Влияние физических упражнений на организм человека на примере бодибилдинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Описание

Цель: показать положительное влияние занятий физическими упражнениями на организм человека на примере бодибилдинга.
Задача: дать характеристику определения и классификацию ФУ и комплексы упражнений в системе бодибилдинга.

Содержание

1. Введение

2. Понятие физических упражнений (ФУ)

3. Понятие организма человека

4. Знакомство с бодибилдингом

5. Состояние организма во время занятий бодибилдингом и занятий спортом

6. Типы телосложения

7. Заключение

8. Список литературы

9. Приложение

Работа состоит из  1 файл

Государственное Общеобразовательное Учреждение.docx

— 69.17 Кб (Скачать документ)

 

Историческая веха: 1948 год. Тогда культуристический конкурс NABBA "Мистер Юниверс" разыгрывался в Лондоне в качестве неофициальной  дисциплины программы Олимпийских  игр. Победу одержал легендарный  Джон Гримек. С тех пор бодибилдинг  включался в олимпийскую программу  как демонстрационная дисциплина всего  однажды - на Играх в Атланте (США). К тому моменту у Бена и Джо  сложилось твердое убеждение, что  бодибилдинг может стать вполне полноправным и увлекательным видом  спорта. Но так не думали спортивные деятели, особенно в консервативной Европе. "В 50-х годах мы уже стали  популяризировать бодибилдинг как  прекрасное средство построения тела и силы, - объясняет Бен. - Но спортивные эксперты того времени наивно верили, что упражнения с отягощениями в  целом, и бодибилдинг в частности, делают атлетов закрепощенными и  неуклюжими".

 

В 1951 году Джо, решив проверить  действенность своей системы  тренинга, подготовился и выступил на "Мистер Юниверс" в Лондоне, заняв пятое место в ростовой категории до 179 см. Кроме того, он дал много показательных выступлений  с отягощениями и демонстрацией  своего сложения. В 50-е годы он издавал  много журналов, и не только о  строительстве мышц, но и о приключениях, о животных, для девушек и т.д. - всего более тридцати наименований. К тому времени сформировалась отчетливая система подготовки культуриста, которая  начала триумфальное шествие по странам  и континентам как "Система  Вейдера".

 

В 1952 году Бен Вейдер впервые  посетил Советский Союз, о чем, кстати, у нас знают немногие. Его пригласил тогдашний председатель Комитета по физической культуре и  спорту Николай Романов. Несмотря на то, что советские тренеры начали понимать важность силовой подготовки как базового средства увеличения спортивной результативности, на предложение Бена Вейдера признать бодибилдинг в  качестве вида спорта последовало твердое "нет!". Опытный и сильный  чиновник сталинского духа сразу  понял, что идеи Вейдера советские  идеологи воспримут как подозрительные и даже опасные. Романов заявил, что  бодибилдинг не считается видом  спорта в СССР и никогда не будет  признан в качестве такового.

 

Тем не менее, братья Вейдеры  не ослабляли усилий по введению культуризма  в программу Олимпийских игр. По их инициативе вопрос ставился еще  перед Олимпиадой в Риме. Затем  с подобным предложением в 1964 году выступил генеральный секретарь Международной  Федерации тяжелой атлетики и  культуризма Оскар Стейт. С ним  Бен активно сотрудничал на организационной  ниве и, несмотря на некоторое противостояние тяжелой атлетики и бодибилдинга, их мнения относительно бодибилдинга как важного средства физического  развития совпали полностью.

 

Итак, на Играх 1964 года в Токио  состоялся конгресс отдельных Международных  Федераций. Впервые, по предложению  Египта, возникла дискуссия о введении культуризма в олимпийскую программу. Предложение не прошло. Особенно активно  выступали против представители  Олимпийского комитета СССР. В это  же время Британская Любительская Ассоциация тяжелой атлетики и культуризма  внесла предложение исключить из тяжелоатлетического многоборья жим  стоя и вместо него ввести жим лежа и присед со штангой - истинно культуристические  упражнения. Результат голосования - отрицательный.

