Влияние занятий академической греблей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования: определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся.

Содержание

Введение 3
Глава I. Гребля академическая: цели, значение, мотивация, история раз-вития………………………………………………………………………………5
1.1 Цели и социальная значимость занятий академической греблей в совре-менном мире. ..........................................................................................................5
1.2. Мотивация занятий гребным спор-том……………………………………...6
1.3. Историческое разви-тие………………………………………………………7
Глава II. Оценка уровня развития физического состояния учащихся старших клас-сов……………………………………..........................................11
1.1. Характеристика физического состояния современных учащихся……… 11
1.2. Влияние различных факторов на физическое состояние современных школьни-ков………………………………………………………………………12
1.3. Методы оценки уровня развития физических качеств учащихся старших клас-сов…………………………………………………………………………... 14
Глава III Теоретические основы влияния занятий академической греб-лей на физическое состояние учащихся старших клас-сов………………..17
1.4. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старших классов……………………………………………………. .17
1.2 Влияние занятий академической греблей на организм подрост-ков……...19
Заключение……………………………………………………………………… 52
Литерату-ра……………………………………………………………………….55

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ Влияние занятий академической греблей.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

     Первым  шагом в развитии любительского  гребного спорта стали соревнования студентов Оксфордского университета. Впервые они были проведены в 1822 году. В 1829 году в г.Хенли состоялась первая гонка между гребцами Оксфордского и Кембриджского университетов на восьмерках. В дальнейшем эта гонка стала традиционной и проводится ежегодно по нынешний день в конце апреля. Дистанция перенесена в Лондон, на реку Темзу, расположена между мостами «Путней» и «Чезвик», ее протяженность – 4 мили 180 ярдов (около 7 км.)

     В 1830 году в Англии появились первые лодки в выносными уключинами, что позволило сделать корпус более узким и легким, а судно более быстроходным. Через 25 лет стали применять подвижные сиденья. Теперь при выполнении гребка работали ноги, и еще больше увеличивалась скорость. Этот период и следует считать началом истории гребли, называемой «академической». Лодки стали изготавливать из более легких материалов. Их тщательно отделывали и обрабатывали поверхность. Появились суда с гладкой (скифовой) обшивкой.В Англии родилось еще одно традиционное соревнование – Хенлейская регата.

     С 1839 года в г.Хенли на Темзе ежегодно разыгрывались призы для сильнейших гребцов планеты, определяемых по результатам чемпионата мира, а ранее – по результатам чемпионата Европы в одиночках, двойках парных, двойках распашных без рулевого, восьмерках.

     Начиная с 1836 года  в странах  Европы стали организовываться гребные клубы. Во второй половине XIX– начале XX вв соревнования гребцов получают все большее распространение как в странах Европы ( во Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, позже в Германии), так и за океаном (в США и Канаде).

     В 1892 году организовано международное  объединение по академической гребле (ФИСА). Странами – учредителями стали Бельгия, Италия, Франция и Швейцария, а также Адриатика. С 1893 года по решению ФИСА начали регулярно проводиться чемпионаты Европы по академической гребле. До 1900 года сильнейшими были французские и бельгийские спортсмены.

     В период Первой мировой войны чемпионаты Европы не проводились. Они возобновились  с 1920 года. В послевоенные годы необходимо отметить успехи гребцов Швейцарии, которые первыми из европейских стран применили метод гребли Ферберна. С середины 30-х г.г. в лидеры выходят спортсмены Германии. Повышается класс гребли в США, Канаде, Австралии.

     Академическая гребля была включена в программу IОлимпийских  игр в 1896 году, проходивших в Афинах. Заезды должны были проходить в открытой гавани Пирея, но из-за плохой погоды были отменены. С 1900 года заезды по академической гребле стали проводиться регулярно. II Олимпийские игры проводились в Париже. Гребцы соревновались в четырех классах судов: одиночках, двойках, четверках и восьмерках.

     С 1962 года один раз в 4 года, а с 1974 года ежегодно проводится чемпионат мира. Сборная команда СССР впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1952 году. В неофициальном командном зачете она заняла II место, уступив гребцам США всего одно очко. Олимпийским чемпионом на одиночке впервые стал советский гребец Ю. Тюкалов. Двойка парная (2х) Украины и московская восьмерка (8+) «Крылья Советов» (загребной В.Крюков) завоевали серебряные медали.

     В 1954 году было проведено первенство Европы среди женщин. В 1974 году впервые в программу чемпионата мира были включены заезды женцин. С 1976 года заезды женщин входят в Олимпийскую программу. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.  Оценка уровня развития физического состояния учащихся старших классов.

1.1. Характеристика физического  состояния современных  учащихся

       Сегодня обществом востребовано  не только повышение качества  образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта участникам образовательного процесса. Одним из главных побудительных мотивов модернизации школьного образования является существенное ухудшение состояния физического развития современных детей и подростков: увеличение заболеваемости практически по всем классам болезней, ухудшение физического развития.

  • Неуклонное снижение числа практически здоровых детей рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия.

     За  последние 10 лет уровень общей  заболеваемости увеличился у детей на 21%, а у подростков – на 24%, уровень хронической заболеваемости увеличился соответственно на 15,6% и 19% .

