Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования: определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся.
Введение 3
Глава I. Гребля академическая: цели, значение, мотивация, история раз-вития………………………………………………………………………………5
1.1 Цели и социальная значимость занятий академической греблей в совре-менном мире. ..........................................................................................................5
1.2. Мотивация занятий гребным спор-том……………………………………...6
1.3. Историческое разви-тие………………………………………………………7
Глава II. Оценка уровня развития физического состояния учащихся старших клас-сов……………………………………..........................................11
1.1. Характеристика физического состояния современных учащихся……… 11
1.2. Влияние различных факторов на физическое состояние современных школьни-ков………………………………………………………………………12
1.3. Методы оценки уровня развития физических качеств учащихся старших клас-сов…………………………………………………………………………... 14
Глава III Теоретические основы влияния занятий академической греб-лей на физическое состояние учащихся старших клас-сов………………..17
1.4. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старших классов……………………………………………………. .17
1.2 Влияние занятий академической греблей на организм подрост-ков……...19
Заключение……………………………………………………………………… 52
Литерату-ра……………………………………………………………………….55
Оглавление
Введение 3
Глава
I. Гребля академическая: цели,
значение, мотивация,
история развития…………………………………………………………
1.1 Цели
и социальная значимость занятий академической
греблей в современном мире. ..............................
Глава
II. Оценка уровня развития
физического состояния
учащихся старших классов…………………………………….........
1.1. Характеристика физического состояния современных учащихся……… 11
1.2. Влияние
различных факторов на
1.3. Методы
оценки уровня развития физических
качеств учащихся старших классов……………………………………………………………
Глава III Теоретические основы влияния занятий академической греблей на физическое состояние учащихся старших классов………………..17
1.4. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старших классов……………………………………………………. .17
1.2 Влияние
занятий академической греблей
на организм подростков……...19
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В
связи с социально-
К тому же старший школьный возраст является наиболее благоприятным для всестороннего развития двигательных качеств и, особенно, силы и силовой выносливости, т.к. в этот период продолжается рост функциональных возможностей организма, совершенствуется механизм энергообеспечения мышечной деятельности.
Подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни. Для нормального состояния здоровья необходим определенный уровень физической активности, а для современных школьников он не достаточен. Потребность в движении, повышенная двигательная активность является наиболее важными биологическими особенностями детского организма.
Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками.
Для укрепления здоровья учащихся особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств школьников.
Для оценки степени влияния избранного вида спорта на развитие физических качеств нами определено направление исследования – сравнить уровень развития физических качеств учащихся, систематически занимающихся академической греблей.
Объект исследования: процесс развития физических качеств старших школьников при занятиях академической греблей.
Предмет исследования: уровень развития физических качеств старших школьников.
Цель исследования: определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся.
Гипотеза исследования: предположено, что уровень развития физических качеств учащихся, занимающихся академической греблей, будет иметь значительные отличия по некоторым показателям, характеризующим направленность учебно-тренировочных занятий.
Задачи исследования:
Методы
исследования. Для решения поставленных
задач нами были использованы следующие
методы исследования: анализ и обобщение
научно-методической литературы, методы
оценки уровня развития физических качеств.
Глава I. Гребля академическая: цели, значение, мотивация, история развития
1.1. Цели и социальная значимость занятий академической греблей в современном мире.
Академическая гребля — это один из немногих видов спорта, в котором спортсмен задействует около 95% мышц всего тела. Спортсмены находятся в лодках и гребут спиной вперед. Коррекция движения лодки осуществляется по специальным дорожкам (буйкам), натянутым на поверхности воды по всей длине гребного канала. Стандартная длина дистанции – 2000 метров. Подбирая подходящие типы лодок и соответствующий объем нагрузки, греблей можно заниматься в любом возрасте.
Являясь соревновательным видом спорта, академическая гребля относится к числу общеразвиваюших упражнений и одновременно может служить отличным средством активного отдыха для спортсменов, занимающихся другими видами спорта.
В то же время это массовый вид спорта, которым занимаются в оздоровительных целях. Академическая гребля очень популярна, особенно в форме водного туризма. Будучи преимущественно командным видом спорта, академическая гребля имеет большое воспитательное значение, благодаря чему занимает важное место в физвоспитании.
