Анализ оформления периодического издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:23, реферат

Описание

Успех — это внешнее, видимое всеми. Вне поля зрения сторонних наблюдателей оставалось то, посредством чего этот успех был достигнут. И здесь речь уже идет о ряде фирменных ноу-хау «Коммерсанта», которые взяли на вооружение многие российские издания.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………3
2. Формат и размерные характеристики……………………………………………………..4
3. Постоянные компоненты издания……………………………………………………………6
4. Верстка……………………………………………………………………………………………………….9
5. Шрифтография, заголовочный
комплекс……………………………………………………………………………………………….....10
6. Средства разделения и
объединения материалов,
цвет,реклама…………………………………………………………………………………………….11
7. Иллюстрации…………………………………………………………………………………………….12
8. Заключение……………………………………………………………………………………………….13
9. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ оформления переодического издания.docx

— 46.69 Кб (Скачать документ)
 
  • Выходные  данные

    Один из основных элементов выходных сведений печатного издания. Состоит из места выпуска издания; имени издателя или названия издательства или издающей организации; года выпуска издания. Расположение выходных данных в печатном издании в СССР определялось по ГОСТ 7.4—77 и ГОСТ 7.4—86, а в России его определяет ГОСТ 7.4—95.

    Выходные  данные газеты «Коммерсантъ» распологаются  на второй полосе, под рубрикой «экономическая политика». Размер выходых данных : 390 х 59 мм. Шрифт: consolans, 8pt. В выходных данных в газете «Коммерсантъ» печатаются данные о редакции,правовая информация, тираж газеты, информация о размещение рекламы, подписка и приложения. Так же в выпускных данных указывается адрес типографии, дата и время подписания в печать, номер заказа, номер секции печатного агрегата.

  • Колонтитул

    Колонтитул (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок), заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т. п.), помещаемые над или под текстом на нескольких или на всех страницах книги, газеты, журнала или другого многостраничного издания. Различаются верхний и нижний колонтитулы.Информация колонтитула, в отличие от остальных заголовков и надписей, повторяется на каждой странице.

    В начале 60-х годов прошлого века в СССР появились первые еженедельники  газетного типа: «Неделя» и «Литературная  газеты». И еженедельное издание  неизбежно стало «находить» что-то в журнальном оформлении. В частности, в колонтитуле появились рубрики, потому что полосы стали тематическими, следовательно, должны были обзавестись названиями.

    С появлением в России многостраничных ежедневных  газет суперрубрики, т. е. названия тематических страниц, перешли в колонтитулы  этих изданий.

    Колонтитул  в газете «Коммерсантъ» располагается на каждой странице вверху. Он отделяется от основного текста строгой линейкой. В нем указывается сайт периодического издания (www.kommersant.ru), рубрика и страница. Размер колонтитула: 390 х 29 мм, но обычно колонтитулы с рубриками «деловые новости», «мировая практика», «культура» и «спорт» имеют размер 390 х 39мм. Колонтитул газеты «Коммерсантъ» в большинстве случаев не выделяется цветом, но те же самые рубрики, что имеют больший размер окрашены в темно синий цвет. Шрифт колонтитула: dotum 20pt и 24pt. 

  • Титул

    Титульный комплекс в качестве термина газетного  дела «получил прописку» в 80-е годы: «Титулом газеты служит ее заголовок (наименование), помещаемый в верху первой полосы»4

    Титульный комплекс входит в группу вспомогательных  объединений элементов. Титульный  комплекс включает в себя название газеты, порядковый номер за текущий  год и с момента первого  выпуска, дата данного номера, так же в газете «Коммерсантъ» указывается подписной индекс издания и сайт газеты. Обычно в титульном комплексе указывается точная дата выхода первого номера, но газета «Коммерсантъ» эти данные не включает в титульный комплекс, а печатается это в правом нижнем углу на первой полосе. Рядом с название газеты изображен логотип издания (см.выше). Шрифт: dotum bold 36pt. Цвет в титульном комплексе не присутствует. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Верстка

    Вёрстка в издательском деле и полиграфии — процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.

    Макетные  бланки изготовляют в натуральную  величину, в уменьшенных размерах. В некоторых газетах одно время  были популярны микробланки, где  на странице А4 размещалось четыре шаблона  полосы формата А2. Сейчас это тоже часто встречающийся вариант: верстка  полос всегда ведется в уменьшенном  формате.

    В современной  газетной практике есть три композиционных схемы верстки полос - горизонтальная, вертикальная и мешанная. Последняя  имеет два варианта: горизонтальная верстка с вертикальными пересечениями  и вертикальная верстка с горизонтальными  пересечениями.