 

Тем временем другие заботы взваливали на себя братья. В силу их концепции свободы и равенства, они работали над тем, чтобы открыть  свой вид спорта всем людям, особенно женщинам и этническим меньшинствам. Помещая бодибилдеров-женщин на обложки  журналов, готовя статьи относительно их методов подготовки и патронируя женские соревнования, Вейдеры делали имидж физически сильных женщин приемлемым для общества. Они сумели сломать и расовое табу, которое  тогда пропитало американскую культуру в целом и американские спортивные состязания в частности. "Вейдеры  освободили бодибилдинг, - считает Лерой  Колберт, первый черный победитель "Мистер Америка". - Прежде соревнования были предвзятыми, и если ты был черным, тебе не позволялось побеждать. Но Джо  и Бен сказали: "Если вы - лучший, вы должны получить медаль, и нас  не заботит, какого вы цвета".

 

В 1970 году после двадцатишестилетнего трудного периода, при поддержке  многих деятелей национальных федераций, IFBB получила официальное признание  как единственная мировая культуристическая  федерация. Произошло это событие  на конгрессе Генеральной Ассоциации Международных Спортивных Федераций (GAISF), который проходил в Вене 11-15 марта 1970 года. Во время конгресса  президент IFBB Бен Вейдер был избран сотрудником подкомитета, занимающегося  вопросами отношений с МОК. В  это время Бен Вейдер вел переговоры с доктором Чанади, генеральным секретарем Венгерского олимпийского комитета, который являлся членом Международного Олимпийского комитета. После информации, что IFBB объединяет 70 стран из пяти континентов, доктор Чанади рекомендовал ввести культуризм в программу Олимпийских игр. Но до этого было еще далеко.

 

Со временем бодибилдинг  становится не только спортом, но и  образом жизни, и это была цель, которую давно преследовали Бен  и Джо Вейдеры. Да, бодибилдинг  явно перерос рамки культового увлечения. Именно пропаганде здорового образа жизни все больше внимания уделяют  Вейдеры. В частности, Бен постоянно  публикует статьи на эту тему, становится членом правления Американского  института долгожительства, стресса  и возрастного контроля. С участием ученых с мировым именем по инициативе Бена Вейдера IFBB ведет обширную научно-исследовательскую  работу по влиянию пищевых добавок  и витаминов на работоспособность  и состояние здоровья. "Это  было против мнения медицинских и  тренерских сообществ - думать об использовании  витаминов и добавок",- говорит  Бен. Но позднее в этой области  мнение качнулось в пользу Вейдера. Возьмите, к примеру, доктора Линуса Поулинга, который стал обладателем  Нобелевской премии за работу о влиянии  витаминов на организм. Он аргументировал, что добавки - неизбежное требование для атлетов, борющихся за высокие  результаты. Так идеи Бена и Джо  все шире проникали в большой  спорт. Эта тенденция получала понимание  и в СССР - по меньшей мере, в  расширении контактов советских  культуристов со странами, где спортивный официоз был более демократично настроен по отношению к бодибилдингу.

 

В начале 80-х годов все  страны восточного блока имели культуристические  федерации, присоединившиеся к IFBB. Но теперь Бен и Джо начали понимать, что  в их детище, столь старательно  взращиваемое и претендующее быть отражением здорового образа жизни, внедрился  вирус анаболических стероидов. Бен сознает, что до искоренения  этой заразы и приведения бодибилдинга в соответствие с олимпийскими требованиями о признании его и речи быть не может. Он начинает борьбу, и, прежде всего, открывает тестирование по олимпийским  стандартам. Спортивным властям всех стран, с которыми поддерживает контакты IFBB, была направлена справка о позиции IFBB в отношении стероидов. Усиливаются  и контакты Вейдеров с президентами национальных Олимпийских комитетов  и, конечно, с Хуаном Антонио Самаранчем, ныне царствующим президентом МОК.

 

В августе 1987 года Спорткомитет СССР наконец соизволил сделать  реверанс в сторону Бена Вейдера, и дал санкцию на создание национальной федерации. Но к руководству культуризмом ринулись чиновники от спорта, что  запутало и замедлило темпы становления.