Академическая гребля широко распространена во всем мире (наиболее популярна в странах Западной Европы, России, США, Австралии, Новой Зеландии и Румынии). Привлекательность ее состоит, прежде всего, в разносторонней оздоровительной направленности, способствующей повышению уровня функциональных возможностей организма: развитию дыхательной системы, системы кровообращения, совершенствованию координации движений, а также развитию скоростно-силовых возможностей. Занятия академической греблей проводятся на свежем воздухе в условиях воздействия на организм человека оздоровляющих природных ресурсов окружающей среды. Спортсмены-гребцы отличаются атлетическим телосложением и высокой физической работоспособностью.
Значение академической гребли в жизни современного человека велико и многообразно. Возможность разнообразить и варьировать величину и интенсивность нагрузки позволяет использовать академическую греблю для занятий с людьми различного возраста и пола. Помимо чисто спортивной направленности данный вид спорта может служить прекрасным средством активного отдыха. В Республике Беларусь занятия академической греблей в детско-юношеских спортивных школах разрешены с 10-ти летнего возраста.
Цели и социальная значимость занятий академической греблей:
Гребной
спорт является одним из не многих
видов спорта гармонично развивающих
человека. Красота человеческого тела
издревле была символом почитания и приравнивалась
к божественному творению.
Именно этот факт – влияния занятий академической
греблей на физическое формирование молодого
человека является основным побудительным
мотивом для детей и молодежи.
Не менее важным аспектом выражения юношеского максимализма является: потребность испробовать свои силы в достижении результатов в доселе неизвестном виде спорта.
Занятия видами гребли дают возможность юношам и девушкам:
- воспитать в
себе физические качества
- активно содействовать формированию
привлекательной гармонично – развитой
фигуры;
- воспитать в себе чувства коллективизма
и взаимопомощи
- добиться спортивных результатов в спорте
и войти в состав сборной команды;
- выполнить нормативы и спортивный разряд;
- добиться высоких результатов на международной
спортивной арене.
Спортивные
победы способствуют не только развитию
физического состояния подростков, но
и их личностных качеств. Академическая
гребля была включена в программу первых
Олимпийских игр 1896 года. Сегодня на Олимпиаде
разыгрываются 14 комплектов олимпийских
наград, что показывает важность данного
вида спорта.
Современная академическая гребля имеет богатую традициями предысторию. Находки, обнаруженные в древних захоронениях, и другие культурные памятники древних инков, египтян, греков, римлян и германцев свидетельствуют о том, что весло использовалось в хозяйстве и во время военных междоусобиц в качестве средства, приводящего лодку в движение, задолго до появления парусов.
Возникновение и развитие гребного спорта началось несколько тысячелетий назад, задолго до того, как человек научился использовать силу ветра для движения парусных судов.
Первые сведения о соревнованиях на лодках были обнаружены в Египте в XVвеке до н.э. в виде настенных изображений лодок с гребцами. В 566 – 565 году до н.э. в программу Панофинских игр были включены состязания гребцов. В Риме конструкция арены Колизея позволяла превращать ее в бассейн, в котором проводились битвы на воде (наумахии) – было это во второй половине I века до н.э. Позднее при строительстве судов стали применять специальные приспособления для крепления весел (уключины), которые оказались наиболее удобными на крупных гребных судах, где гребцы располагались в два, три (биремы, триремы), иногда четыре яруса, а их количество достигало до 100 человек. Их широко применяли финикийцы, греки, римляне, позднее турки, византийцы и другие народы.
Спортивная гребля в современном понимании этого слова начала широко распространяться в Англии в начале XVIIIвека. В то время Лондон располагался на островах, не имел еще мостов и водные переправы были единственным средством сообщения. С целью проверки готовности лодок и самих перевозчиков к навигации для них с 1716 года городские власти начинают проводить ежегодные соревнования. Победитель получает приз – красную повязку на рукаве с изображением паромщика (перевозчика). Такой знак служил отличной рекламой, как для самого победителя, так и для владельца той переправы, где работал победитель. Гребной спорт становится весьма популярным в Англии, но в нем принимают участие пока только гребцы – профессионалы, т.е. лица, связанные своей трудовой деятельностью непосредственно с греблей.
В 1718 году Петр I основывает первый в России яхт- клуб «Невский флот», основной задачей которого было участие в парадах на реке Неве во время праздников. Правил соревнований в те времена не было, и условия гонок оговаривались каждый раз особо. Гребцы пользовались в соревнованиях своими лодками и старались вносить в них усовершенствования.