Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:08, реферат
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Она состоит из двух подгрупп.
К первой подгруппе относятся
анатомо-физиологические
видов; морфофункциональная
предрасположенность типам
Вторая подгруппа – закономерности управления двигательной деятельностью. Важнейшие из них отражают процессы: формирования динамического стереотипа, координации работы мышц и межмышечных отношений, их определяющей роли в формироваии двигательных способностей, умений и навыков; зависимость типологических особен- ностей высшей нервной деятельности человека; ряд других взаимосвя- занных и относительно обособленных факторов.
Обе подгруппы представлены здесь в «сепаратном» виде лишь в политическом аспекте – для более легкого восприятия совсем не простых явлений. Они не просто связаны друг с другом – в нормальном организме они неразделимы. Точнее говоря, на совместном согласованном проявлении всех перечисленных закономерностей строятся и реализуются все виды деятельности организма человека как биологической системы, в том числе и спортивная деятельность.
Неоценимой особенностью этих закономерностей являются их непосредственная связь с составом, характером и результатом дви- гательной деятельности через двигательные качества, а также умения и навыки, формируемые в соответствии с возрастными особенностями функционального развития человека.
На любой вид деятельности, ее структуру оказывают влияние условия обитания организма. Однако следует заметить, что они, оказывая неоднозначные воздействия на организм и индивидуально по-разному воспринимаемые, безусловно, не являются все же определяющими.
Наиболее активны факторы, объединенные в систему «педагогические воздействия».
Будучи сами зависимыми (а в ряде случаев и предопределенными) от других факторных систем, именно педагогические воздействия, основанные на анализе действительности, прогностической возможности деятельности в определенных условиях и на должных количественных и качественных уровнях, целевом планировании во всем многообразии действий, необходимых и обучаемому, и обучающему для достижения определенного результата, и на осуществлении их с помощью рациональных методов управления, обеспечивают реализацию такой деятельности, которая, используя законы механики, реализуя возможности организма, с учетом особенности его функционирования в определенных условиях, организует деятельность таким образом, чтобы она гарантированно дала требуемый продукт – целевой результат. Поэтому, оценивая педагогические воздействия как факторную систему, ее правомерно определить как результирующую.
Использованная литература:
http://genmir.ru/b/dok/lar2.
http://how.qip.ru/health/hls/
http://how.qip.ru/health/hls/
http://samorazvitie.net
http://nsportal.ru/ap/shkola/
Информация о работе Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие