Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:53, творческая работа
Цель: формирование ценностного питания школьника к своему здоровью.
Учитель: - О чём будет наша викторина? (питание)
- Сколько раз в день надо принимать пищу?
- Какой приём пищи самый полный?
- Какие питательные вещества содержатся в продуктах?
Викторина
«Здоровым будешь все добудешь» или 6 золотых правил здоровья
Цель: формирование ценностного питания школьника к своему здоровью.
Учитель: - О чём будет наша викторина? (питание)
- Сколько раз в день надо принимать пищу?
- Какой приём пищи самый полный?
- Какие питательные вещества содержатся в продуктах?
- Какие витамины Вы знаете?
- В каких продуктах содержатся витамины?
- Почему полезен травяной чай?
- Из каких трав лучше
- Какой продукт считается всему голова? (хлеб)
Краткий рассказ о хлебе
15 тыс. лет назад
в Египте появился жидкий хлеб,
лепёшки. Существовало поверье:
Хлеб из мёда, молока, жира, пшеницы – еда богатых.
Грубый хлеб для бедных.
Польза хлеба:
- Его запах лечит от насморка;
- Хлеб лечит желудок;
- Хлебом встречают гостей, жениха и невесту.
Пословицы о хлебе (дети)
Булочник – очень уважаемый человек. Таким был Иван Филиппов. Который говорил: «Хлебушко чёрненький труженику первое питание». Филипповская булочка существует в Москве на Тверской улице и сейчас.
- А какие правила поведения за столом Вы знаете?
2. Что ещё положительно влияет на здоровье человека?
а у к у л ь и ф з у л т р и т о с п р. (физкультура и спорт)
(рассказ учителя об
ухудшении здоровья детей из-
- В какие игры Вы играете на улице летом? Зимой?
(игра «Ручеек»)
3. Какие необходимое условие надо соблюдать, что бы оставаться здоровым?
и ж я р е м н д (режим дня)
Сценка «Мойдодыр»
Мойдодыр: Послушай- ка, дружок,
Ты что это сегодня бледен
Иль может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только
Странный случай …
Мойдодыр: Ну расскажи скорей не мучай.
Мальчик: Никак сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немного,
Вдруг вижу чёрную кайму
И где же?
На новенькой обложке?
Взялся за книжку я тогда
И что же?
Вовсе непонятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой думаю, сотру.
Салфетку чистую беру
И вдруг?
Мойдодыр: Что же?
Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами).
Незадача та же
Салфетка тоже, точно в саже
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги и посуда.
Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр: (качает головой)
- Зачем дружок на чудеса валить?
Почаще руки надо мыть!
4. Ну-ка дайте мне ответ, есть ли среди Вас грязнули?
Дети: нет.
и а и г е г н (гигиена)
5. О вреде курения и табака.
в р д н е ы е ч и к п р и ы в и к (вредные привычки)
сообщения и рисунки детей.
Учитель: Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Много лет назад у нас в России ещё при императрице Екатерине II открывались училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться о своём здоровье.
Игра «Плохо – хорошо» (что хорошо, а что плохо)
Итог
У каждого ученика цветик – семицветик.
- Напишите на каждом
лепестке о том, что вы
Вывод: Здоровье неоценимое счастье в жизни любого человека.
Я желаю Вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садится,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он Вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко Вам будет жить!
II. Цели и задачи динамической паузы
III. Обязанности учителя.
Динамические паузы на уроках
Опубликовано: Marina19 26.11.2011 | 0 комментариев
Вашему вниманию предлагаются динамические паузы — набор упражнений для детей младшего школьного возраста. Задания развивают мелкую и общую моторику, координацию движений, переключаемость внимания.
1. «Колечко»
Поочередно быстро соединять в
кольцо с большим пальцем
2. «Кулак – ребро – ладонь»
Три положения последовательно сменяют друг друга:
ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе.
Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом.
