В баскетболе бросок после ведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:46, контрольная работа

Описание

Рассмотрен анализ техники броска в корзину мяча в баскетболе и методика обученния

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные требования к броску в баскетболе
2. Бросок одной рукой сверху в движении
3. Бросок в прыжке выполняется с места
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Идимичев. Бросок в движении после ведения.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….. 3
1. Основные требования к броску  в баскетболе …………………….. 4
2. Бросок одной рукой сверху  в движении ………………………….. 8
3. Бросок в прыжке выполняется  с места ……………………………. 10
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 12
      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Баскетбол - одна из самых популярных игр в  нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

     Подготовка  к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо - ее главная цель.

     Для успешного участия в состязании каждый баскетболист должен не только умело применять передачи, ловлю  и ведение мяча, но и точно атаковать  кольцо, выполняя броски из различных  исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперников. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных особенностей игрока.

     Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение.

     Точность  бросков мяча по корзине сразу  же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов.

     Броски  различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по способу  исполнения: с места, в прыжке, в  движении, после прохода, после обманного  движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски. 
 
 
 
 

1. Техника броска  в движении после ведения 

Бросок одной  рукой сверху в движении – наиболее эффективный прием для завершения атаки корзины с близкого расстояния. Бросок выполняется от плеча или от головы правой рукой справа от корзины, а левой – слева после овладения мячем в движении. Как правило, броску предшествует  удобная для ловли передача партнера.

Бросок осуществляется с близкой дистанции, прямо по фронту или сбоку от корзины. Выполняют его  после прохода с мячом, после получения передачи при проходе без мяча и вообще при первой возможности выполнить бросок с близкого расстояния.

В и.п. игрок нахолдится в движении.

Подготовительная  фаза начинается в момент ловли мяча на удлиненном шаге одноименной с  бросающей рукой ноги. Она ставится упруго на всю стопу, туловище незначительно  подается вперед, а руки тянутся  к мячу и обхватывают его пальцами.

Последующий (второй) шаг с постановкой ноги перекатом с пятки на всю стопу – стопорящий. Его длина и направление определяются оставшимся расстоянием до корзины и месторасположением соперников. Игрок стремится максимально приблизиться к щиту выйти на удобную для завершающего броскового движения позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.

Активным выпрямлением и отталкиванием разноименной с  бросающей рукой ногой  и резким выносом вперед – вверх маховой (одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется выпрыгиванием вверх. Направление отталкивания и прыжка может варьироваться. Его мотивацией служит расположение соперников и самого нападающего относительно корзины. Одновременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть бросающей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положение замаха над плечом (головой) Свободной рукой мяч придерживается сбоку или снизу.

Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.

Основная фаза – это само бросковое движение, которое начинается в высшей точке  пряжка выпрямлением бросающей руки вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполняется согласно общим положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.

В завершающей  фазе происходит приземление игрока под щитом на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление равновесия для участия в следующей игровой ситуации.

Бросок одной  рукой снизу в движении выполняется  под рукой накрывающего мяч защитника во время подхода под щит.

Биомеханический анализ техники бросков одной рукой снизу и сверху в движении не выявил различий в подготовительной фазе броска.

     Возможные ошибки [5]:

     1) Мяч ловится под разноименную  бросающей руке ногу

     2) Вынос руки с мячом для броска  при выполнении шага

     3) Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе

     4) Резкое, сильное движение руки  с мячом

     5) Отсутствие маха правой ногой,  а просто сгибание ее в коленном  суставе

     6) Сгибание пальцев, а не захлестывающие  движения кистью 

7) Снижение скорости  передвижения или остановка перед  ловлей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.

8) Нет удлиненного  шага при встрече с мячом,  или воспроизводятся типичные  ошибки, связанные с его ловлей.

9) Рассогласовывание работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги.

10) Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его.

11) поперечные  движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возникает вероятность выбивания или выравнивания мяча соперником.

12) Вялое. неэффективное  отталкивание.

13)  Недостаточно  высокий прыжок.

14) Нерациональное  расположение звеньев тела в  безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; отклонение головы или туловища от венртикали; скручивание туловища – отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.

