Демулен, как представитель буржуазно-демократической модели журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание

Камиль Демулен - один из наиболее ярких представителей демократической печати Великой французской революции конца XVIII века. Его деятельность проходила в 1789 - 1794 гг., во время восходящего развития Революции, когда были совершены ее великие деяния. Вместе с Революцией он прошел все основные этапы ее развития, пережив "звездные часы", страдая от неудач, ошибок и поражений. Он является одним из лучших, наиболее талантливых журналистов революции.

Содержание

Введение
Что такое буржуазно-демократическая модель журналистики?
Личность и общественно-политическая деятельность Камиля Демулена
Публицистика Демулена и ее влияние на развитие революции
Периодические издания Демулена и их влияние на развитие революции
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 31.63 Кб (Скачать документ)

Первые  же номера газеты принесли желанный успех. Он писал домой: «Вот я и журналист. Это достаточно хорошая роль и  уже больше не презренная профессия. Сегодня во Франции именно журналист  сам себе и консул, и одновременно диктатор». Однако одной из причин того, что газета прекратила свое существование, было падение числа подписчиков  и связанные с этим финансовые трудности. 

Страницы  этого издания были заполнены  преимущественно задорными, язвительными нападками на двор и правых членов Национального собрания. Ядовитый, а подчас и грубый в своих насмешках, Демулен растрачивал свой пыл полемиста в язвительных выходках против отдельных лиц, Марат бранил его за легкомыслие, за нежелание или неуменье ставить принципиальные вопросы.

Злая  ирония и суровы реализм, энтузиазм и отчаяние. Веселый смех и гнев сменяют друг друга, невольно увлекая читателя. Разоблачая злоупотребление старого режима, Демулен нападал на противников республиканской формы правления. При этом зачастую жертвами его сатиры становились прежние его идолы или же вознесенные на пьедестал почета временные национальные герои. Так, Неккера, который вдохновил его на знаменитую речь в Пале-Рояле, Демулен обвинял теперь в измене, требуя предать его суду.

5декабря  1793 года в Париже появился первый  номер газеты «Старый кордельер»  с эпиграфом: «Жить свободным  или умереть!». В номере содержалась  информация о последнем заседании  Якобинского клуба. Газета предупреждала  об опасности для Франции, исходящей  из европейских стран, особенно  Англии, самого главного врага  французской революции. Газета  пользовалас большим спросом.

Второй  номер также имел огромный успех. Газета разошлась тиражом в 65 тысяч  экземпляров. Все с нетерпением  ждали последующих номеров газеты Демулена.   

Третий  номер «Старого кордельера» появился в Париже 18 декабря 1793 года. Многие этот номер называли «Шедевром смелости, мысли и стиля». В нем Демулен ставил под сомнение всю систему террора и само революционное правительство. Никого не могли обмануть ссылки на времена римских императоров и обильное цитирование Тацита.

Под масками  императоров-деспотов Августа, Тиберия, Калигуллы рельефно выступали портреты современных политических деятелей. И хотя Демулен предупредил читателей о том, что этот номер только буквальный перевод из Тацита, все хорошо поняли настоящий смысл и направленность статей журналиста. 

Публикация  этого номера вызвала глубокий интерес. Экземпляры газеты вырывали друг у  друга из рук. Читали вслух в кафе. Тираж был значительно увеличен, но типография не могла удовлетворить  желание многих в столице и  в провинции иметь этот номер  газеты. Народные общества организовывали читку газеты с трибуны и с  гневом комментировали каждый абзац. Отрицательную  оценку дали кордельеры. Был недоволен  Комитет общественного спасения.

В конце  декабря 1793г. появился четвёртый номер  газеты, который аристократы читали со слезами прямо на улице. Призыв к милосердию находил сочувственный  отклик у врагов революции. Демулен доказывал бесполезность террора даже как временной меры.

Увлеченный  собственным красноречием, он писал: «Думают, что свобода, подобно детскому возрасту, должна пройти через крики  и слезы, прежде чем достигнуть зрелого  возраста…свобода не знает ни детства, ни старости. Неужели свобода –  пустое слово?.. Неужели она олицетворяется оперной актрисой в красном колпаке  или статуей в 46 футов высоты, которую предлагает Давид?.. Нет, свобода… это счастье, это разум, это равенство, справедливость, это Декларация прав, это великая Конституция… Хотите ли вы, чтобы я признал ее, припал к ее ногам, пролил ради нее всю кровь? Откройте тюрьмы тем 200 тысяч граждан, которых вы называете подозрительными… И не думайте, что эта мера будет гибельна для республики. Напротив, она будет самой революционной из всех ваших мер. Вы хотите истребить всех ваших врагов гильотиной! Но разве это не безумие? Можете ли вы казнить хоть одного человека, не приобретя себе десятка врагов из числа его родственников или друзей».

Демулен выступил с предложением учредить «Комитет милосердия», противопоставляя его комитетам общественного спасения и общественной безопасности. При этом он обращался за поддержкой к Робеспьеру: «О, мой дорогой Робеспьер!.. О, мой старый товарищ!.. Вспомни уроки истории и философии, гласящие, что любовь сильнее и прочнее чувства страха…»

Современники  отмечали, что многие были удивлены и поражены смелостью автора, решившегося  в такое время призывать к  милосердию и говорить о снисхождении.    

Появление пятого номера поставило под вопрос пребывание Демулена среди якобинцев. Бесконечная игра словами, обильное цитирование древних, вроде изречения Соломона, которое Камиль часто использовал, и, наконец, упорное нежелание расставлять все точки над «i» и высказать четко и ясно свою позицию без этих двусмысленных экскурсов в историю – все это решительным образом настроило большинство членов Якобинского общества против Демулена. Единственным, кто пытался его спасти, был Робеспьер. Но итогом обсуждения якобинцев стало исключение Демулена из клуба.

Вскоре  был осужден революционным трибуналом и казнён. 
 
 
 

Вывод.

Камиль Демулен является одним из самых ярких представителей буржуазно-демократической модели журналистики. Демулен разоблачал злоупотребления старого монархического режима, нападал и на противников республиканской формы правления. Результатом революции он видел нечто, напоминающее античную плебисцитарную демократию. Этим он привлекал читателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C
  2. http://www.club14.ru/fr_people/zhurnalisty/demulen/
  3. http://zhurnal.lib.ru/w/woronkow_p/desmoulins.shtml
  4. http://www.club14.ru/fr_people/zhurnalisty/demulen/
  5. http://biletiki.livejournal.com/3359.html
  6. http://vive-liberta.narod.ru/biblio/popov_cdem.pdf
  7. http://vive-liberta.narod.ru/journal/chist_cdem.pdf

Информация о работе Демулен, как представитель буржуазно-демократической модели журналистики