Выносливость при физических упражнениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:27, реферат

Описание

Под воздействием упражнений на выносливость, таких, как ускоренная ходьба, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить самые различные нагрузки – физические, эмоциональные, умственные. Конечно, было бы наивно искать связь между, скажем, работоспособностью токаря, педагогическим мастерством учителя, достижениями исследователя и их показателями в беге или плавании. Но следует знать, что, развивая выносливость, человек укрепляет свое здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в любой области

Содержание

Введение……………………………………………….2

Понятие выносливости………………..……………4

Факторы, влияющие на выносливости…………..6

Задачи по воспитанию общей выносливости……8

Средства воспитания выносливости……………..9

Методы воспитания выносливости……………...13

Методика воспитания общей выносливости…...16

Тесты на выносливость…………………………...17

Заключение и выводы……………………..…..….20

Список источников………………………….……..21

Работа состоит из  1 файл

физра выносливость.docx

— 54.44 Кб (Скачать документ)

2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.

3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15мин; 11—12лет — 15—20 мин; 14—15 лет — 20—30 мин.

 

Контрольные тесты  для определения уровня развития выносливости.

 

При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных  сокращений и кровяного давления. Величина и характер изменений этих показателей свидетельствуют о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит индикатором общей выносливости организма.

Для оценки уровня выносливости широко применяются следующие тесты:

1. 12-минутный беговой тест  Купера, испытуемый должен пробежать  как можно большее расстояние за 12 минут.

2.6-минутный бег: процедура  тестирования такая же, как и  для 12-минутного бегового теста. Используется для оценки выносливости детей 7-17 лет.

3. Гарвардский степ - тест. 5-минутное восхождение на ступень  высотой 50 см. Фиксируется частота  сердечных сокращений после нагрузки и её восстановление.

4. Бег или ходьба на  различные дистанции - в зависимости  от возраста (600-1000 м-дети 7-10 лет, 2000-3000 м - И лет и старше).

Одним из основных критериев  выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м;  старших классов — 2000—3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега — 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время.

В спорте выносливость может  измеряться и с помощью других групп тестов: неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные  возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления) и специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1) бег на тредбане; 2) педалирование на велоэргометре; 3) степ-тест. Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода — МПК, частота сердечных сокращений — ЧСС, порог анаэробного обмена — ПАНО и т.п.).

Специфическими считают такие тесты, структура выполнен которых близка к соревновательной. С помощью специфически тестов измеряют выносливость при выполнении определение деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Количественно это различие можно оценить по относительным  показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости (Н.Г.Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. 

Запас скорости       Зс= tn - tk  ,

где  tn — время преодоления эталонного отрезка;

        tk — лучшее время на этом отрезке.

Индекс выносливости (Т.Cureton, 1951) — это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталон ном) отрезке.

 Индекс выносливости   =  t - tk * n ,

где  t — время преодоления какой-либо длинной дистанции;

       tk — время преодоления короткого (эталонного) отрезка;

       n — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости (Г. Лазарев, 1962) — это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости  = t : t,

где t — время преодоления всей дистанции;

       tk — лучшее время на эталонном отрезке.

Точно так же поступают  и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (например, количество повторений теста с отягощением) нужно соотносить с уровнем максимальной силы в этом движении.

В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания общего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнивают их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изменяются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

Использование тестов на выносливость позволяет дать количественную оценку способности сердечно-сосудистой и дыхательной систем выдерживать определенную физическую нагрузку или нормально функционировать в экстремальных ситуациях.

 

 

Заключение и  выводы

 

  1. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.

2. Существуют различные методы для развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, повторный, метод круговой тренировки, контрольный (соревновательный) и игровой.

3. В практике физического  воспитания средствами для развития  выносливости применяются самые  разнообразные по форме физические  упражнения циклического и ациклического  характера (например, продолжительный  бег, бег по пересеченной местности,  бег на коньках, передвижение  на лыжах и др.).

При выполнении большинства  физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно  характеризуется следующими компонентами: интенсивность упражнения (ЧСС 150-180уд./мин.), продолжительностью упражнения (может  быть от нескольких секунд до нескольких часов), число повторений (зависит  от вида выносливости и физической подготовленности человека), продолжительность  интервалов отдыха (в зависимости  от объема и интенсивности нагрузки), характер отдыха (недовосстановление).

5. Начиная работу по  развитию и совершенствованию  своей выносливости, необходимо  придерживаться определенной логики  построения тренировки, этому способствует  методика развития выносливости.

6. Для определения и  оценки уровня развития выносливости  используют контрольные упражнения (тесты) такие, как 6-минутный  бег, 12- минутный тест К. Купера, тест оценки физической работоспособности  и др.

 

Список литературы

 

  1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств).:Учебное пособие.// Москва: Лептос, 1994. – 232с. -262с.
  2. Каганов Л.С. Развитие выносливости (Новое в жизни, науке и технике.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (2-е издание).// Москва: Академия, 2001. – 103с. – 121с.
  4. www.fizkult-ura.ru

 


Информация о работе Выносливость при физических упражнениях