Всегда в хорошей форме, физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:31, реферат

Описание

Цель.
Побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни.

Задачи:
Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого возраста.
Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Содержание

Введение.
Роль семьи в воспитании ребенка.
Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
2.1. Закаливание.
2.2. Режим дня.
2.3. Рациональное питание.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

referat_po_fizre.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижегородский Государственный Педагогический Университет имени Козьмы Минина»

Кафедра физического  воспитания

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему «Всегда в хорошей форме, физическое воспитание в семье ».

(«Специальная группа Б»)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

523 группы Уткина Екатерина

Проверил: доцент Смирнов  А. Б.

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012 г

 

Содержание.

 

Введение.

  1. Роль семьи в воспитании ребенка.
  2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

2.1. Закаливание.

2.2. Режим дня.

2.3. Рациональное питание.

Заключение.

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Наши дети постоянно окружены  заботой и любовью родителей.  И это очень верно – ведь  у детей есть право на счастливое  детство. Родительская самоотверженная  любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

   Не всегда легко  понять поведение ребенка и  определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

   Необходимо серьезно задуматься  о развивающейся  личности  каждого ребенка, чтобы действия  родителей были необходимыми и своевременными.

   В последнее время много  внимания уделяется вопросам  воспитания детей в семье: книги,  статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение  дают родителям советы, приказывают,  информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост  и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться,  находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

Цель.

   Побудить к совместным  занятиям физическими упражнениями  родителей с ребенком являющимися  источником радости обогащения  и оздоровления семейной жизни.

 

Задачи:

  1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого  возраста.
  2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной;  
А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании; 
Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей;

А.Г. Хриповская. Мир детства;

Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль семьи в воспитании ребенка.

 

      Всестороннее воспитание  ребенка, подготовка его к жизни  в обществе – главная социальная  задача, решаемая обществом и  семьей.

   Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

   Понятие «Физическое  воспитание» - о чем говорит  уже сам термин, входит в общее  понятие «воспитание» в широком  смысле. Это означает, что, так  же как и воспитание представляет  собой процесс решения определенных  воспитательно – образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса.

   Отличительные  особенности физического воспитания  определяются прежде всего тем,  что этот процесс направленный  на формирование двигательных  навыков и развитие физических  качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом  определяет отношение детей к  физическим упражнениям, их интерес  к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное  общение детей и взрослых в  разных ситуациях, естественно  возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Личный пример  родителей, совместные физкультурные  занятия, здоровый образ жизни  – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.


Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура  и спорт, 1990

 

 

  1. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

 

      Здоровый образ  жизни – это способ жизнедеятельности  сохранения и укрепления здоровья людей.

   Воспитать ребенка  здоровым – это значит с  самого раннего детства научить  его вести здоровый образ жизни.  Его основные компоненты: рациональный  режим; систематические физкультурные  занятия; использование эффективной  системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.


Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта.

 

    1. Закаливание.

 Закаливание –  это комплексная система оздоровительных  воздействий, направленных на  достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Закаливание может проводиться с помощью окружающего воздуха. В помещениях для детей его температура не должна превышать 200 (это максимум для детей раннего возраста) и 180 (для дошкольников и школьников). С целью эффективной тренировки аппарата терморегуляции температуру воздуха в помещениях необходимо специально изменять в определенном диапазоне – от 160 до 230. Следует с самого раннего возраста постепенно приучать ребенка спать при открытой форточке, завешенной  марлей.

   Одевать детей нужно по  погоде на данное время дня;  осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.

   Методы воздушного закаливания  просты и удобны. Уже само пребывание  ребенка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение.

   Прогулки дошкольников и  младших школьников должны в  совокупности продолжаться ежедневно  не менее 4 часов. Для малышей  полезен и дневной сон на  свежем воздухе, правда, воздух  должен быть чистым, что, к сожалению, наблюдается редко и в городах и в поселках.

  Так же известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Установлено, что на поверхности стопы имеется много температурных рецепторов, которые непосредственно связаны со слизистой оболочкой дыхательных путей, а также практически со всеми внутренними органами.

   Большинство малышей любят  ходить босиком, и родителям  следует поощрять это. Порой  родители запрещают детям ходить  босиком из опасения, что они  заразятся грибковыми заболеваниями. Такие страхи безосновательны, так как грибки могут проникать только во влажную и изнеженную кожу. Простое и надежное профилактическое средство – после прогулок босиком вымыть ноги с мылом.

   Хорошим закаливающим и  общеукрепляющим средством могут быть – при соблюдении правил их выполнения – солнечные ванны, обладающие многосторонним действием на организм. Главное их оздоровительное значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают), в повышении сопротивляемости организма к простудным и другим болезнетворным факторам. Однако надо знать, что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее дозах.          Полезно принимать солнечные ванны в движении – в подвижных играх или занимаясь физкультурными упражнениями. На голове ребенка должна быть легкая шапочка.

   Солнечное закаливание обычно  связывают с летней порой. Между  тем и зимнее солнце оказывает  благотворное оздоровительное и закаливающее влияние.

           Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

   Одним из эффективных способов закаливания является контрастное обливание ног: сначала холодной водой – 24-250, затем теплой – 360 и вновь холодной.

    Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод  могут и должны быть друзьями  ребенка с первых дней его  жизни. Задача родителей –  в содружестве с медиками и  педагогами сделать все возможное,  чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

В.Михайлов, А.Палько. Выбираем здоровье!; В.И.Теленчи. Гигиенические  основы воспитания детей.

 

    1. Режим дня.

 

   Хороший отдых,  а затем неукоснительное выполнение  распорядка дня избавят маленького  школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

   Правильно организовать  режим дня школьника – это:

    • обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;
    • предусмотреть регулярный прием пищи;
    • установить определенное время приготовления уроков;
    • выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

  

  

   Большую часть  времени ребенку необходимо провести на открытом воздухе.

   После домашних  учебных занятий ребенку обязательно  надо поиграть на открытом  воздухе час-полтора. Еще раз  подчеркнем значение двигательной  активности. Дети, которые мало двигаются,  отстают в развитии, часто имеют избыточный вес, плохо сопротивляются инфекциям, не могут быстро приспосабливаться к смене температуры воздуха и атмосферного давления; поэтому часто и длительно болеют, вынуждены пропускать занятия в школе, отстают от товарищей.

   Нельзя признать  разумным запрещение детям прогулок и игр на воздухе в наказание за какие-либо проступки.

   Общее время  пребывания ребенка на свежем  воздухе – до 4 ч. в день. Всякий  лишний час, проведенный на  воздухе, очень ценен для здоровья  школьников, особенно ослабленных и перенесших заболевания.

   В режиме дня  школьников необходимо предусмотреть  время, которое используется ими  в соответствии с их собственными  наклонностями и интересами. Ребенок  должен быть уверен, что у него  всегда найдутся часы и для  чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

         Двадцать-двадцать пять минут  нужно выделить для завтрака  и для ужина и 30-35 минут –  для обеда.

   После напряженной  дневной работы организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон.

Информация о работе Всегда в хорошей форме, физическое воспитание в семье