 

В 1995 году в одном из номеров  журнала "Мускул энд Фитнес" Джо  Вейдер с воодушевлением и надеждой пишет: "Когда бодибилдинг найдет законное место в олимпийской  семье, тогда параметры развития мускулатуры, силы, интеллекта и, да, красоты - станут олимпийским идеалом. Культуристическое  сложение, безусловно, - современная  версия идеала, который столь высоко ценили греки. Возможно, в грядущие годы каменные статуи великих силачей  двадцатого столетия будут признаваться в качестве эталона нашего времени".

 

В том же году бодибилдинг  переместился на один шаг ближе к  признанию МОКом, поскольку стал одним из полноправных видов Пан-Американских Игр в Аргентине. Но, возможно, наиболее важным было воздействие Вейдеров на умы миллионов людей, не являющихся атлетами. "Этот вид спорта - наш  вклад, наша жизнь и наша преданность  ему".

 

Нельзя обойти и то, что  усилия Бена и Джо по признанию  постоянно находились и находятся  под обстрелом. В частности, встречаются  мнения об их "монополизме" в проведении высших соревнований, в формировании выгодной им идеологии бодибилдинга, об узурпации Беном власти в высших сферах IFBB. Давайте разберемся. С  чего бы это человек, стоявший у истоков  создания этой федерации и являющийся ее президентом, стал бы позволять растаскивать федерацию по углам? Управление результатами соревнований? Послушаем Бена Вейдера: "Имеется только один способ управлять  соревнованием. Вы подходите к девяти судьям и говорите, мол, поскольку  я президент IFBB, то, если вы, парни, хотите оставаться судьями, будете выбирать победителя по моей указке. Я не хочу, чтобы Ли Хэйни победил, и вы голосуйте  за моего нового человека". Как  долго в этом случае такое будет  оставаться секретом? Совершенно очевидно, что будет разрушена работа всей моей жизни, а это 50 лет работы!". Бен без устали повторяет, что  любой судья IFBB выбирает чемпиона, согласуясь только со своим опытом и своей  совестью.

 

По этому поводу знаменитый Франк Зейн говорит с юмором, но убедительно: "Единственно, кто доволен  судьями, - это победитель".

 

Если пренебречь однобокой  и не всегда справедливой критикой, то можно с уверенностью сказать, что Бен и Джо Вейдеры - бесспорные пионеры и научного, и реального  бодибилдинга. Их миссионерское рвение превратило когда-то считающуюся второстепенной физическую активность в популярный и серьезный спорт, с солидной методической основой, в спорт который  может прекрасно вписаться в  олимпийскую программу.

 

 

 

Другие

 

Основателями замечательной  плеяды силачей которая продолжается вплоть до наших дней стали –  профессор Луис Аттила, Артур Саксон, Герман Гомер, Оскар Хилгенфелт и  В.А.Паллам, а так же Пол Андерсон и русский штангист Алексеев.

 

Одним из тех, для кого совершенствование  физической культуры стало настоящим  культом, был издатель и бизнесмен  Бернар Макфадден – человек, который  может служить эталоном фанатичной преданности здоровому образу жизни. Отстаивая идею о том, что физическая слабость является признаком безнравственности, он создал журнал под названием «Физическая  культура». Позднее он начал выпускать  «Нью-Йорк Ивнинг График» - газету, нацеленную на малообразованных и бесхитростных  читателей.

 

Макфадден преуспел в распространении  своих принципов. Начиная с 1903 года, он провел в Мэдисон-сквер-гарден в  Нью-Йорке серию состязаний на титул  «Самого совершенного мужчины в  Америке». Для первого состязания он учредил приз в 1000 долларов США  – небольшое состояние для  того времени – вместе с почетным титулом. И журналы, и состязания имели успех в течение нескольких десятилетий. Макфадден реализовал свои убеждения на практике, ежедневно  щеголяя то своего дома на Рив6ерсайд-драйв  до офиса в центральной части  города, а так же позируя на фотографиях  для собственного журнала. Он служил примером идеального здоровья и выносливости даже после того, как ему перевалило за семьдесят.

