Имидж РФ

Автор работы: g*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы - Каждая страна стремится к тому, чтобы о ней знали как можно больше, и чтобы информация эта была позитивной и играла на пользу всем социальным и общественным группам населения, способствовала уважению государства другими странами. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и изнутри государства полагаясь на результаты СМИ, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ международная общественность.
Задачи:
1) Обозначить способы продвижения имиджа государства.
2)Показать то, какой образ России создают зарубежные СМИ (Франция, Англия)
3) Выявить особенности позиционировании России в мире.

Содержание

Введение
Часть 1. Имидж государства. Актуальность понятия и особенности формирования
Часть 2. Проблемы репутации Российской Федерации
Часть 3. Современный имидж РФ возможности и целесообразность его оптимизации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

      Сегодня, в эпоху информационной прозрачности, если государство не преследует путей  коммуникационной открытости, не ставит приоритетом уважение основных прав и свобод человека, свободу политических выборов и свободу прессы- невозможно достичь имиджа «демократического» государства в глазах мировой общественности.

      От  того, как воспринимается страна мировым  сообществом, зависит её место и  значимость в системе международных  отношений, её возможности в решениях конкурентных задач, её инвестиционная привлекательность (как основа будущего процветания), расширение возможностей для делового сотрудничества, туризма и т.д.

      От  того, является имидж государства  позитивным или негативным, зависит  успешность проведения внешней политики страны, развитие торгово-экономических отношений с другими государствами. Внешнеполитический имидж также оказывает влияние и на внутренние политические процессы: оппозиционные силы могут использовать сложившийся негативный образ страны как один из аргументов в критике проводимой правительством политики.

      Таким образом, имидж государства является основой его успехов в экономическом  развитии в условиях зависимости  экономики отдельного государства  от мировой экономики, мирового капитала.

      Очевидно, что на современном этапе развития государства существует необходимость усиления информационного потенциала государства, активно и целенаправленно взаимодействуя со средствами массовой информации, разъясняя зарубежной аудитории цели и основные направления государственной политики, а также эффективно противодействуя негативному информационному воздействию массмедиа. Разумеется, первоочередным направлением деятельности отечественных СМИ за рубежом должно быть широкое освещение деятельности государства направленной на повышения условий жизни в стране. При наличии действительных фактов повышения уровня доходов населения необходимо доводить позитивную информацию о том, что жизнь человека в государстве меняется в лучшую сторону. 

      Часть 3.

      Современный имидж РФ возможности и целесообразность его оптимизации

      Можно с уверенностью говорить о том, что  проблема формирования благоприятного имиджа России на международной арене является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день.

      Разработанные на сегодняшний день государственные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире можно классифицировать следующим образом:

      1. Экономические проекты (одна из традиционных форм : экономические форумы. Наряду с государством активная роль принадлежит российскому бизнес - сообществу. Цели проекта : формирование благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере)

      2. Культурные, научные, образовательные проекты (в этой сфере Россия традиционно занимает уверенные позиции. В мире еще жива память об успехах советской космонавтики, советского балета и советского спорта, да и современная Россия активно подпитывает эти сформировавшиеся представления новыми достижениями культуры и науки и активным международным сотрудничеством в данных сферах. Характерной чертой проводимых сегодня культурных мероприятий является попытка решить с их помощью наиболее острые социально-политические проблемы)

      3. Социальные проекты (Россия ориентирована на широкое участие в различных социальных международных проектах, начиная от активного участия в программах по борьбе со СПИДом и наркоманией, заканчивая гуманитарной помощью населению стран, пострадавшим от стихийных бедствий. Один из наиболее традиционных, но в то же время действенных способов улучшения образа страны в мире)

      4. Спортивные проекты (связаны, прежде всего, с попытками России стать центром проведения спортивных мероприятий планетарного масштаба. Безусловно, положение "хозяйки" спортивных соревнований мирового масштаба прибавляет популярности стране и повышает ее международный престиж)

      5. Проект "Празднества" (придание торжествам, приуроченным к празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического мероприятия высокого уровня и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики. К наиболее значимым проектам в данной сфере стоит отнести празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы)

