Значение физической культуры в жизни ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:22, реферат

Описание

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Работа состоит из  1 файл

значение физкультуры в жизни ребенка.doc

— 2.30 Мб (Скачать документ)

Реферат на тему:  «Значение физической культуры в

жизни ребенка»

 

 

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт  каждого, кто хочет сохранить  работоспособность, здоровье, полноценную  и радостную жизнь».

     Гиппократ

 

 

Малоподвижный образ  жизни делает организм человека  беззащитным при развитии различных  заболеваний. Особенно тревожно обстоит  с этим дело у детей. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а  также соблюдение здорового образа жизни.

Важность физических упражнений в  режиме жизни ребенка,  особенно возрастает в период учебного года, так как большую часть времени он находится в помещении, выполнение домашних заданий значительно ограничивают двигательную деятельность как школьников так и дошкольников.

Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого  ребенка.

Родители часто недооценивают  значение физических упражнений в росте  и развитии детского организма. А ведь уже на первом месяце жизни нужно, а часто даже крайне необходимо позаботиться о физкультуре младенца.  

  Среди родителей бытует ошибочное мнение, что физическая культура как таковая начинается как минимум в детском саду, а то и в школе. Но процесс становления всех систем организма происходит значительно раньше, и физические упражнения в нем очень важны. Кроме того, дети никогда не могут усидеть на месте, ими постоянно крутит-вертит, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура. И вместо ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло.  

  Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам.

Необходимо сознательно  подходить к этому вопросу  и не умалять его важности. Особенно важны занятия физкультурой для детей нервно возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита или какими-либо физическими и психологическими отклонениями.

Физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, а также массаж.   

  По мере взросления ребенка упражнения стают более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. В любом случае, к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Упражнения должны включать в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия. Поскольку ребенок в раннем возрасте быстро устает, но так же быстро и восстанавливается, занятия физкультурой должны проходить с перерывами на отдых.  

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.

Физическая нагрузка активизирует центральную нервную  систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.

Физкультура является отличным средством для профилактики различных  заболеваний. Упражнения стимулируют  выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме  уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.

Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.

Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают  приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.

 

 

Итак, влияние физкультуры  на здоровье ребенка трудно переоценить:

- улучшает обмен веществ;

- регулирует состав крови;

- благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;

- тренирует сердечнососудистую систему;

- является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);

- повышает иммунитет;

- способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;

- учит самодисциплине и развивает полезную привычку;

- улучшает внимание и познавательные способности детей.

 

Дети, проводящие много времени  за партой особенно нуждаются в физической зарядке. Именно поэтому им следует выполнять следующий комплекс упражнений ежедневно. 

 

1. Исходное положение  – ноги на ширине плеч, руки  опущены. Поднимаясь на носки,  плавно поднять руки вверх,  потянуться, сделать вдох. Плавно  опустить руки вниз, выдох. Вернуться  в исходное положение. Сделать 5–7 повторов. 

 

2. Исходное положение  – ноги вместе, руки опущены.  Поднять руки через стороны  вверх, хлопок над головой,  вдох. Наклон вниз, приблизить голову  к ногам, хлопок за ними, выдох.  Вернуться в исходное положение.  Сделать  4–6 повторов.  

 

3. Исходное положение – лёжа  на полу, руки в стороны, ноги  выпрямлены. Скользя ступнями ног  по полу, подтянуть их к ягодицам. Вернуться в исходное положение.  Сделать 5–7 повторов. 

 

4. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки опущены.  Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Сделать 6–8 повторов.  

 

5. Исходное положение – лёжа  на спине, ноги согнуты в  коленях, руки вдоль тела. Обхватить  руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение. 

 

6. Исходное положение –лёжа  на животе, прямые руки вытянуты  вперёд. Одновременно поднять прямые  руки и ноги, потянуться вверх.  Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.

 

Чтобы заняться физической культурой, нужно желание. Для этого не обязательно ходить в фитнес-центр. Можно устраивать пробежки в парке, играть в волейбол на природе, регулярно делать зарядку  дома и заниматься физической культурой  в школе на уроках.

Тогда и  силы появятся и оптимизм

 

Бушуева Анна 3 «Г» класс


Информация о работе Значение физической культуры в жизни ребенка