Всегда в хорошей форме, физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:31, реферат

Описание

Цель.
Побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни.

Задачи:
Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных дыхательных навыков начиная с младенческого возраста.
Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Содержание

Введение.
Роль семьи в воспитании ребенка.
Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
2.1. Закаливание.
2.2. Режим дня.
2.3. Рациональное питание.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

referat_po_fizre.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

   Сон достаточной  продолжительности обеспечивает  высокую работоспособность ребенка  в течение значительного времени.

   Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять минут 20-30, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет; в него следует включить мытье ног водой комнатной температуры.

   Спокойному, глубокому  сну препятствует и слишком  поздний прием пищи, поэтому ужин у ребенка должен быть не позже чем за 1,5 ч. перед сном. Постель – безусловно отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая.

  

 

    1. Рациональное питание.

   Правильное питание –  важнейший залог формирования  здорового организма. Казалось  бы, это известно всем, во всяком случае спорить с этим никто не станет. А вот позаботиться о том, чтобы иметь хотя бы минимально необходимые представления о рационе и режиме питания, многие родители не считают обязательным.

  Специалистам хорошо известно, что дети с излишней массой тела с младенческого возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. Они обычно поздно начинают ходить. Зачастую у них кривые ноги и так называемая круглая спина. 

Ни в коем случае нельзя давать много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой. Вместо них ребенок может выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим, так как детский организм в большом количестве выделяет влагу. Суточная потребность дошкольников в воде – 1-1,3 л, школьников – 1,5 л.

   Существенное  значение имеет правильное сочетание  обеденных блюд. Если первое блюдо  овощное, то гарнир второго  блюда может быть из круп  или макарон.

      На завтрак  – каши, яйца (лучше сваренные  вкрутую), блюда из творога, мяса, рыбы, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. Обед: овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. В полдник ребенок выпивает стакан молока, кефира или простокваши, съедает печенье, ватрушку или булочку, фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жаренном виде, вечером давать не следует.

      Подводя  итог, напомним основные принципы  правильного питания детей. Оно  должно быть разнообразным, не  избыточным, с достаточным количеством  овощей и фруктов. Все используемые  пищевые продукты растительного  и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность. Рафинированные продукты питания (сладости, копчености, мясные и рыбные консервы и др.) не стоит включать в рацион, особенно детей дошкольного и младшего школьного возраста, а блюда с острыми специями – вплоть до подросткового возраста.

 

Заключение.

 

   Было доказано, что совместные занятия родителей  с детьми приносят следующие  положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

   После нескольких  совместных занятий ребенок, как  правило, достигает требуемого  уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других  детей, делая незаурядные успехи.

   Во время совместных  занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990;
  2. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
  3. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 1989;
  4. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок.
  5. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 1985;
  6. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 1990;
  7. А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998;
  8. В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987;
  9. Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985;
  10. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2000;
  11. А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.

   

   

      

       

         

  


Информация о работе Всегда в хорошей форме, физическое воспитание в семье