      6. Медийные проекты. С 2004 года активно разрабатываются и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты. Среди них и "Валдайский клуб"13, и "Russia Profile"14*, и "Russia Today". Пионером в этой сфере можно считать совместный проект МИДа и РИА "Новости" "Открытая Россия" (2003 год), в рамках которого организуются пресс-конференции и обсуждения текущих событий в стране и внешней политики России; причем, приглашаются не только МИДовские чиновники, но и ведущие ньюс-мейкеры. Для продвижения имиджа важно обозначить вектор коммуникации, по которому мы хотим продвигать свой имидж. В эпоху глобализации экспансия в информационное пространство является сама по себе крайне важной вещью.         В идеале необходимо поддерживать присутствие российской точки зрения во всех видах СМИ, которые только возможны. Все министерства уже имеют сайт в Интернете, зачастую также на английском языке. Основные российские информационные агентства уже начинают представлять свою ленту новостей как на русском, так и на английском, французском языках. Был создан Всемирный российский телевизионный канал, что в информационном плане достаточно весомый фактор. По данным американского агентства Nielsen Media Research15*, российский канал «Russia Today» в Штатах обгоняет по популярности Deutsche Welle, France 24, Euronews и китайский CCTV-9. На российском телеканале работают в основном иностранцы. Связано это и с низким профессионализмом большинства отечественных работников телевидения, не способных сделать медийный продукт высокого качества, соответствующий мировым стандартам.16* Впрочем, высокий процент иностранцев на RT имеет и свои плюсы. Так, у работающих здесь журналистов есть связи со своими коллегами за рубежом, и контакты эти могут быть использованы руководством канала или чиновниками для изменения в лучшую сторону угла обзора российской действительности в иностранных СМИ.

      Важным  фактором в формировании позитивного  имиджа России стали и крупные  спортивные соревнования, выигрыш права  проведения чемпионаты мира по футболу 2018 года, грядущая Олимпиада в Сочи 2012 года — все это имиджевые проекты. Для рядовых граждан, такие вещи более важны, чем ситуация, к примеру, с правами человека в России. Любители спорта по всему миру, несмотря на опасения и тревогу за безопасность, заказывают билеты в Сочи. Олимпиада действительно заставляет весь мир читать и слушать новости о РФ. Не нужно забывать и о том, что негативный имидж России чаще всего связан с политическими или экономическими решениями власти. Так было с перебоями поставок газа через Украину или российско-грузинским конфликтом. Но информацию об этих событиях получают только интересующиеся политикой люди, которых во всем мире не так уж много.

      Общее же впечатление о русских у  западных обывателей формируется в  большей степени под влиянием таблоидов, которые пестрят заголовками о свадьбе одного из лучших футболистов мира Криштиану Рональдо с моделью из Сибири или об очередном концерте Анны Нетребко.

      Так что росту симпатий к нашей  стране мы по-прежнему обязаны отдельным  ее представителям, а не выверенной политике в области формирования имиджа России на международной арене.

      Вместе  с тем, существует другая точка зрения на то, как российские СМИ представляют государство за рубежом. Авторитетная международная организация "Репортеры  без границ" (RSF)17* опубликовала ежегодный рейтинг свободы прессы. Россия занимает 138-е место из 167 стран-участниц. В RSF говорят, что низкий рейтинг России обусловлен давлением государства на СМИ и необъективным освещением событий и тем. Составители рейтинга отмечают, что главными проблемами России остаются государственный контроль над СМИ, ограничения подачи разных точек зрения, необъективное освещение событий. Все эти тенденции становятся из года в год все более очевидными. Россия по-прежнему неудобна для работы и опасна для жизни журналистов. Проведение информационной политики должно строиться системно на профессиональном уровне и быть координированным. Разъяснение внешней и внутренней политики России европейской общественности должно быть своевременным и сроиться на реальных фактах. А освещение политического и экономического курсов государства должно стать действительно массовым, поскольку в массе своей зарубежная общественность очень мало знает о России, и делает неверное представление о ней по зарубежным фильмам с образом пьяного российского космонавта, и скандальным публикациям зарубежным СМИ о «русской мафии».

