Драматургическое решение портретного очерка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 04:42, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа будет посвящена актуальному вопросу:
o как выбрать интересного зрителям героя,
o как написать хороший сценарий портретного очерка.
Каким бы замечательным ни было изображение, важен всегда в первую очередь сценарий. Без сценария это будет не фильм, а просто разрозненный набор картинок. Без смысла. Поэтому, прежде всего надо заниматься режиссерским сценарием, его разработкой.

Содержание

1. Введение
Актуальность темы данной курсовой работы.
Степень изученности проблемы.
2. Глава I.
Анализ драматургического решения портрета Кристины – одной из героинь фильма В. Манского «Девственность».




1. Фабула.
2. Характер героя
3. Мимическое поведение человека
4. Одежда, обстановка, вещи
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

    Итак, фабула – это основа. Какова же основа истории Кристины? Фильм начинается именно с нее. Драматургически начало выстроено на взгляд автора данной работы очень интересно. Кадры города Котовска (родного города Кристины) постоянно прерываются кадрами с Кристиной, моющейся в ванне. Автор не начинает сразу в лоб рассказ о героине. Он «показывает» нам город и дает нам к нему привыкнуть, привыкнуть к героине. Возможно это случайность. Скорее всего случайность, на словах: «Души, как доказала наука, нет» мы видим плакаты со Степой из Дома-2. Далее станет понятно, почему такое «совпадение».

    Когда на экране появляется первый кадр с Кристиной автор умолкает. Мы под негромко работающее радио «привыкаем к героине». Рассматриваем ее. Здесь очень точно выбран драматургический ход. Кристина в ванне. Она занята своими делами. Разглаживает кожу на лице, моет голову и совершенно не обращает на нас внимание, и не смущается. А мы на нее смотрим и чувствуем, что подглядываем. Нас пустили в ванную. Человек без одежды – незащищен, раним. А здесь мы видим девушку в первый раз и она уже сразу незащищена. В этот момент зритель и начинает проникаться к героине.

    Далее Кристина в какой-то, полуосыпавшейся  с лица, маске начинает рассказывает нам по каким «правилам» живут  в ее родном Котовске.

    Вывод: Итак. Что же сделал Манский? А сделал он, на взгляд автора данной курсовой работы, очень важную вещь. Ни одна девушка не пустит Вас в ванную, когда купается. Ни одна девушка не будет на первой встрече с Вами сидеть в маске и рассуждать на тему, как живут в их городе. Манский показал героиню с помощью необычных драматургических приемов наивной и непосредственной. Она, с первых же кадров, перед нами вся, как на ладони. Он не дал нам возможности узнать человека постепенно (и вряд ли это из-за хронометража фильма). Он тут же показал нам очень личные моменты. Именно поэтому мы так сразу, повторюсь, проникаемся к героине. Именно поэтому в дальнейшем так переживаем за ее судьбу.  
 

2. Одежда, обстановка, вещи.  

    Квартира  у Кристины хорошая. Дорогие двери, хороший кафель в ванной. Да и сама она ходит по квартире в шелковом халате. Все дорого, но без особого вкуса… Несмотря на это, Кристина утверждает, что денег в городе нет, и сама она в Котовске никогда не останется. Она в нем, по ее словам, не сможет реализоваться. Нас так подкупают первые кадры, что на это, казалось бы, очень заметное, противоречие мы совсем не обращаем внимания.

    На  стене у Кристины висят плакаты  Степана Меньшикова. В. Манский нам  показывает его аж три раза за время  монолога Кристины. Нам сразу становится понятно, какой у девушки интеллектуальный уровень, если Степа Меньшиков для нее тот, самый и единственный, которого бы она «согласилась назвать своим первым мужчиной».

    Отдельно  бы хотелось отметить драматургический смысл интершумов в фильме. Автор  очень умело ими пользуется. В  начале мы слышали радио и шум  воды, далее чей-то храп. И вряд ли это сделано случайно. Манский бы нашел способ записать звук без посторонних шумов. НО. Если бы захотел. В данной ситуации интершумы нас расслабляют. Создается очень полное и красочное впечатление. Мы как будто бы присутствуем в квартире. Храп, так же как и сцена ванной – очень интимные, личные моменты. Мы слышим храп человека только в том случае, когда он спит рядом с нами. А спим мы, как правило, с теми людьми, которых хорошо знаем. Нас изображением, звуком сразу же пускают в жизнь человека. И не просто в жизнь. А в очень личную жизнь. И как будто бы сразу создаются из-за этого очень тесные отношения с главной героиней.

    В следующей сцене мы наконец видим  Кристину без маски и уже не в коротком домашнем халате, а нормально  одетой. Внешне, да и по одежде она мало чем отличается от московских девушек. Она так же общается, так же разговаривает, как и девушки больших городов. Мы видим, как много у нее друзей, как хорошо она с ними общается. У них очень теплые отношения. Это сразу видно по тому, как они называют друг друга, по тому, как друг на друга смотрят. Количество друзей – это показатель того, насколько человек интересен. У Кристины на проводах было всего 3 подруги, а все остальные – молодые люди. Из этого сразу можно делать вывод, что Кристина для мужчин интересна и привлекательна. Когда она уезжает, слышатся крики: «Кристина, не уезжай! Оставайся!». И крики опять же – мужские.

