Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 23:10, контрольная работа
Система внетренировочных и внесоревновательных факторов подготовки спортсмена включает специальные меры по ускорению восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок (спортивно-реабилитационные факторы) специализированные гигиенические, психогигиенические, физиотерапевтические и другие процедуры, специализированное питание, витаминизация), специальные факторы, используемые для усиления либо дополнения эффекта тренировочных нагрузок (естественные и создаваемые искусственно факторы внешней среды, дополнительные биологические средства повышения спортивной работоспособности)
Введение…………………………………………………………………………3
1.Средства и методы восстановления в современной спортивной практике..5
2.Дополнительные факторы, обуславливающие эффект тренировки и соревнования…………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….12
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
САНКТ-
ПЕТЕРБУРГ»
Мончегорский
филиал НГУ им. П.Ф.
Лесгафта
Тренерский факультет
Кафедра
теории и методики спортивных игр
Морошкина
Максима Владимировича
студента IV курса 411 группы
очного
отделения
Контрольная работа
По дисциплине: «Теория спорта»
Внетренировочные
и внесоревновательные факторы,
дополняющие и оптимизирующие спортивную
тренировку и соревнования
Оценка
___________________
«___»__________2011г.
Преподаватель:
___________________
Мончегорск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Средства и методы восстановления в современной спортивной практике..5
2.Дополнительные
факторы, обуславливающие эффект тренировки
и соревнования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Среди факторов, оптимизирующих подготовку спортсменов, основное место занимают различные средства и методы восстановления и повышения спортивной работоспособности.
Как
известно, восстановительные процессы
в организме спортсменов
Система
внетренировочных и внесоревновательных
факторов подготовки спортсмена включает
специальные меры по ускорению восстановительных
процессов после тренировочных и соревновательных
нагрузок (спортивно-реабилитационные
факторы) специализированные гигиенические,
психогигиенические, физиотерапевтические
и другие процедуры, специализированное
питание, витаминизация), специальные
факторы, используемые для усиления либо
дополнения эффекта тренировочных нагрузок
(естественные и создаваемые искусственно
факторы внешней среды, дополнительные
биологические средства повышения спортивной
работоспособности) (Матвеев Л.В., 1977).
Цель:
Заключается в выявлении возможности использования разнообразных факторов с целью восстановления и стимуляции специальной работоспособности спортсмена.
Задачи:
Методы исследования:
Для
решения поставленных задач использовался
теоретический анализ и обобщение литературных
источников.
1.Средства
и методы восстановления в современной спортивной
практике
Средства восстановления в современной спортивной практике, целесообразно применять в следующих основных направлениях:
1. В
период соревнований для
2. Непосредственно
в различных формах учебно-
В тренировочном процессе предлагают планировать восстановительные мероприятия на трех условных уровнях: основном, оперативном и текущем.
Восстановительные
мероприятия основного уровня направлены
на нормализацию функционального состояния
организма спортсменов в
Оперативное
восстановление функционального состояния
спортсменов следует
Текущее восстановление направлено на обеспечение оптимального функционального состояния спортсменов в процессе или после нагрузки на отдельных занятиях в целях подготовки к очередной работе (Платонов В.Н., 1997).
В
современной системе
1. Педагогические средства восстановления. Педагогические средства и методы восстановления являются важными факторами оптимизации тренировочного процесса, восстановления и повышения спортивной работоспособности. Рациональное и целенаправленное их применение обеспечивает проведение учебно-тренировочного процесса на современном научно-методическом уровне.
В работе профессоров рекомендуются следующие основные направления применения педагогических средств восстановления.
1. Рациональное
планирование тренировочного
2. Оптимальная
организация и
3. Правильное
сочетание в тренировочном
4. Рациональное
сочетание тренировочных и
5. Рациональное
сочетание в тренировочном
6. Систематическое
применение тренировок в
7. Оптимальное
планирование тренировок в
8. Обязательное
использование после
9. Систематический
педагогический, врачебный контроль
и самоконтроль за
10. Важным
педагогическим средством
- выполнение
полноценной разминки перед
- выполнение
упражнений для активного
- использование
пассивного отдыха в состоянии
полного расслабления в
- выполнение
упражнений в расслаблении в
интервалах между
- выполнение
индивидуально подобранных
2. Гигиенические средства восстановления.
Гигиенические средства восстановления рекомендуется применять в рамках системы гигиенического обеспечения подготовки спортсменов, эта система имеет определенную структуру и состоит из следующих элементов: оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы и трудовой деятельности спортсмена, рациональный суточный режим, личная гигиена, закаливание, специализированное питание, оптимальные условия проведения тренировок и соревнований, планирование подготовки с учетом биоритмов, психогигиены, отказ от вредных привычек, профилактика травм, специальные средства повышения работоспособности и восстановления, специализированные комплексы для быстрой адаптации в сложных условиях, реабилитационные мероприятия после травм и заболеваний (Лаптев А.П.,1975).
3.Медико-биологические средства восстановления. Медико-биологические средства восстановления и повышения работоспособности включают в себя следующие основные группы: фармакологические средства восстановления, кислородотерапию, теплотерапию.