15) Неправильный  вынос мяча при замахе:

- мяч сильно  удален от плеча (головы) вперед  или заведен за голову;

- локоть бюросающей  руки отклонен или отведен  в сторону;

- не взведена  кисть бросающей руки (излишне  закрепощена, нет тыльного сгибания  в лучезапястном суставе)

- локоть поддерживающей  руки сильно поднят, и ее кисть  накладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.

16) Преждевыременное  или запаздывающее отведение  в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом  в воздухе или выпуск мяча  двумя кистями.

17) Несвоевременный  выпуск мяча: до или после достижения  игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) выпрямление бросающей руки. 
 

2. Методика обучения

Изучению броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении  должно предшествовать овладение техникой остановки  двумя  шагами с ловлей мяча, одноименной  передачи и дистанционного броска мяча с места.

1. Предварительно  изучить передачу и бросок  одной рукой от плеча и от  головы с места, а также прыжок  толчком правой и левой ногами  с имитацией броскового движения  под щитом.

2. Контролировать  исходное положение перед началом передвижения: справа от корзины – стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева – левая сзади.

3. Упражнения  выполнять  поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4-5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.

4. Чередовать  выполнение заданий справа и  слева от корзины.

5. Подводящие  упражнения на начальном этапе  обучения выполнять под углом  30-45 градусов по отношению к  щиту, выход на щит осуществлять  через второй усик трехсекундной трапеции.

6. При выполнении  приема в целом передавать  мяч набегающему игроку вначале  практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее  по навесной траектории по  сигналу набегающего («дай», «оп»  и т.д.) и, наконец, по прямой  траектории.

7. После освоения основной структуры приема варьировать скорость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу набегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на зод») и т.п.

8. Своевременно  и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать предлевременных, запоздалых и неудобных для обработки передач.

9. В соревнованиях  на результативность учитывать  качество выполнения разновидностей  приемы, варьировать условия состязаний: побелдителя определять по числу попаданий после выполнения задланного колдичества броской или за определенный отрезок времени: по быстроте достижения указанного резуольтата, по наибольшему количеству заброженных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четвертных) и т.п.

10. При выполнении  приема:

- ловить мяч  на удлиненном шаге, вытягивая  к нему руки при встречной  передаче партнера; останавливая  мяч вытянутой вперед-вверх дальней  от направления его полета рукой, мгновенно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку.

- длину второго  шага варьировать в зависимости  от расстояния  до корзины так.  чтобы максимально приближаться  к ней, но не проходить при этом щит;

- на втором  месте подносить мяч к туловищу  кратчайшим путем, укрывая его  в сторону бросающей руки;

- толчок вверх  выполнять перекатом с пятки  на всю стопу с энергичным  взмахом одноименной с бросающей  рукой ногой, согунтой в колене до 90 градусов; полностью выпрямлять толчковую; толкаться вертикально или чуть впероед-вверх, приближаясь к корзине;

- вынос мяча  осуществлять  одновременно с  отталкиванием; переносить руки  с мячом близко к туловищу. перекладывая его на кисть  бросающей руки;

- кисть бросающей  руки максимально сгибать назад,  локоть направлять на корзину.  удерживая его под мячом (в  сторону не отводить); высоту подъема  локтя подбирать индивидуально;

- поддерживать  мяч свободной рукой снизу  или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно, в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;

- в безопорной  фазе сохранять  рациональное  положение ног: толчковая –  прямая. маховая – согнутая; вертикальное  расположение в одной плоскости  головы. туловище и толчковой ноги.

- мяч выпускать  в высшей точке пряжка после  полного выпрямления бросающей  руки, мягко направляя его через  указательный палец в точку  прицеливания на щите или через  переднюю дужку кольца в зависимости  от направления движения к  нему;

- скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца) , придавая ему соответствующее вращением сопровождать полет мяча расслабленной кистью;

- приземляться  прямо под кольцом на толчковую  или бое ноги, упруго амортизируя;

- приходить в  устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему добиванию мяча. 
 
 
 

Информация о работе В баскетболе бросок после ведения