3. «Пирожки»
Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)
4. «Ребро – кулак»
Ладонь – кулак. Правая ладонь касается кулака левой руки, затем левая ладонь касается кулака правой. (6-8 раз.)
5. «Чередование»
Чередуется упражнения «пирожки» — «ладонь-кулак» — «пирожки» — «ладонь-кулак».
6. «Замок»
Сделать замок руками:
- открыть, закрыть замок;
- подвигать пальцами;
- нарисовать фигуры замком
7. «Змейка»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок, вывернуть к себе (обратный замок). Затем:
- вначале одной рукой (все пальцы), затем другой;
- пальцы обеих рук (
- отдельные пальцы, т.е. поднимается тот палец, который называется.
8. «Зеркальное рисование»
Вариант №1: рисование в воздухе цифр, букв, слов, предметов (двумя руками одновременно).
Вариант №2: рисование на
бумаге двумя руками
9. «Поглаживание – похлопывание»
Правой рукой поглаживаем себя по голове: «Молодец!», левой – постукиваем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук (2-3 раза).
10. «Пила – молоток»
Правой рукой – пилим дрова, левой – забиваем гвозди.
Потом руки поменять (2-3 раза).
11. «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за мочку противоположного уха. Затем отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «наоборот». Повторить (3-5 раз).
12. Игра: «Нос, лоб, ухо»
Поочередно называются и показываются: «Нос, лоб, ухо».
Затем называется одно, а
показывается другое. Необходимо
показывать то, что называется. Показ
можно осуществлять одной,
13. Игра: «Плыл по морю пароход»
Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие:
Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы (правая рука: указательный и средний палец).
Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера (левая рука: кисть — веер).
Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера, ножные
Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера, ножные
14. «Чтоб ладошку захватить,
Упражнение в парах. Задача: первый человек пытается хлопнуть по ладони второго, а второй – убрать ладонь, чтоб не хлопнули по ней. Варианты:
- ладонь 2-го ученика лежит на ладони 1-го;
- ладонь 2-го участника находится между ладонями 1-го.
15. Зарядка сидя
1) Упражнения для ног:
• Ноги вместе вперед – вместе назад – поставить (3-4 повторения).
• Поочередно одна нога назад другая вперед – затем наоборот – поставить (3-4 повторения).
• Ножницы ногами – поставить (3-4 повторения), высота подъёма ног может меняться в зависимости от физических и возрастных особенностей детей.
• Две ноги вместе вправо – вместе влево – поставить (3-4 повторения).
• Перекаты с пятки на носок – две ноги вместе (3-5 раз).
• Перекаты с пятки
на носок – одна нога на
носке, другая на пятке,
2) Скручивания и потягивания:
• Сидя потянуться вверх, посмотреть на кисти рук (3-5 раз).
• Кисти рук на уровне груди: локти развести в стороны, лопатки соединить (3-5 раз).
• Посмотреть в тетрадь соседу сзади, через правое и через левое плечо, поворачивая только корпус (2-3 раза).
• Посмотреть на свои ноги с левой и с правой стороны (3-5 раз).
• Встать – сесть на место (4-5 раз).
3) Упражнения для головы и шеи:
• Движения головой вверх — вниз, влево — вправо.
• Потянуться ухом к двери, подслушать, что там твориться.
• «Гуси» — потянем шею вперед, вернуться на место (3-5 раз).
• Круговые движения головой в одну сторону и в другую.
16. Гимнастика для глаз
Движения глазами без движений головой:
• Зажмуривание глаз и расслабление (3-5 раз).
• Вверх – вниз (3-5 раз).
• Влево – вправо (3-5 раз).
• Нарисовать круги глазами (влево и вправо по 2 круга).
• Нарисовать глазами горизонтальную восьмёрку.
• Нарисовать глазами вертикальную восьмёрку.
• Посмотреть на свой палец, на учителя (можно на доску).
• Проследить глазами
за последовательностью
Информация о работе Викторина «Здоровым будешь все добудешь» или 6 золотых правил здоровья