 

Вполне возможно, что Макфадден  не одобрил бы современный бодибилдинг  с его акцентацией на внешнем  развитии тела, а не атлетических навыках. Однако он, как и другие поборники  здорового образа жизни, сыграл большую  роль в эволюции культуризма. Его  состязания помогли пробудить интерес  к внешнему облику и телосложению спортсменов, а не только к силе их мускулов. Именно там появилась новая  звезда – человек, которому предстояло стать одним из самых прославленных  мужчин в Америке в следующем  десятилетии.

 

Победителем Макфадденовского состязания 1921 года был Анжело Сицилиано. Чтобы использовать с выгодой  свою растущую славу, этот великолепно  развитый спортсмен стал выступать  под псевдонимом Чарльза Атласа и приобрел права на создание заочных  курсов физической подготовки по системе, названной «динамическим напряжением». На протяжении более пятидесяти лет  мальчишки разглядывали рекламу  курсов в журналах и книжных комиксов. Например, такую: костлявому пареньку дают по шее, он выписывает по почте  курс развития мускулатуры, а потом  возвращается, чтобы проучить драчунов и вернуть обратно свою девушку. Фраза: «Эй, тощий, у тебя ребра наружу торчат!» стала одним из памятных слоганов того, что писатель Чарльз Гейнс называет «самой успешной рекламной  кампанией в истории».

 

Переход к бодибилдингу

 

В 1920-е и 1930-е годы стало  очевидно, что физическое развитие тесно связано со здоровьем человека и что силовая тренировка является наилучшим средством для достижения максимального роста мускулов за минимальное время. Несмотря на свои рекламные объявления, Чарльз Атлас  пользовался гирями и штангой, а  не «динамическим напряжением» (которое  на самом деле представляло ряд статических  упражнений) для тренировки своего выдающегося тела. Знания о тренировках были ограниченными, но культуристы того времени могли многому научиться, попросту сравнивая свое телосложение с внешним видом атлетов предыдущего поколения.

 

К примеру, одним из самых  знаменитых силачей XX века был Людовик  Сир, весивший около 300 фунтов – мощный, массивный, с бочкообразной грудью и необъятной талией. Но к 1920-м годам  появились люди вроде Зигмунда Клейна, который демонстрировал прекрасное телосложение с рельефной, гармонично развитой мускулатурой и минимум  жировой ткани. Клейн приобрел большую  известность как владелец гимнастического  зала и автор работ, посвященных  тренировкам и правильному питанию. Хотя и он, и Людвиг Сир были силачами, они отличались друг от друга, как  день от ночи. Клейн, вместе с Сандовым и другими видными деятелями  физической культуры, такими как Бернар Макфадден, постепенно убеждали людей, что вид мужского тела – а не только способность выполнять силовые  трюки – достоин внимания, поскольку  внимания, поскольку тренировки, ведущие  к развитию красивой мускулатуры, способствуют укреплению здоровья в целом. Но до наступления той эпохи, когда  мужское телосложение начали судить только по эстетическим критериям, оставалось еще несколько лет.

 

В 1939 году положение начало меняться. В Мэдисон-сквер-гарден был  проведен конкурс на титул «Мистер  Америка», соперничающий с «Самым совершенным мужчиной в Америке» Макфадденом. В тот же год был  образован Союз спортсменов-любителей (ССЛ), который объявил о собственном  конкурсе на титул «Мистер Америка». Участниками по-прежнему были не настоящие  культуристы, прошедшие специальную  подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксерских шорт и заканчивая жокейскими бриджами.

 

Но по мере того как акцент смещался на развитие и рельефность  мускулатуры в целом, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид спорта, поэтому  они могли производить все  более сильное и благоприятное  впечатление на судей.

 

В 1940 году ССЛ провел первое настоящее соревнование по бодибилдингу. В том же году, как и в следующем, титул «Мистер Америка» завоевал Джон Граймек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести  в гимнастическом зале. Для всех, кто хотел соперничать с ним, это означало, что им придется выполнять  сходную программу тренировок. Граймек  также продемонстрировал ошибочность  идеи о том, что люди, которые тренируются  с тяжестями, становятся неуклюжими и не могут показывать хорошие  спортивные результаты. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене более получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие  от человека необыкновенной силы, гибкости и координации движений.

Информация о работе Влияние физических упражнений на организм человека на примере бодибилдинга