Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Значение общения в жизни человека трудно переоценить. Оно является способом существования самого человека, установления, удовлетворения и регулирования основных потребностей личности, эмоций и поведения: главным каналом воздействия человека на других и наоборот. Наконец, общение — один из важнейших инструментов социализации человека.
Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
1. Где зарождался этикет.......................................................................................... 4
2. Особенности профессионального общения юриста...........................................4
3. Этапы процесса делового общения юриста........................................................5
4. Коммуникативные умения, необходимые юристу ............................................7
5. Понятие об этикете................................................................................................10
6. Хорошие манеры...................................................................................................11
7. Вежливость............................................................................................................12
8. Тактичность и чуткость........................................................................................12
9. Скромность.............................................................................................................13
10. Происхождение профессиональной этики........................................................14
11. Профессионализм, как нравственная черта личности......................................14
12. Культурный облик руководителя........................................................................16
13. Беседы с посетителями и подчинёнными..........................................................17
14. Этика приёма посетителей и подчинённых.......................................................18
15. Общение без слов..................................................................................................19
Заключение..................................................................................................................20
Список использованной литературы.............................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аракелов Ю.С., Джегутанов Б.К., Олейников
В.С. Профессиональная этика юриста: ответы
на экзаменационные билеты. — СПб.: Питер,
2006. — 128 с.
2. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и
психология профессиональной деятельности
юриста. М., 2001.
3. Жалинский А. Э. Введение в специальность
«Юриспруденция». Профессиональная деятельность
юриста. Издательство: Проспект, 2009.
4. Прикладная юридическая психология:
Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф.
А.М. Столяренко. М., 2005.
5. Психология и педагогика в профессиональной
подготовке сотрудников органов внутренних
дел: Учеб. пособие. М., 2003.
6. Реан А. Л. Психология личности. Социализация,
поведение, общение. СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК,
2004.
7. Романов В.В. Юридическая психология.
М.: ЮРИСТЪ, 2006.