     Особую  озабоченность вызывают изменения  в состоянии здоровья подростков, сопровождающиеся снижением способностей к учебе, ограничении в выборе профессии, годности к военной службе, репродуктивных возможностей. Продолжает расти количество детей с алиментарно-зависимыми заболеваниями, что нередко связано с нарушением рационального питания.

     За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.

     С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, так как большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении.

     Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам.

     Таким образом, уровень физического воспитания современных школьников в настоящие время не удовлетворяет потребности общества в подготовке дееспособных, гармонически развитых граждан, готовых успешно решать проблемы дальнейшего развития и продвижения Республики Беларусь по пути научно-технического прогресса. 

     1.2. Влияние различных  факторов на физическое  состояние современных школьников

     Современный школьник постоянно находится под воздействием целого спектра факторов окружающей среды - от экологических до социальных. Помимо индивидуальных биологических особенностей все эти факторы непосредственно влияют на его жизнедеятельность, здоровье и, в конечном итоге, на продолжительность жизни.

     Ориентировочный вклад различных факторов, влияющих на физическое состояние современного школьника, оценивается по четырем позициям: образ жизни, генетика, внешняя среда и здравоохранение.

     К таким факторам относятся:

  1. Индивидуальный потенциал здоровья школьника (иммунитет, статус питания, осознание своего «я», положительное отношение к здоровью, адекватные знания, способность противостоять стрессу, эмоциональная устойчивость, физическая форма, способность к самозащите).
  2. Поведение (работа и отдых, привычки, еда, питье, подвижность, отношение к социуму, стресс, возбуждающие средства).
  3. Социокультурные условия жизни (семья, среда досуга, средства массовой информации, служба здоровья).
  4. Социально-экономические и политические условия (материальные ресурсы, доход, социальная безопасность, образование)
  5. Физико-биологическая среда (природа, климат, жилище, связь, транспорт и т.п.).

     Известно, что основным видом деятельности школьника является учебная деятельность. Большая часть этой учебной деятельности осуществляется в стенах образовательного учреждения, в частности школы.

     Сегодня в профессиональных кругах педагогов, социологов и медиков, а также  в обществе в целом все шире разворачивается дискуссия о  факторах, влияющих на физическое состояние  школьников. Исследователи выделяют несколько групп факторов неблагоприятного воздействия образовательной среды на физическое состояние подрастающего поколения .

     К первой группе таких факторов можно  отнести особенности содержательного компонента современного школьного образования и его дидактические характеристики. Новые программы отличаются от типовых программ высокой интенсивностью учебного труда и, как следствие, требуют от учеников значительных психоэмоциональных затрат. Большие энерготраты влекут за собой и напряжение функциональных систем организма, что, в свою очередь, не может не отразиться на соматическом здоровье ребенка.

     Второй большой группой факторов необходимо считать санитарно-гигиенические проблемы обучения в общеобразовательных учреждениях, школьная мебель, не соответствующая ростовым показателям учащихся, приводит к развитию нарушений осанки почти у каждого второго ребенка, питание на сегодняшний день является важным фактором, определяющим состояние здоровья, т.к. преобладание углеводно-жирового компонента приводит к недостаточному потреблению наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов.

     Таким образом, среди факторов, формирующих  высокий уровень физического состояния современных школьников, можно отметить, что доля воздействия так называемых «школьных» факторов, в том числе педагогических, составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается лишь в 10-15%. Несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушения режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастным и функциональным возможностям учащихся способствуют росту нарушений в физическом развитии школьников.  

1.3. Методы оценки  уровня развития  физических качеств учащихся старших классов

     Одним из перспективных направлений организации  работы по укреплению здоровья школьников является комплексный мониторинг их физического развития и физической подготовленности.

     Физическое  развитие - часть физического воспитания, процесс изменения форм и функций организма, а также результат этого изменения. Оно может идти стихийным путем и целенаправленно, под влиянием специально подобранных физических упражнений в процессе физического воспитания или тренировки. Поэтому управление физическим состоянием людей в соответствии с современными требованиями представляет собой одну из главных задач физической культуры.

     Физическое  состояние подчинено объективным  биологическим закономерностям. Наиболее важным из этих законов является закон единства развития организма и среды. Применительно к школьникам следует учитывать условия учебы, труда, самостоятельной работы, организации досуга.

     Основными параметрами физического состояния являются:

- аэробная выносливость - способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира;

- динамическая мышечная сила - способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто сопровождается увеличением объема и плотности мышц – «строительством» мышц. Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше, чем жировая, даже во время отдыха;

- скоростная выносливость - способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках;

- силовая выносливость - способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера. Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность;

-скоростно-силовая выносливость - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью;

- ловкость - способность выполнять координационно-сложные двигательные действия;

- гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудо й за счет эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений;

-состав тела - соотношение жировой, костной и мышечной тканей тела. Это соотношение, отчасти, показывает состояние здоровья и физической подготовки в зависимости от веса и возраста. Избыточное содержание жировой ткани повышает риск развития болезней сердца, диабета, повышения артериального давления и т.д.;

- быстрота - способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

     Исторически сложилось, что о физическом развитии судят главным образом по внешним морфологическим характеристикам. Однако ценность таких данных неизмеримо возрастает в сочетании с данными о функциональных параметрах организма. Именно поэтому для объективной оценки физического развития, морфологические параметры следует рассматривать совместно с показателями функционального состояния.

Информация о работе Влияние занятий академической греблей