    После встречи с друзьями героиня сразу  же едет на вокзал. И там, в вокзальном, грязном туалете она переодевается для поездки в Москву. Опять же противоречие. Девушка, которая жила в достаточно неплохой квартире, девушка, которая была очень хорошо одета в клубе переодевается на вокзале.. Стоит голыми ногами на полу вокзального туалета. Да что здесь такого в конце концов? Такое каждый день случается! Что дальше? А дело все в том, что в фильмах ничего лишнего не бывает. Если автор это показал, то вложил в это какой либо драматургический смысл. А задача зрителя этот смысл найти. Скорее всего смысл и есть в противоречии высказанном ранее.

    Вывод: Манский очень по-хитрому показывает нам обстановку и все, что окружает Кристину. С помощью противоречий он создает очень полную и красочную картину. А интершумы добавляют к этой картине еще и ощущения. 

3. Характер героя.

Характер Кристины показан очень внятно. Здесь Манский пользуется драматургическим приемом «противоречий».

 Кристина говорит только несколько слов в начале кастинга. Потом, на время Манский «убирает» ее из фильма. И мы слышим слова других молодых людей и девушек... «Есть ли в них хоть что-нибудь святое? Ответ – нет, а ведь все очень молоды. Перед перспективой попасть в «телек» никто ни перед чем не остановится: родителей, друзей продать – пожалуйста, поменять ориентацию – пожалуйста, пойти на подлость –раз плюнуть, правда, перед этим лучше с жертвой подружиться, чтобы попроще подставить было…»11

И после  этих молодых людей и девушек  автор снова показывает Кристину, отличие которой от остальных  сразу бросается в глаза. Девушка  говорит очень искренне. А по тем  вещам, которые она говорит, мы понимаем, что она не испорчена. Она верит в любовь, в искренность. Кристина, отвечая на кастинге, очень нервничает. Режиссер крупным планом показывает ее руки, дрожащие пальцы разминающие жвачку…

А далее  В. Манский показывает, как Кристину в прямом смысле этого слова «ломают» на проекте «Дом-2». Здесь опять таки прием «контраста». Манский противопоставляет героиню всему проекту. Насквозь пропитанные ложью люди увлеченные борьбой за деньги, славу и т. д. врут друг другу, говорят не своими словами, а словами режиссера… На их фоне Кристина очень сильно выделяется. Мы понимаем, что деньги для нее неважны, в первую очередь она ценит человеческие отношения. Это было понятно изначально, но здесь наша симпатия к ней возрастает. Мы сочувствуем ей и переживаем все неудачи вместе с ней.

Вывод: Характер героини В. Манский выявляет с помощью драматургического приема «противоречий». Он сначала показывает отрицательные черты людей на кастинге, на «Доме-2», а затем положительные черты Кристины. Девушка выглядит очень положительно и мы невольно начинаем ей симпатизировать. Да и что говорить, сразу видно, что это любимая героиня Манского. Эта любовь легко считывается зрителем. Режиссер подмечает каждую деталь в поведении девушки. По драматургической линии это очень важно. Все детали складываются в единый образ. Характер.  

 

Заключение

  В данной работе был сделан анализ эпизодов документального фильма и выявлены характерные драматургические особенности  портретного фильма.

  В процессе работы были решены поставленные задачи:

  1. Выявлены особенности драматургическое решение портретного очерка на  основе изучения работ теоретиков документального кино;
  2. Исследованы драматургические методы, используемые режиссером для создания образа героя в документальном фильме на примере работы В. Манского  «Девственность».

  В первой главе курсовой работы автор  аргументировано изложил, что драматургическое решение портретного фильма состоит из следующих элементов: фабула; одежда, обстановка, вещи и характер героя.

  Используя структурный анализ, автор данной курсовой работы показал, что драматургическое решение портретного фильма является одним из самых важным в документальном фильме. Без него фильма просто не будет.

  Изучение драматургических приемов по фильму Манского позволило автору выполнить собственную видеоработу.

  На  основании проделанной работы можно  с уверенностью утверждать, что очерк  – жанр, требующий не только творческого подхода, но и очень хороших знаний драматургии.

 

Список  литературы:

  1. Балаш Б. «Дух фильмы». Гос-ое из-во «Художественная лит-ра» – 1935. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 2. М., 1938.
  2. В.К. Туркин. «Драматургия кино: Учебное пособие». — 2-е изд. — М.: ВГИК, 2007.
  3. С. Эйзенштейн. «Неравнодушная природа», Том 1: Чувство кино, 2004.
  4. С. Эйзенштейн. Изд: "Сергей Эйзенштейн" (избр. произв. в 6 тт) "Искусство", М., 1968.
  5. Каминский А.С. «Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста», Эксмо, М., 2007.
  6. 11Все на продажу, http://manski.ru/pressa/index.php?id=47.
  7. Хрестоматия по античной литературе. Том 1. Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеева. Греческая литература. М., "Просвещение", 1965.
  1. Е. Маньжова, Фильм Виталия Манского "Девственность"

Информация о работе Драматургическое решение портретного очерка