигательной реакции. В комплексы круговой тренировки могут вводиться упражнения на снарядах и тренажерах. Некоторые вспомогательные гимнастические снаряды: скамейки, лестницы и другое оборудование используются как средства, дополняющие и усложняющие выполнение самих упражнений на станциях круговой тренировки. Объединенные в специализированные комплексы, эти упражнения могут использоваться как для общефизической, так и для профессиональной физической подготовки (ППФП) на уроках физического воспитания.

 

 

 

3.1. Разновидности круговой тренировки.

Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:

1. по методу интервального упражнения с жёсткими перерывами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);

2. по методу непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость);

3. по методу интервального упражнения с полными перерывами отдыха (преимущественная направленность на силу, ловкость, специализированную выносливость).

Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без  перерывов и состоит из нескольких повторений прохождений круга в  зависимости от количества станций  и имеет следующие варианты

3.2 Примерные комплексные упражнения.

I. Комплекс упражнений по профессионально-прикладной подготовке учащихся.

1. Броски баскетбольного  мяча одной рукой от плеча по кольцу в пределах штрафной площади.

2. Подбрасывание и ловля  малого мяча по замкнутому  кругу в одну и другую стороны. 

3. Перенос мяча поочередно  правой и левой рукой, поднимая  и опуская его. 

4. Стоя, ноги врозь, руки  за головой, наклоны туловища вперед до горизонтального положения.

5. Стоя на месте, поднимать  и опускать прямые руки с  гантелями вверх через стороны. 

6. Медленное ведение баскетбольного  мяча по прямой без зрительного  контроля.

7. Стоя правой (левой) ногой  на скамейке, темповые прыжки над скамейкой со сменой толчковой ноги в безопорном положении.

8. Верхняя передача мяча  с отскоком от стенки на  высоте 2,5 – 3 м. 

9. Стоя, руки за головой,  ложиться перекатом на спину  и вставать качем вперед, ноги  скрестно.

10. Из основной стойки  выпады с продвижением вперед  и выносом мяча.

11. Лежа на животе, броски  и ловля мяча с отскоком  от стенки.

12. Из полуприседа, руки  сзади, прыжки в длину с места. 

13. Броски теннисного мяча  в баскетбольный щит на дальность  отскока и ловля его. 

14. Стоя на месте, подбрасывание  ракеткой теннисного мяча.

II. Комплекс упражнений  для уроков по лыжной подготовке 

1. Равномерное прохождение  отрезков попеременным двухшажным ходом (без палок).

2. Равномерное прохождение  отрезков одновременным бесшажным ходом.

3. Пробег с различной  скоростью отрезков попеременным  двухшажным ходом. 

4. Спуск со склона в  основной стойке, полки сзади. 

5. Подъем в гору ступающим  шагом, прямо и боком. 

6. Равномерное прохождение  отрезков попеременным четырехшажным  ходом.

7. Пробег отрезков повторным  методом. Спуск со склонов «змейкой»  между расставленными палками,  подъем «елочкой». 

8. Пробег отрезков на  скорость контрольным методом. 

9. Повороты (вправо и влево)  на месте переступанием на  лыжах. 

III. Комплекс упражнений  для уроков по футболу 

1. Из высокого старта  челночный бег с ускорениями  до середины отрезка. 

2. Верхняя передача мяча  двумя руками из-за головы.

3. Ходьба на внутренней  и внешней стороне стопы. 

4. Нижняя передача футбольного  мяча в паре.

5. Стоя на месте, поднимать  и опускать прямые руки с  гантелями вверх через стороны. 

6. Медленное ведение баскетбольного  мяча по прямой без зрительного  контроля.

7. Стоя правой (левой) ногой  на скамейке, темповые прыжки  над скамейкой со сменой толчковой  ноги в безопорном положении. 

Информация о работе Упражнения, используемые в комплексах круговой тренировки