    Газета  «Коммерсантъ» начинается с титульного комплекса, который занимает всю  ширину полосы. Название газеты постоянно  и печатается с выключкой влево. Название отделенно от текста жирной линейкой. Далее идет анонс главных  новостей, располагающийся на всю  полосу и отделенный от главного текста жирной линейкой.  Главная статья помещается в левом углу, ее набирают на больший формат и заверстывают на з колонки и его отбивают от последующего текста жирной линейкой – чердак. Под чердаком располагаются  два материала, верстающихся на 3 колонки  каждый и разделенных тонкой линейкой. Справа располагается анонс деловых  новостей.

    В газете «Коммерсантъ» используется брусочная  верстка, то есть на полосе газетные публикации могут размещаться одна относительно одной в виде четко обозначенных прямоугольников. Для нее являются характерными и высокие “свечки”, и низкие (полные и неполные) “подвалы” и “чердака”. А впрочем, на полосе могут появиться почти правильные квадраты. Брусочная верстка - это способ размещения газетного набора и составление частей полосы из разных за размером (но обязательно прямоугольных) так  называемых брусков. Отмечается брусочная верстка простотой, отсутствием вризив, уступов, резко выраженной тенденцией к горизонтальному и вертикальному расположению компонентов.  Основные материалы полосы размещены горизонтально - “этажами”, “рядами”. Сверстанная по такому принципу полоса состоит из нескольких “подвалов”, размещенных один над одним. Полоса делится большей частью двопунктовими светлыми или полужирными линейками на 3-4 “этажи” (ряды). Преимущество прямой верстки газеты «Коммерсантъ» состоит в том, что она становится более удобочитаемой и ее полосы принимают более строгий вид. В газете преобладает симметричная верстка: если мысленно разделить газету пополам, то получившиеся части логически уравновешивают друг друга.  Иллюстрации верстаются либо в оборку – в углу помещена иллюстрация,а с двух сторон она окружена текстом , либо используют закрытую верстку – иллюстрации помещены внутрь текста и граничат с текстом по двум или трем сторонам. Иногда используется втяжка – набор части текста на более узкую ширину колонки для выделения. Формат набора втяжки уменьшается на кегельную (пику, цицеро) по сравнению с основной шириной колонки. 
     
     
     
     
     

    Шрифтография

    Есть широкое  и узкое понятие шрифта.

    Шрифт в  широком смысле – графическая  форма букв и знаков какого-либо алфавита. Согласно этому определению  существуют кириллические, латинские, греческий, арабский и другие шрифты (алфавиты).

    В узком  профессиональном значении говорят  о печатных шрифтах: наборных5 (типографских) и/или цифровых шрифтах на языке Postscript, который «читают» фотонаборные машины.

    В газете «Коммерсантъ» преобладает одно малогарнитурное оформление. Используются только два шрифта: dotum (обычно в заголовочных комплексах) и times new roman (основной текст). Текст набирается 9pt шрифтом, а заголовки 16pt.

    В текстах  часто используют поясняющие комплексы (врезки) – это вводный абзац, комментарий, эпиграф, посвящение, лозунг, сноска, таблица, авторская подпись, подпись под иллюстрацией. В этих поясняющих комплексах шрифт делают жирным либо курсивным, иногда увеличивают  шрифт. Достаточно часто, чтобы акцентировать  внимание на той или иной части  текста или на заголовке, используют цветовое оформление: либо бледно-серое, либо насыщенно-синее, либо светло-голубое. 
     

    Заголовочный  комплекс

    Заголовочный  комплекс может включать в себя не только название (собственно заголовок) публикации, иллюстрацию и врезку, но и все виды заголовков – от «шапки» и надзаголовка до рубрики  и подзаголовка, эпиграф, рамки и  т.д., т.е. он достигает максимального  уровня сложности. Заголовочный комплекс обладает важным для каждого содержательного  соединения элементов признаком: мягкостью  перехода с одного уровня объединения  на другой, размытостью границ между  ними.  Поэтому по степеням сложности  все заголовочные комплексы можно  разделить на три разновидности:

    • Простые комплексы
    • Сложные заголовки
    • Составной заголовочный комплекс

    В газете «Коммерсантъ» используют только простые  комплексы. Они представляют собой  собственно заголовок, состоящий из одной, двух строк и более. Это  придает изданию большей строгости  и аккуратности. Заголовочный комплекс всегда располагается над текстом (открытая верстка), он накрывает не менее двух третей ширины публикации. Максимальная длина заглавия равна  ширине полосы (так называемый «флаговый» заголовок). «Коммерсантъ», как и  положено специализированномы изданию, использует только одну гарнитуру с  засечками в заголовке и подзаголовке, только заголовок печатается жирным шрифтом, а подзаголовок нет.  Даже неспециалист может увидеть, что  в заголовочный комплекс в газете «Коммерсантъ» ничего лишнего не вторгается, то есть ничто не нарушает ни композиции, ни структуры заголовка. 
     