      Государство делает определенные шаги для обеспечения  положительного имиджа России, однако больше на уровне встреч лидеров государств и взаимодействия бизнес - сообществ. Недостаточно используются средства массовой информации, и не уделяется должного внимания их влиянию на формирование общественного мнения, формирование образа россиянина и России. Не выработаны эффективные средства и методы противодействия негативному информационному воздействию иностранных СМИ. Конкретный образ государства, подлежащий демонстрации, не выработан ни для собственных граждан и для зарубежного общественного мнения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Итак, имидж страны аккумулирует в себе различные культурно-исторические смыслы. Изучение и систематизация информации, представленной в различных аналитических материалах российских и зарубежных авторов, позволяют  сформировать направления, в разрезе которых должен создаваться позитивный образ России в глобальном пространстве:

      Стабильность  Российской Федерации во всех сферах общественной жизни, устойчивость внутригосударственной  системы власти и управления, предсказуемость  России, и ее идеологическая открытость, способствующая формированию о России только тех представлений, которые соответствуют действительности. Ведь, никакая PR-программа просто не сможет создать такого престижа стране, как полет Гагарина в космос. Позитивный образ страны без объективных факторов — научных и технических достижений, качества высших учебных заведений и образовательной системы в целом, достойного уровня жизни — невозможен.

        Так или иначе, Россия - один  из главных игроков в мире, у нее еще многое впереди:  с развитием политико-административного  сектора, усилением экономики,  подъемом социально-экономических показателей в регионах и появлением новых сильных лидеров на местах государство усилится и повысит свое влияние в мире. Вместе с тем, возрастет влиятельность информационно-политического потенциала России, обеспечивающая надежность и устойчивость коммуникативных связей России со странами мира и являющаяся надежным проводником идеологии демократизации общества.

      За  имиджевой задачей, которую так  упорно пытается решить российская власть, на самом деле скрывается более глубокая проблема. Заключается она не в том, как сформировать привлекательный образ России, а в том, как сделать саму Россию привлекательной. Вполне очевидно, что гораздо легче продвигать положительный образ государства, в котором всё хорошо, а не создавать искусственные события, чтобы хоть как-то приукрасить действительность. 
 
 
 
 
 
 
 

 Список литературы

 1. Журнал "Секрет фирмы" - Как подать родину

 2. Заславская Т. И. Постсоциалистический трансформационный процесс в России. Вестник ЗГНФ, №3, 2008;

 3. Семененко И. - Культура, общество и образ России

 4. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 1999.

 5. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,1986

 6.Соколова-Сербская, Л. А. Формирование имиджа Российской Федерации на международной арене (1992–1999 гг.): докт. истор. наук. М., 2008. С. 3.

 7. Материалы сайта http://www.kp.ru/online/news/154243/;

 8. Материалы сайта http://www.lenta.ru/;

 9. YTPO.ru - ежедневная общественно-политическая газета;

 10.Материалы сайта www.kommersant.ru

 11.Гаджиев К. С. Имидж как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и международные отношения. 2007.

 12.. Wolf Ch. Jr., Rosen B. Public Diplomacy: How to Think about and Improve It. URL: http://www.rand.org

 13. Кононенко В. А. Создать образ России? // Россия в глобальной политике. 2006. Т. 4. № 2. С. 195.

 14. Петрова Е. А. Современ ное состояние развития россий скойимиджелогии как науки// Имиджелогия — 2004: состоя?ния, направления, проблемы. МатериалыВторого Междуна родного симпозиума по имидже логии/ под ред. Е. А. Петровой — М.,2004.- С.14–21.

 15. Известия Академии Ими джелогии. Том 1/под ред Е. А. Петровой — М.:РИЦ АИМ, 2005. — 340с.

 16.   Горбушина О. П. Имидж страны: социально-психологи ческие особенностиформирова ния внешнего и вну треннего имиджа страны. Текст диссерта ции на соиска ниеученой степе ни кандида та психологических наук, за щита состоялась в апре ле2006г..

 17. Галумов Э. А. Имидж страны: компоненты структу ры и коммуникации. М.,2002г.

 18. Имидж России © (2009 — 2011) http://imageofrussia.info/

 19. © "Перспективы", "Фонд исторической перспективы" 2007-2009http://www.perspektivy.info/

Информация о работе Имидж РФ