Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 14:12, реферат
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).
Введение………………………………………………….………….3
1. Сила и ее воспитание………………….…………….….……….4
2. Задачи развития силовых способностей…………….…………9
3. Базовые упражнения для воспитания силы…………..………11
3.1Приседания…………………….……………….……….11
3.2Жим штанги лежа……………………………………….13
3.3Становая тяга…………………………………………….15
Заключение…………………………………………………..……..17
Список использованной литературы……………………………..……
Содержание
Введение………………………………………………
1. Сила и ее воспитание………………….…………….….……….
2. Задачи развития силовых способностей…………….…………9
3. Базовые упражнения для воспитания силы…………..………11
3.1Приседания…………………….……………….…
3.2Жим штанги лежа……………………………………….13
3.3Становая тяга…………………………………………….15
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы……………………………..……18
Введение
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Воспитание
собственно силовых способностей может
быть направлено на развитие максимальной
силы (тяжелая атлетика, гиревой
спорт, силовая акробатика, легкоатлетические
метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного
аппарата занимающихся, необходимое во
всех видах спорта (общая сила) и строительства
тела (бодибилдинг).
1.Сила и ее воспитание
Силовые способности это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психологические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации. Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции. От личностно-психологических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений. Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тема и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).
Собственно
силовые способности
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительство тела (бодибилдинг). Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Оно проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента. К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом I в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:
I = Fmax/ tmax
где Fmax максимальная сила, проявляемая в конкретном упражнении; tmax максимальное время к моменту достижения Fmax.
Взрывная
сила характеризуется двумя
2.Задачи развития силовых способностей
Первая задача общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному.
Вторая задача разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.
Третья
задача создание условий и возможностей
(базы) для дальнейшего
Воспитание
силы может осуществляться в процессе
общей физической подготовки (для
укрепления и поддержания здоровья,
совершенствования форм телосложения,
развития силы всех групп мышц человека)
и специальной физической подготовки
(воспитание различных силовых способностей
тех мышечных групп, которые имеют большое
значение при выполнении основных соревновательных
упражнений). В каждом из этих направлений
имеется цель, определяющая конкретную
установку на развитие силы и задачи, которые
необходимо решить исходя из этой установки.
В связи с этим подбираются определенные
средства и методы воспитания силы.
3.Базовые упражнения для воспитания силы
3.1Приседания
Приседания со штангой
Станьте лицом к грифу
Сделайте глубокий вдох и,
Как только бедра окажутся параллельными полу (нижняя точка упражнения), по-прежнему задерживая дыхание, изо всех сил напрягите мышцы бедер и поднимитесь вверх в исходное положение.
Начинайте выдох после того, как
преодолеете самый сложный
В целях безопасности всегда
держите спину слегка
Приседая и выпрямляясь, ни в коем случае не отрывайте пятки от пола. Приседая на носках (а не на ступнях), вы теряете устойчивость и рискуете травмировать коленный сустав (он будет чересчур сильно выдвигаться вперед). В нижней точке колени не должны выходить за линию пальцев ног. Глубина приседа (нижняя точка упражнения) определяется исключительно тем, насколько у вас хватит сил держать естественный изгиб позвоночника и не отрывать пятки от пола во время приседания.
Если расстояние между