    Средства  разделения и объединения  материалов

     Линейка — это прямая линия (или несколько линий) определенной толщины, разделяющая материалы. Отбивка — это линия из значков, точек, небольших квадратов, ромбиков, звездочек, снежинок и т.п. В газетах можно встретить и концовки — небольшие символы, рисунки, линии — своеобразные точки в конце материала. Но чаще используются всевозможные четырехугольники.  Рамки в газете «Коммерсантъ» используются очень редко обычно для выделения таблиц или графиков. Воздуха в данном периодическом издании тоже немного иногда его оставляют после иллюстраций. Зато много линеек: жирные линейки разделяют материалы, а тонкие, почти полупрозрачные служат наоборот объединением 

    Цвет 

    Цвет в  газете «Коммерсантъ», как и в  большинстве других газет, используется для акцентирования внимания на том  или ином материале, ориентации или  структуирования. В «Коммерсанте»  перебора с цветом нет, всего используются три цвета достаточно спокойных: светло-серый, светло-голубой и темно-синий. Выбор цветов обусловлен аудиторией и целью днного издания (так как  оно специализированное,то все должно сохранять строгий стиль). Цветом обычно выделяют отдельные рубрики («мировая практика», «спорт», «культура», «деловые новости»), иногда линейки, графики  тоже делаются цветными, также цветом выделяются отдельные ссылки или  справки («контекст», «темы недели»). В газете «Коммерсантъ» присутствует гармония цветов. Фотографии также  делаются в цвете насыщенных цветов. 

    Реклама

    Рекламы в газете «Коммерсантъ» достаточно много, я даже думаю, чир слишком  много. Иногда реклама занимает целую  полосу. Реклама на 6 колонок выходит  на первой полосе в самом низу, также  реклама  печатается рядом с титульным  комплексом (реклама часов). Но стандартная  реклама в «Коммерсанте» имеет  размер 191 х 249 (иногда 290 х 249). Реклама  печатается в цвете, но ее цвет всегда гармонирует с цветом самого издания. На последних полосах рекламы  становится меньше и по количеству и по размеру, обычно она черно-белая. 
     
     
     
     
     

Иллюстрации

Термин «иллюстрация»  может применяться ко всем фотографиям  и рисункам только в теории книжного оформления. Что же касается газет  и журналов, то здесь следовало  говорить об изобразительном материале  или соответственно изобразительных  элементах. В связи с этим большинство  изобразительных материалов приходилось  рассматривать в двух аспектах: как  элемент оформления и как подсистему, т.е. отдельную публикацию, самостоятельное  журналистское произведение.

В 90-х годах  в газете «Коммерсантъ» появляются полноцветные полосы. Сначала цветными были только полосы блоков "Культура", "Спорт" и "Светская хроника". С осени 2006 года цвет начал проникать и на другие страницы газеты, а с 2007 года газета стала целиком полноцветной.

Первая полоса или обложка – это визитная карточка издания. В «Коммерсанте»  данная полоса традиционная, качественная (консервативная). На ней расположена  только одна фотография размером обычно 143 х 185 мм, расположенная с помощью  закрытой верстки, и одна фотография, расположенная на анонсе новостей.  В «Коммерсанте» чередуются планы  съемки: общий, крупный, средний. Обычно на одно полусу газеты приходится одна или две иллюстрации, только в  рубрике «культура» бывает больше иллюстраций (иногда даже доходит до 4). Размер иллюстраций  колеблется от 31 х 34 мм до 173 х 256 мм. Всего  на номер приходится порядком 30 иллюстраций. В рубрике «первые лица» и  «деловые новости» иллюстрации чаще всего черно-белые.

В целом  иллюстрированность данного издания  соответствует его целям и  аудитории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Из проведенной  работы становится понятно, что внешнее  оформление газеты «Коммерсантъ» полностью  соответствует его содержанию. Газета «КоммерсантЪ» - это широко известная ежедневная газета, которую читают руководители ведущих предприятий, топ-менеджеры и политики, и редакторы данного периодического издания старются оформлять газету согласно потребностям ее аудитории.

Информация о работе Анализ оформления периодического издания